Медведи на улицах: сити-тест Skoda Kodiaq

03.04.2018

Текст: Сергей Удачин, Фото: Борис Ульзибат

Большие габариты «Кодиака» придают его водителю и пассажирам уверенности и чувства защищённости на дороге. Не этого ли желают покупатели семейных машин?
Большие габариты «Кодиака» придают его водителю и пассажирам уверенности и чувства защищённости на дороге. Не этого ли желают покупатели семейных машин?

Опробовав чуть больше года назад все варианты на тот момент нового флагманского кроссовера Skoda Kodiaq на залитых солнцем серпантинах Майорки, я остался в восторге от этого большого, практичного, семейного автомобиля. И теперь, когда на нижегородской площадке Группы «ГАЗ» стартовало его российское производство, а в перспективе замаячило появление у нас более доступных переднеприводных версий местной сборки и, как следствие, вероятный рост продаж, решено было ещё раз взять эту модель на тест-драйв. А точнее, самую продаваемую у нас сейчас модификацию «бурого аляскинского медведя» – 5-местную со 180-сильным 2.0 TSI и DSG.

Динамика кроссовера не ураганная, но вполне приличная для передвижения по городу, а также по шоссе и магистралям за его пределами.
Динамика кроссовера не ураганная, но вполне приличная для передвижения по городу, а также по шоссе и магистралям за его пределами.

И всё для того, чтобы рассмотреть через призму ежедневной эксплуатации в таком мегаполисе, как Москва, насколько приспособлен этот громила к реалиям большого города. Особенно сейчас, когда улицы завалены снегом, дворы не всегда почищены, по ночам случаются приличные морозы, а парковаться из-за сугробов иногда решительно негде. Так ли хорош для перенаселённых и перенасыщенных автомобилями тесных городов этот большой «медведь»? Каковы его слабые и сильные стороны? Что из опций и систем чешского паркетника действительно облегчит жизнь водителю, а что окажется деньгами на ветер?

Skoda Kodiaq - большая глыба на колёсах! И это самое яркое впечатление, которое дарит автомобиль. Он огромен. Завидев светодиодный прищур и внушительный силуэт этой громадины в зеркале заднего вида, водители легковушек частенько уступают ему дорогу.
Skoda Kodiaq - большая глыба на колёсах! И это самое яркое впечатление, которое дарит автомобиль. Он огромен. Завидев светодиодный прищур и внушительный силуэт этой громадины в зеркале заднего вида, водители легковушек частенько уступают ему дорогу.

При том, что Kodiaq – это сейчас самая дорогая модель «Шкоды» в России, она, увы, далеко не самая красивая в линейке чешского бренда. Да простят меня фанаты этой наиболее демократичной марки концерна VW, у Skoda нет, да и, пожалуй, не было автомобилей, красотой которых мы могли бы по-настоящему любоваться и восхищаться. Все нынешние «чехи» созданы в сдержанном фирменном стиле, выбранном Йозефом Кабанем. Вдохновляясь многогранностью чешского хрусталя, он нарисовал гармоничные и лаконичные образы от маленькой «третьей» Fabia до больших «Суперба» и «Кодиака».

Далеко не со всех ракурсов чешский паркетник смотрится выигрышно. Особенно если рассматривать его сзади. Грузный, сутулящийся медведь!
Далеко не со всех ракурсов чешский паркетник смотрится выигрышно. Особенно если рассматривать его сзади. Грузный, сутулящийся медведь!

Чего только стоят жаркие споры о его «четырёхглазой» обновлённой «Октавии», которая, кстати, очень даже неплоха. Глядя на любую из современных моделей Skoda, вы никогда не скажете «Ах!» или «Вау!». Их по-немецки точно выверенные до мелочей формы и пропорции не восторгают и не вызывают каких-либо ярких эмоций. Равно как и автомобили Audi, а также Volkswagen. Но при этом все до единой нынешние «Шкоды» воспринимаются позитивно, смотрятся солидно, а местами даже дорого и изысканно. У такого стиля полно фанатов. Я как владелец «Фольксвагена» вполне могу причислить себя к ним.

Светодиодная головная оптика положена топовой версии кроссовера по умолчанию. Кстати, фары и фонари поголовно у всех Skoda Kodiaq потеют... Пока дилеры ничего не могут предложить и советуют дождаться когда чехи наберут достаточно жалоб для отзыва по замене оптики на более герметичную.
Светодиодная головная оптика положена топовой версии кроссовера по умолчанию. Кстати, фары и фонари поголовно у всех Skoda Kodiaq потеют... Пока дилеры ничего не могут предложить и советуют дождаться когда чехи наберут достаточно жалоб для отзыва по замене оптики на более герметичную.

И Kodiaq в полной мере соответствует этому описанию. Он пропорциональный, солидный, но не броский. Эффект новизны модели уже проходит, и кроссовер почти не притягивает любопытных взглядов окружающих. Ну и, как следствие, не вызывает ни у кого зависти при своей не самой маленькой стоимости. Подумаешь, кто-то купил себе большую «Шкоду»… За 2,5 миллиона... Но при этом на дороге «медведь» угнетает и «давит» соседей по потоку своими размерами. Ведь он практически такой же длинный и даже более широкий, чем Superb. А по росту кроссовер выше самой большой легковой «Шкоды» с кузовом универсал почти на 20 см.

Skoda Kodiaq из-за больших габаритов может стать проблемой для её владельца и соседей по парковке, если рядом с домом машинам отведено мало места.
Skoda Kodiaq из-за больших габаритов может стать проблемой для её владельца и соседей по парковке, если рядом с домом машинам отведено мало места.

Поэтому другие участники движения предпочитают не связываться с «Кодиаком». Никто не лезет подрезать, притеснять, сгонять с полосы. Водители легковушек с уважением или с опаской косятся на него из соседних рядов снизу вверх, пропускают вперёд. И это, пожалуй, самое сильное впечатление, которое дарит автомобиль. Он огромен! Впрочем, как показала практика, это не всегда хорошо. Управлять его неповоротливой тушей в тесных дворах та ещё пытка. Там, где иной чуть более узкий и короткий паркетник в несколько приёмов вывернется и выскользнет из плена брошенных вокруг него на ночь машин, Kodiaq встрянет надолго, взывая о помощи.

Если бы не сильно выпирающие внизу дверей рёбра жёсткости и широкие защитные накладки, протискиваться по тесным дворам на «Кодиаке» было бы чуточку легче. Эти элементы первыми принимают на себя удары и царапины.
Если бы не сильно выпирающие внизу дверей рёбра жёсткости и широкие защитные накладки, протискиваться по тесным дворам на «Кодиаке» было бы чуточку легче. Эти элементы первыми принимают на себя удары и царапины.

И тут ему не сильно помогут приличные по размеру боковые зеркала. Они не охватывают всей картины разом. Для каждой парковки их надо наклонять вниз. Да и от системы кругового обзора с четырьмя камерами помощи не жди. Будь их хоть 10, все они по доброй традиции концерна VAG склонны к преувеличению и драматизму. Если парктроники истошно пищат, сообщая о критической близости машин вокруг, а камеры показывают, что вы уже на 5 см вонзились частями кузова в припаркованные рядом авто, значит со всех сторон есть ещё минимум по 5 см свободного пространства. С другой стороны, большие габариты – это просторный салон.

На мой взгляд, в этом кроссовере даже слишком много свободного места. Внутри, как и снаружи, Kodiaq избыточен.
На мой взгляд, в этом кроссовере даже слишком много свободного места. Внутри, как и снаружи, Kodiaq избыточен.

Впереди пространства, пожалуй, даже в избытке. Слева от локтя водителя до двери остаётся ещё с десяток сантиметров, а до бардачка справа тянуться и тянуться. Над головой свободно. А на втором ряду, который можно двигать вперёд-назад на 18 см, места не меньше, чем в «Супербе». По крайней мере если сдвинуть диван максимально в багажник. Добавьте сюда крепления Isofix даже на переднем пассажирском кресле, кучу ниш, карманов и полочек, подлокотники, подстаканники, лампы подсветки, розетки на 12В и 230В, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и получите удобный семейный автомобиль на все случаи жизни.

Салон чешского паркетника настолько огромен, что маленькие дети при желании вполне могли бы сыграть в мини-футбол в пространстве между первым и вторым рядами сидений.
Салон чешского паркетника настолько огромен, что маленькие дети при желании вполне могли бы сыграть в мини-футбол в пространстве между первым и вторым рядами сидений.

В нашей топовой версии Style Plus, помимо обогрева лобового стекла и зеркал, есть электропривод дверцы багажника. Её, не выходя из машины, можно не только открыть, нажав на кнопку, но и закрыть, удерживая последнюю. Ну и багажник.. Он также огромен, как автомобиль, и также продуман до мелочей. По бокам несколько ниш на разном уровне, четыре мощных крючка для сумок и съёмный фонарик подсветки. А ещё опциональные рычажки для складывания спинки дивана из грузового отсека. Под полом вокруг докатки - органайзер с боксами, доступ к которым есть и без поднятия всего фальшпола. А в самой докатке сабвуфер продвинутой акустики Canton.

Интерьер можно дополнить кучей полезных и при этом недорогих акссесуаров. Например, плечиками и крючками для одежды, а также держателем для смартфона.
Интерьер можно дополнить кучей полезных и при этом недорогих акссесуаров. Например, плечиками и крючками для одежды, а также держателем для смартфона.

Зимой прогревается этот огромный объём внутреннего пространства, увы, не быстро. Дополнительных ТЭНов в системе вентиляции с трёхзонным климат-контролем нет. А значит, до прогрева «турбочетвёрки» тепла из дефлекторов не дождёшься. Зато есть 3-ступенчатый обогрев всех двух рядов сидений, а также обогрев руля. Они позволяют с минимальным дискомфортом начать движения, не дожидаясь потепления в машине. Главное, сразу после запуска двигателя включить подогрев лобового и заднего стёкол, а также зеркал, чтобы быстро обеспечить себе необходимый обзор. Кстати, покупая Kodiaq, не стоит тратиться на опциональную «кожу».

От набора сеток в багажник, по умолчанию доступного для всех версий «Кодиака», польза сомнительная. По крайней мере для 5-местного варианта машины. При том, что сетки даётся три, зацепить есть куда только две из них. А ещё «паутина» для удержания груза на полу «парит» в 6-7 см над ним. То есть годится только для фиксации чего-то крупногабаритного.
От набора сеток в багажник, по умолчанию доступного для всех версий «Кодиака», польза сомнительная. По крайней мере для 5-местного варианта машины. При том, что сетки даётся три, зацепить есть куда только две из них. А ещё «паутина» для удержания груза на полу «парит» в 6-7 см над ним. То есть годится только для фиксации чего-то крупногабаритного.

Стандартный салон для топовой версии со вставками из алькантары по центру сидений очень удобен, и зимой он приятнее полностью кожаного за 37 800 рублей с вентиляцией передних кресел. Мягкая поверхность искусственной замши при «минусе» за окном больше понравится «пятой точке», да и в поворотах эти шершавые вставки держат седока лучше, исключая скольжение из стороны в сторону. Из многочисленных полезных мелочей, коими славятся чехи в рамках концепции умных решений Simply clever, хочется похвалить выскакивающие при открывании дверей прорезиненные накладки для защиты краски и металла от повреждений. Они хороши не только в теории, но и на практике!

Доступ к боковым нишам подпольного пространства в Kodiaq возможен без поднятия всей панели фальшпола, на которой могут лежать тяжелые вещи. Невероятно удобно просто открыть секцию пола сбоку, и что-то под него убрать!
Доступ к боковым нишам подпольного пространства в Kodiaq возможен без поднятия всей панели фальшпола, на которой могут лежать тяжелые вещи. Невероятно удобно просто открыть секцию пола сбоку, и что-то под него убрать!

Некоторые владельцы «Кодиаков» жалуются, что эти механизмы замерзают и иногда не срабатывают или ломаются. В нашем «медведе» таких проблем не было, и пару раз накладки действительно защитили двери на забитой машинами парковке гипермаркета. Промах чехов внезапно обнаружился там, где этого не никак ждали. На почти новой машине хромированные молдинги передних дверей, идущие вверх от зеркал по рамкам стёкол, уже то ли зацвели, то ли начали облезать, портя внешний вид. По мнению дилеров, так хром реагирует на шампунь на автомойке. И если они не признают этот распространённый дефект гарантийным случаем, а Skoda не устранит его, то за каждый такой молдинг периодически придётся выкладывать минимум по 2500 рублей!

Из перечня оснащения, коим может похвастать наш Kodiaq, увы, нет ничего, что может удивить, впечатлить, и что не встречается у конкурентов. Электрорегулировки водительского кресла с памятью настроек удобны для машины, которой по очереди управляют несколько человек. Бесключевой доступ тоже классная штука. Только мог бы срабатывать лучше. Возможно из-за садящейся батарейки в ключе «медведь» порой закрывался с 3-го или даже с 5-го прикосновения к ручке двери в месте расположения сенсора. Но открывался всегда сразу. Дорогая опциональная мультимедиа Columbus отлично звучит с акустикой Canton c 9 динамиками и сабвуфером, и у неё хорошо работает навигация.

По уму и ради безопасности автоматический электронный ручник не должен позволять тронуться с места, если водитель не пристёгнут. В «Кодиаке» - позволяет.
По уму и ради безопасности автоматический электронный ручник не должен позволять тронуться с места, если водитель не пристёгнут. В «Кодиаке» - позволяет.

Да и с Hands free всё гладко и чётко. А вот с тем, что касается более глубокого взаимодействия со смартфоном, бывают проблемы. Например, отображение экрана «айфона» на своём дисплее через SmartLink + и чтение вслух сообщений с месседжеров периодически вызывает подвисания системы. А потом и нежелание ею пользоваться. Особо отметить стоит разве что адаптивный круиз-контроль, который неплохо себя показал при езде по пробкам. Впрочем, и он не идеален. После полной остановки машины впереди, если Kodiaq задействовал тормоза, то сам движение он потом уже не начнёт. И автоматический ручник тут не при чём. Чтобы продолжить ползти по пробке, необходимо коснуться педали газа.

Страдающий якобы от шампуней на автомойках хром верхних молдингов передних дверей - беда только машин в самой дорогой версии Style Plus. В более доступном исполнении Ambition Plus нет хром-пакета боковых окон и, соответственно, нет этой проблемы.
Страдающий якобы от шампуней на автомойках хром верхних молдингов передних дверей - беда только машин в самой дорогой версии Style Plus. В более доступном исполнении Ambition Plus нет хром-пакета боковых окон и, соответственно, нет этой проблемы.

Честно говоря, каких-то откровений от технической «начинки» паркетника, настроенной на «золотую середину» между комфортом и лёгкой спортивностью, в городе не ждёшь. Да их, в общем-то, и нет. К оптимальной как для спокойной, так и для динамичной езды подвеске со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади был только один вопрос – «как поедет по нашим неидеальным дорогам?». В целом ходовая прошла это испытание. Кренов и раскачек почти нет, энергоёмкости хватает, а редкие пробои носят характер наказания водителю за лишнюю спешку на «лежачих полицейских». К по-фольксвагеновски настроенным тормозам, и рулю с усилителем в городе претензий нет.

Бензиновый 180-сильный 2-литровый турбомотор - самый доступный из предлагаемых на российском рынке двигателей для Skoda Kodiaq. Он хорошо справляется со своими обязанностями в слаженном тандеме с последней версией роботизированной коробки DSG.
Бензиновый 180-сильный 2-литровый турбомотор - самый доступный из предлагаемых на российском рынке двигателей для Skoda Kodiaq. Он хорошо справляется со своими обязанностями в слаженном тандеме с последней версией роботизированной коробки DSG.

Да и к наиболее востребованному на нашем рынке слаженному тандему из 180-сильной «турбочетвёрки», которой более чем хватает для обгонов и ускорений в мчащем по улицам и шоссе плотном потоке машин, по большому счёту тоже. При -15° и более за бортом двигатель заводится с полоборота. Вот только 95-ый бензин пьёт с той же жадностью, что и на Майорке. Расход топлива по городу превышает паспортные 9 л/100 км минимум в 1,5 раза. С одной стороны 13-15 л/100 км это не такой уж мало. А с другой - большой в общем-то машине с полным приводом и массой около 1.7 т, и к тому же по пробкам зимой, пожалуй, простительно. Да и отрабатывает выпитое кроссовер честно - едет бодро.

Боковые зеркала «Кодиака» не маленькие, но они не позволяют охватить всё происходящее по бокам паркетника. В них видно либо нижнюю часть машины от задних колёс до подоконной линии во время парковки, либо соседей по потоку на дороге. И то и другое сразу без дополнительной регулировки наклона зеркал – невозможно.
Боковые зеркала «Кодиака» не маленькие, но они не позволяют охватить всё происходящее по бокам паркетника. В них видно либо нижнюю часть машины от задних колёс до подоконной линии во время парковки, либо соседей по потоку на дороге. И то и другое сразу без дополнительной регулировки наклона зеркал – невозможно.

По итогам недельного сити-теста самого популярного в России «Кодиака» выяснилось, что этот паркетник, увы, не идеален. У него есть свои нюансы и недочёты, которые, впрочем, критичными не назовёшь. Этот «медведь» так же, как и жару испанского лета, без проблем переносит наш суровый климат, хорошо заботится о своих пассажирах, обогревая их в морозы, оберегая, и развлекая. А для мегаполиса он подходит не больше и не меньше, чем другие крупногабаритные кроссоверы. Так что если вы привыкли к просторным семейным машинам и ищете себе вместительного проходимца, то Kodiaq – достойный претендент на эту роль. Хотя жителям районов с тесными дворами и улицами лучше присмотреть что-то покомпактнее.

Большой спокойный «чех» не притягивает восхищённых взглядов и не вызывает гнева и зависти. Таким образом Skoda Kodiaq ограждает своих владельцев от негативных эмоций окружающих.
Большой спокойный «чех» не притягивает восхищённых взглядов и не вызывает гнева и зависти. Таким образом Skoda Kodiaq ограждает своих владельцев от негативных эмоций окружающих.