Любимцы Франции: на Peugeot 3008 в Альпы

06.04.2018

Текст и фото: Антон Ширяев

  Справа  – 3008 в топ-версии GT, слева – обновлённый 2008, который также должен  добраться до России в 2017 году. На нём мы пока не ездили. Самой мощной  версии GT в России не будет, но для менее способных двигателей доступна  внешне практически не отличимая  комплектация GT-Line.
Справа – 3008 в топ-версии GT, слева – обновлённый 2008, который также должен добраться до России в 2017 году. На нём мы пока не ездили. Самой мощной версии GT в России не будет, но для менее способных двигателей доступна внешне практически не отличимая комплектация GT-Line.

Удивительно, как в автомобильном мире всё может измениться буквально за 5-7 лет. На рубеже веков Peugeot чувствовала себя как никогда здорово. Но выпуск серии не слишком удачных моделей с 7 на конце индекса, проблемы с надёжностью турбомоторов и автоматов AL3, и вот уже французы оказались на грани банкротства. Дошло до того, что PSA пришлось продать 14% своих акций китайскому промышленному гиганту Dongfeng. Но сейчас PSA на коне – правильные перестановки в руководящем составе вылились в создание очень неплохих машин, и рынок это мгновенно оценил.

Как  и раньше, 3008 доступен исключительно с передним приводом.  Компенсировать его отсутствие должна продвинутая противобуксовочная  система Grip Control. Местные решают проблему с помощью цепей на ведущих  колёсах.
Как и раньше, 3008 доступен исключительно с передним приводом. Компенсировать его отсутствие должна продвинутая противобуксовочная система Grip Control. Местные решают проблему с помощью цепей на ведущих колёсах.

Peugeot 208 вернула французов на лидирующие позиции в сегменте, 308, помимо рыночного успеха, ещё и титул «Автомобиль года в 2014» отхватила. Но настоящим прорывом стал кроссовер Peugeot 3008. Мало того, что титул Car of the year вновь уехал в Сошо, так и спрос на новинку такой, что завод не справляется с заказами. Собственно из-за этого дебют 3008 в России отложен – первоначально планировалось, что машина поступит к дилерам марки в нашей стране уже в начале года. Поэтому мы и отправились ради новинки во Францию.

Помимо  дизелей 1.6 BlueHDi (100, 115 и 120 л.с.) и 2.0 BlueHDi (130, 150 и 180  л.с.) на Peugeot 3008 устанавливается ещё и пара бензиновых  турбомоторов: трёхцилиндровый 1.2 THP (130 л.с.) и четырёхцилиндровый  1.6 THP (165 л.с.). В Россию привезут 150-сильный дизель и  дефорсированный до 150 л.с. бензиновый 1.6.
Помимо дизелей 1.6 BlueHDi (100, 115 и 120 л.с.) и 2.0 BlueHDi (130, 150 и 180 л.с.) на Peugeot 3008 устанавливается ещё и пара бензиновых турбомоторов: трёхцилиндровый 1.2 THP (130 л.с.) и четырёхцилиндровый 1.6 THP (165 л.с.). В Россию привезут 150-сильный дизель и дефорсированный до 150 л.с. бензиновый 1.6.

Avant les bleus!

«Вперёд, синие!» – этот лозунг фанатов сборной Франции по футболу вполне бы подошёл нашим 3008. Всё дело в том, что из Женевы во французские Альпы мы направились на двух дизельных кроссоверах, моторы которых отвечают нормам Евро-6. А значит, помимо топлива нужно доливать ещё и жидкость AdBlue, в основе которой мочевина. Коричневый кроссовер оснащён одним из самых слабых в дизельной гамме 1.6 BlueHDi, который выдаёт 120 л.с. и 300 Нм. Серо-чёрная машина в топовом на данный момент исполнении GT щеголяет самым мощным мотором в гамме – 2.0 BlueHDi с отдачей в 180 л.с. и 400 Нм.

3008  построен на модульной платформе EMP2  и  стал первенцем целого  кроссоверного семейства. В Китае продаётся удлинённый и более  купеобразный 4008, а венчает гамму 7-местный 5008. Вплоть до центральной  стойки все три машины одинаковые и внутри, и снаружи.
3008 построен на модульной платформе EMP2 и стал первенцем целого кроссоверного семейства. В Китае продаётся удлинённый и более купеобразный 4008, а венчает гамму 7-местный 5008. Вплоть до центральной стойки все три машины одинаковые и внутри, и снаружи.

Двигатель 1.6 в нашем случае агрегатируется с 6-ступенчатой механикой, а вот 2.0-литровый – с 6-ступенчатым автоматом. Снаружи 3008 выглядит чертовски привлекательно! Машину хочется рассматривать в деталях: кошачьи глазки фар, сложносочинённая решётка радиатора и, напротив, рубленные задние фонари, парящая крыша, – пожалуй, это один из самых красивых кроссоверов в сегменте. Но настоящий шок наступает, когда оказываешься внутри. Столь оглушительное впечатление за 10 лет в автомобильной журналистике на меня производила лишь Tesla Model S.

Удивительно,  но компактный руль (французы называют его самым маленьким в индустрии)  не создаёт проблем –оптимальную посадку подберёт практически любой.
Удивительно, но компактный руль (французы называют его самым маленьким в индустрии) не создаёт проблем –оптимальную посадку подберёт практически любой.

С приборами поверх маленького рулевого колеса мы знакомы по 308, но в 3008 французы пошли ещё дальше. Руль окончательно распрощался с круглой формой, – теперь это две параллельные прямые, соединённые дугами изменяемой кривизны, – и стал двухспицевым, а рычаг автомата напоминает хобот слона. Вместо приборной панели дисплей, который можно сконфигурировать как душе угодно, а на центральной консоли, на манер BMW, торчит экран мультимедиа-системы. Удивительно, но и «умная» приборная панель, и мультимедиа не просто не тормозят – летают!

Виртуальная  панель приборов предлагает пять тем на выбор. На фото – моя любимая, с  картой навигационной системы по центру и барабанами спидометра и  тахометра по бокам. При желании с дисплея можно убрать всю информацию,  кроме скорости и дорожных знаков.
Виртуальная панель приборов предлагает пять тем на выбор. На фото – моя любимая, с картой навигационной системы по центру и барабанами спидометра и тахометра по бокам. При желании с дисплея можно убрать всю информацию, кроме скорости и дорожных знаков.

Парням из Ковентри и Солихалла, отвечающим за электронику на Jaguar и Land Rover стоит постыдиться – на их машинах нет ничего подобного. Причём на Peugeot всё не просто работает быстро, но и выглядит здорово. Вообще, качество – неотъемлемый атрибут всего, что касается интерьера 3008. Пластик повсюду мягкий, кожа нежная, зазоры небольшие и ровные, а комбинация материалов порой весьма неожиданная. Например, весьма качественным текстилем отделаны двери и передняя панель. И вновь всё хочется рассматривать в деталях, но в этот раз ещё и трогать. Остальные европейские кроссоверы, не говоря уже о машинах из Азии, на фоне Peugeot 3008 смотрятся банальными и скучными.

Качающиеся  клавиши достались в наследство от 3008 первого поколения. Но теперь они  отвечают за быстрый вызов одного из разделов меню. Над ними отлично  видна текстильная вставка, тянущаяся через всю панель.
Качающиеся клавиши достались в наследство от 3008 первого поколения. Но теперь они отвечают за быстрый вызов одного из разделов меню. Над ними отлично видна текстильная вставка, тянущаяся через всю панель.

Для детей и британцев

Наш путь из Женевы лежал в небольшую деревеньку Ле Же (Les Gets), которая является частью крупнейшей в мире зоны горнолыжного катания Порт-дю-Солей (Portes du soleil). Помимо Ле Же, «Ворота солнца» включают ещё 12 курортов от Женевского озера до Мон-Блана с общей протяжённостью трасс более 650 км. При желании можно в течение дня спустится с гребней хребтов в Швейцарию и вернуться! Естественно, при таком разнообразии каждый курорт ищет свою специализацию. Ле Же – это семейный курорт для... британцев и бельгийцев.

Конечно,  проехать все 650 км трасс из Ле Же не реально, но в Швейцарию  спуститься можно. Место из категории must see – Аворья (Avoriaz), в  котором нет автомобильного транспорта (только лыжники, пешеходы, лошади и  снегоходы). Ski pass на выходные для зоны Les Gets- Morzine стоит €52, а  на 6 дней – €196.
Конечно, проехать все 650 км трасс из Ле Же не реально, но в Швейцарию спуститься можно. Место из категории must see – Аворья (Avoriaz), в котором нет автомобильного транспорта (только лыжники, пешеходы, лошади и снегоходы). Ski pass на выходные для зоны Les Gets- Morzine стоит €52, а на 6 дней – €196.

Но откуда бы не приехали лыжники и сноубордисты, они будут окружены детьми. Естественно, это накладывает свой отпечаток. Тут нет дискотек, ночных клубов и шумных тусовок на открытом воздухе. Зато есть ирландский паб с собственной пивоварней, почти все французы говорят на шикарном (не по-французским меркам) английском почти без акцента, а среди работающих на курорте хватает американцев и британцев. В силу того, что значительная часть туристов приезжает с детьми, большинство трасс непосредственно рядом с Ле Же подойдут для новичков. Хотя при такой протяжённости трасс без проблем можно найти спуск на любой вкус.

Французская  горнолыжная школа в Ле Же принимает детей в возрасте от 3 лет, но  отпрыски местных жителей к этому возрасту, как правило, уже отлично  стоят на лыжах. Пик сезона – школьные каникулы во Франции, Бельгии и  Великобритании. А вот в конце января народу не так много.
Французская горнолыжная школа в Ле Же принимает детей в возрасте от 3 лет, но отпрыски местных жителей к этому возрасту, как правило, уже отлично стоят на лыжах. Пик сезона – школьные каникулы во Франции, Бельгии и Великобритании. А вот в конце января народу не так много.

Лев на охоте

О невероятной популярности 3008 во Франции говорит огромное количество новых кроссоверов на дороге. Ни новый Volkswagen Tiguan, ни Renault Koleos, появившиеся примерно в одно время со «львом», не могут похвастать таким представительством. И на серпантинах по дороге в Ле Же понимаешь, что дело не только в стильном экстерьере и авангардном интерьере. Peugeot 3008 рулится так, что невольно забываешь, что это кроссовер! Качнул руль – и «лев» уже ввинчивается в поворот, а если не жадничать со скоростью, ещё и доворачивает задними колёсами.

На  фоне других курортов Ле Же не слишком дорог – сказывается ориентация на  семейный отдых. Можно остановится в семейном отеле La Fine,  переделанном из конюшни конца XIX  века. Номер на двоих стоит €100,  завтрак накрывают сами владельцы, а вечером можно рассчитывать на  угощение настойками. Груша, полынь и даже змея, – настаивают на чём  угодно.
На фоне других курортов Ле Же не слишком дорог – сказывается ориентация на семейный отдых. Можно остановится в семейном отеле La Fine, переделанном из конюшни конца XIX века. Номер на двоих стоит €100, завтрак накрывают сами владельцы, а вечером можно рассчитывать на угощение настойками. Груша, полынь и даже змея, – настаивают на чём угодно.

При этом кренов нет, а усилие на руле прозрачно, как вода Байкала: о начале скольжения ваши пальцы узнают раньше, чем вестибулярный аппарат. Причём базовый кроссовер едет даже интереснее, чем GT. Последний из-за 19-дюймовых колёс болезненно вздрагивает на неровностях и спрыгивает с траектории, в то время как машина на 18-дюймовых дисках уверенно пишет дугу вне зависимости от качества асфальта. Конечно, двухлитровый кроссовер заметно динамичнее – 8,9 с до 100 км/ч против 11,2 с. И это при том, что 120-сильный кроссовер у нас с механикой, с АКП он ещё на 0,6 с медленнее.

По  сравнению с предшественником, длина выросла на 82 мм, а колёсная база –   на 62 мм. При этом 3008 стал на 4 мм шире и на 15 мм ниже.  Полноприводная версия не планируется. В 2019 году на рынок должен выйти  гибрид, у которого задние колёса будет вращать электромотор.
По сравнению с предшественником, длина выросла на 82 мм, а колёсная база – на 62 мм. При этом 3008 стал на 4 мм шире и на 15 мм ниже. Полноприводная версия не планируется. В 2019 году на рынок должен выйти гибрид, у которого задние колёса будет вращать электромотор.

Увы, выигрыш в динамике – единственно хорошее, что привносит механическая трансмиссия: ход рычага длинноват, сами включения могли быть и почётче. Вообще, коробки передач – не самая сильная сторона 3008. Автомат переключает передачи достаточно жёстко, а при необходимости ускориться излишне долго думает. Будто размышляет, действительно тебе так уж нужны все 541 Нм тяги, или хватит и того, что мотор выдаёт на низких оборотах. Когда же наконец решение принято, передачи сброшены, а обороты подняты, ты понимаешь, почему коробка сомневалась. Тяга буквально обрушивается на колёса!

Салон  3008 стал заметно просторнее. Сам за собой (рост 186 см) я сажусь с  небольшим запасом и по ногам, и по голове. Пол плоский, но третьему  пассажиру помешает выступающая консоль с дефлекторами обдува. Как всегда  у французов, в салоне множество тайничков для мелочёвки.
Салон 3008 стал заметно просторнее. Сам за собой (рост 186 см) я сажусь с небольшим запасом и по ногам, и по голове. Пол плоский, но третьему пассажиру помешает выступающая консоль с дефлекторами обдува. Как всегда у французов, в салоне множество тайничков для мелочёвки.

Пробуксовка, передние ведущие колёса чуть стаскивает вбок на холодном и грязном асфальте, а 3008 буквально прыгает вперёд. Да, по цифрам этого не скажешь, но субъективно 2.0-литровый Peugeot воспринимается очень быстрой и резкой машиной. Но главное в этой коробке не число передач и не то как она работает. Главное, что это не идиотский «робот» с одним сцеплением и не четырёхступенчатый AL4. Не случайно первый вопрос, который нам задал о машине хозяин нашего коттеджа, был: «Они, наконец-то, поменяли коробку?». Всё дело в том, что ездит он на 3008 Hybrid4 прошлого поколения и очень любит в своей машине всё, кроме коробки передач.

Паб  – ирландский, владелец –американец, а пиво – в английском стиле.  Кстати, чистота альпийской воды – миф. До того, как в Ле Же в середине  нулевых обновили очистительные сооружения, приготовить из местной воды  хорошее пиво было невозможно. Сейчас лучшее пиво в Альпах варят в Ле Же и  Шамони.
Паб – ирландский, владелец –американец, а пиво – в английском стиле. Кстати, чистота альпийской воды – миф. До того, как в Ле Же в середине нулевых обновили очистительные сооружения, приготовить из местной воды хорошее пиво было невозможно. Сейчас лучшее пиво в Альпах варят в Ле Же и Шамони.

«Сожжём на трассе!»

Какими бы разными не были люди в разных уголках планеты, их обычаи формируются под воздействием одних и тех же обстоятельств. Если ты живёшь в холодных горах и ежедневно тратишь силы на то, чтобы карабкаться по склонам, то и ешь ты за троих. Поэтому любая кухня горцев – это простая и очень-очень калорийная кухня. И савойцы не исключение. Кажется, любое блюдо в Савойе состоит из трёх ингридиентов, смешанных в разных пропорциях: сыр, колбаса и картошка. На завтрак, на обед и на ужин. Уже спустя пару-тройку дней начинаешь чувствовать, как с трудом влезаешь не то что в свою одежду – в по-спортивному плотное кресло 3008!

Сыр  в картошке, картошка в сыре и ещё немного (на самом деле много)  колбасы, – рецепт значительной части местных блюд. В Ле Же есть своя  сыроварня, а в соседних долинах производят колбасу. Так что тут термин  «местные продукты» получает особое наполнение.
Сыр в картошке, картошка в сыре и ещё немного (на самом деле много) колбасы, – рецепт значительной части местных блюд. В Ле Же есть своя сыроварня, а в соседних долинах производят колбасу. Так что тут термин «местные продукты» получает особое наполнение.

Поэтому без движения не выжить. Чем плотнее был ужин, тем больше времени нужно провести на лыжах. Если же кататься от рассвета до заката –не ваш вариант, то в Ле Же можно попробовать новое развлечение: «следдогс». На вид это обычные лыжные ботинки, у которых вместо подошвы небольшая лыжня, загнутая на носу и едва выступающая сзади.«Следдогсы» были придуманы в Канаде 25 лет назад для облегчения работы каюра – погонщика собачьей упряжки, – и самих собак. А 8 лет назад горячие финские парни подумали, что на«следдогсах» можно не только скользить за упряжкой, но и мчаться с горы.

Раз  в несколько лет на склонах появляются модные ноу-хау. Последние пару  сезонов это «следдогсы» – ботинки с лыжнёй вместо подошвы. Посмотреть на  них в деле можно на YouTube-канале SledDogs Snowskates –крупнейшего  производителя снежных коньков, как их ещё называют.
Раз в несколько лет на склонах появляются модные ноу-хау. Последние пару сезонов это «следдогсы» – ботинки с лыжнёй вместо подошвы. Посмотреть на них в деле можно на YouTube-канале SledDogs Snowskates –крупнейшего производителя снежных коньков, как их ещё называют.

И это по-настоящему трудно! Во-первых, потому что «сидишь» очень низко – ноги должны быть согнуты едва ли не на 90 градусов. Во-вторых, приходится постоянно искать баланс. Чуть наклонился, и носки тут же зарываются, а сам летишь вперёд через голову. Переборщил с наклоном назад, и грохнулся на пятую точку. После двух спусков с не самой длинной и трудной синей горки одежду можно выжимать, а ноги забиты так, что о продолжении катания не может идти и речи. Можно ещё порцию тартифлета?

Всего  в зоне катания Порт-дю-Солей 280 трасс. Из них 26 чёрных, 105 красных,  112 синих и 37 зелёных. Количество подъёмников – 201. Ле Же находится в  ущелье, причём кататься можно с обеих сторон от деревни. Местные обычно  выбирают  склон, который в данный момент находится на солнечной стороне.
Всего в зоне катания Порт-дю-Солей 280 трасс. Из них 26 чёрных, 105 красных, 112 синих и 37 зелёных. Количество подъёмников – 201. Ле Же находится в ущелье, причём кататься можно с обеих сторон от деревни. Местные обычно выбирают склон, который в данный момент находится на солнечной стороне.

Нетронутая Франция

Савойя – девственный уголок старой Франции. Тут не продают кебабы, не носят буркини и не ищут пристанища беженцы. Потому что тут холодно, сурово и надо работать. В те дни, что мы были в горах, Западную Европу накрыл атмосферный фронт из Сибири, который до этого обновлял исторические минимумы по всей России. В итоге ночные температуры в Савойе достигали -15 градусов! Напомню, что во Франции нет разделения на летнюю и зимнюю «солярку», зимние шины лишены шипов, а наши 3008 приписаны к тёплому столичному региону Иль-де-Франс и обуты в летнюю резину.

Ресторан  La  Grande Ourse («Большая медведица») – место, обязательное к  посещению. Помимо прекрасной савойской кухни, он предлагает шикарный вид  на Альпы, включая Мон-Блан (самая высокая гора справа от центра).  Кстати, один из поваров –русская девушка из Латвии.
Ресторан La Grande Ourse («Большая медведица») – место, обязательное к посещению. Помимо прекрасной савойской кухни, он предлагает шикарный вид на Альпы, включая Мон-Блан (самая высокая гора справа от центра). Кстати, один из поваров –русская девушка из Латвии.

Невероятно, но даже в такой холод двигатели обоих кроссоверов заводились с первой попытки. И лишь при попытке продавить педаль в пол на обгоне Peugeot сдался – двигатель и коробка перешли в аварийный режим, и быстрее 20 км/ч 3008 ехать отказался. К счастью, через 30 минут такой езды машина прогрелась, и сообщения об ошибках исчезли сами собой. И всё же в -15 на летнем дизельном топливе –это сильно! Какие же фекалии льют нам в баки в России, если на летней «солярке» двигатели не заводятся уже при -5?! Кстати, французы говорят, что для их топлива температурный порог – это 17-20 ниже нуля. При семнадцати отказываются работать современные двигатели, при двадцати – старые дизели.

Даже  после снегопадов горные дороги быстро чистят до асфальта.  Поэтому  летняя резина и передний привод это  не повод ехать медленно. У всех  версий 3008 сзади полузависимая балка, но настроено шасси образцово. Под  газом – сама стабильность, а под сброс – лёгкий занос.
Даже после снегопадов горные дороги быстро чистят до асфальта. Поэтому летняя резина и передний привод это не повод ехать медленно. У всех версий 3008 сзади полузависимая балка, но настроено шасси образцово. Под газом – сама стабильность, а под сброс – лёгкий занос.

Но Россия – не Франция. У нас отвратительное топливо, разбитые дороги и зима большую часть года. И суперсовременный чистый дизель, требующий мочевину, – это скорее минус, ведь в России подчас даже дальнобойщики её не заливают. Но даже не в этом проблема. Во-первых, на нашем рынке кроссовер должен быть полноприводным, даже если денег хватит лишь на привод на одну ось. 3008 первого поколения некоторые даже считали компактвеном, а не кроссовером. Во-вторых, производить машину на калужском заводе PSA не будут, а значит конкурировать с петербургскими Nissan Qashqai/X-Trail и Toyota RAV4, калужским Volkswagen Tiguan и калининградскими KIA Sportage/Hyundai Toucson не получится.

Пятая  дверь самая обыкновенная – откидной борт ушёл в прошлое. Объём  багажника равен 520 литрам, но в подполье лишь ремкомплект.  Электропривод пятой двери срабатывает от взмаха ногой под бампером.
Пятая дверь самая обыкновенная – откидной борт ушёл в прошлое. Объём багажника равен 520 литрам, но в подполье лишь ремкомплект. Электропривод пятой двери срабатывает от взмаха ногой под бампером.

Если просто перевести французские цены в рубли, то можно сразу начинать копать. Могилу. К счастью, в российском офисе PSA постараются снизить наш ценник на 3008 до уровня Tiguan. На Украине это уже удалось – в пересчёте с гривен французский кроссовер стоит там от полутора миллионов рублей. И всё равно на грандиозный успех, подобный домашнему, в России Peugeot рассчитывать не стоит. 3008 останется выбором фанатов марки и французского автопрома в целом. Примерно та же ситуация и с Ле Же. За несколько дней в Альпах мы встретили больше афрофранцузов, арабов и азиатов, чем русских. Богатые едут в Куршавель, бедные – вообще не едут во Францию, а рассчитанный на семейный средний класс Ле Же остаётся не у дел.