Национальная кухня: тест ГАЗель Next ЦМФ

Текст: Евгений Васин; Фото: Группа ГАЗ

ГАЗель Next особенно хороша в фирменных ярких цветах, но и более практичный серый фургон выглядит солидно и современно.
ГАЗель Next особенно хороша в фирменных ярких цветах, но и более практичный серый фургон выглядит солидно и современно.

Говорим «отечественный автомобиль» – слышим Lada. Говорим «автоград» – слышим Тольятти. Говорим «Бу Андерссон» – слышим «АвтоВАЗ». Говорим «премьера» – слышим Vesta. Пространство вокруг настолько завалено последними новостями из Тольятти, что другие новинки могут навсегда остаться в тени неизвестности. А зря. Нижний Новгород, в котором тоже есть завод, выпустил на рынок не менее интересную машину – цельнометаллический фургон ГАЗель Next.

Единственное,  что немного портит стильную внешность фургона Next – это вертикальная  вставка, которая потребовалась на самых длинных машинах.
Единственное, что немного портит стильную внешность фургона Next – это вертикальная вставка, которая потребовалась на самых длинных машинах.

Первое поколение возило, без преувеличения, всю страну и ожидало наследника аж с 1996 года! Автомобиль получился самобытный и по-настоящему новый: кузов, мотор, трансмиссия, рулевое, подвеска, карданы и тормоза ранее не ставили в Румынии и Турции, не презентовали в Париже и Детройте. С пылу с жару, как говорится.

У комби доступ на второй ряд сидений обеспечивает коротенькая сдвижная дверь.
У комби доступ на второй ряд сидений обеспечивает коротенькая сдвижная дверь.

Путь к сердцу мужчины

Путь к сердцу мужчины – самая вытоптанная тропа современного мира. Глаза – желудок – сердечная мышца. Какой век на календаре не ставь, встречали и будем встречать по одёжке. Именно так, похоже, рассуждали дизайнеры новой ГАЗели. Поэтому особое внимание уделили не только внешности, но и аккуратности сборки. Мало того, что автомобиль выглядит современно и согласно «комтрансовой» моде, так и придраться к качеству подгонки и стыковки деталей не получается.

Зазоры ровные, панели не «гуляют», кузов на ходу не скрипит. В этом нет ничего удивительного – новый нижегородский фургон штампуют и собирают на одной линии с Mercedes Sprinter Classic. И вложился завод в этот сборочный конвейер монументально: степень автоматизации – 75%, которую обеспечивают 85 новых роботов. Под кузовом – рама, такая понимающая отечественную страсть к перегрузам. Особенно к двукратным.

Слева двери нет, зато есть небольшая форточка в верхней части вклеенного стекла.
Слева двери нет, зато есть небольшая форточка в верхней части вклеенного стекла.

Будем считать, что первую огневую точку новый фургон прошёл. Теперь начинаются настоящие испытания: борщ. Применительно к автомобилю – салон. Ведь водитель будет проводить в нем куда больше времени, чем проводит в легковушке. ГАЗель, какой бы она ни была, это рабочий инструмент, каждая минута простоя – недополученная прибыль. Так что внимание к внутреннему убранству в коммерческом транспорте особенное.

Руль выполнен из качественного пластика, а на его спицах есть кнопки регулировки громкости и выбора композиции.
Руль выполнен из качественного пластика, а на его спицах есть кнопки регулировки громкости и выбора композиции.

Интерьер должен быть функциональным, не марким и комфортным для шофёра любого телосложения. По поводу функциональности вопросов нет. Россыпь полочек, подстаканников, «подбутыльников» и прочих розеток. Такого изобилия полостей нет ни у одного конкурента. Материалы отделки, в том числе и обшивка сидений, отнюдь не выдающиеся, но вполне сопоставимые по качеству с другими представителями этого класса. Поставь рядом хоть Sprinter, хоть Ducato – «Некст» на их фоне выделяться не будет.

Климат в салоне регулируется тремя удобными ручками. Розеток на 12 вольт две, а между ними расположена полочка для телефона.
Климат в салоне регулируется тремя удобными ручками. Розеток на 12 вольт две, а между ними расположена полочка для телефона.

А вот кресла – это ложка дегтя в бочке нижегородского мёда. Из-за короткой спинки, даже с моим весьма средним ростом в 176 сантиметров, сидеть неудобно. А ведь парни, которые выбрали логистику делом жизни, компактностью как правило не отличаются. Камень, брошенный в огород, прилетел обратно: за дополнительную плату доступны улучшенные сиденья. Любишь кататься – люби и катайся.

Мультимедиа-система в ГАЗеле не хуже, чем во многих легковых автомобилях. Жаль, навигационная система не предусмотрена.
Мультимедиа-система в ГАЗеле не хуже, чем во многих легковых автомобилях. Жаль, навигационная система не предусмотрена.

Федя, дичь!

Переходим к котлетам. Как и положено «комтрансу», основным двигателем нижегородской новинки будет дизель. Под капотом прописан все тот же китайский Cummins ISF 2.8, хорошо знакомый по ГАЗель Бизнес и Соболь. Только выдает он теперь на 30 л.с. больше – обновлённая коробка передач переваривает большую мощность, что позволило существенно форсировать мотор. Инженеры могли прибавить ещё 10 «лошадей», но транспортный налог мешает, так что остановились на цифре 150.

Дизель Cummins давно устанавливается на машины из Нижнего Новгорода и хорошо знаком и водителям, и сервисменам.
Дизель Cummins давно устанавливается на машины из Нижнего Новгорода и хорошо знаком и водителям, и сервисменам.

Расход у трёхтонной машины не превышает 14 литров тяжёлого топлива, что немало, а вот разгон заставляет улыбнуться – впервые коммерчесике «газовские» автомобили делают это. Разгоняются. Бензиновый мотор в планах тоже есть. Это будет ЕvoTech объёмом 2.7 литра, который оставят в гамме с прицелом на газовое оборудование – установка этого почтенного по выслуге лет агрегата требует покупатель.

Длинный рычаг был последним приветом из прошлого, теперь ГАЗель –это на 100% современный коммерческий автомобиль.
Длинный рычаг был последним приветом из прошлого, теперь ГАЗель –это на 100% современный коммерческий автомобиль.

В городе Next не производит впечатления отечественного автомобиля: руль не только слышал о существовании колёс, но и находится с ними в весьма близких отношениях, радиус разворота скромный, старт быстрый, а отклик на педаль газа чёткий. Откровенно говоря, не верится, что это ГАЗель. Но это именно она. Главной же изюминкой нижегородской новинки стала трансмиссия: в технической части она усилена, а в визуальной и практической – улучшена.

Шины  отечественные, марки  Cordiant. Пока фургоны доступны исключительно с  двускатными колёсами сзади, но в будущем, впервые в истории, появятся  ГАЗели (не Соболи) с односкатной ошиновкой.
Шины отечественные, марки Cordiant. Пока фургоны доступны исключительно с двускатными колёсами сзади, но в будущем, впервые в истории, появятся ГАЗели (не Соболи) с односкатной ошиновкой.

Наконец-то появился современный, человеческий селектор – ручка переключения передач перебралась на торпеду, а газелевская кочерга, торчащая из пола как древнее проклятие, отправилась в небытие. Но всё равно к работе трансмиссии можно придраться. Во-первых, больше особо не к чему, а во-вторых, конкуренты могут похвастаться чёткими и плавными переключениями, а наш джойстик – нет. Главный конструктор проекта Дмитрий Аросланкин услышал претензии к трансмиссии – немедленно побежал проверять. К слову, Аросланкину нет и 40, а он уже давно возглавляет проект ГАЗель Next – привет вам из Нижнего Новгорода, ненавистники Бу Андерссона и методов его работы

Ширина проёма такова, что грузить можно прямо с вилочного погрузчика. Всего в кузове фургона помещается четыре европоддона.
Ширина проёма такова, что грузить можно прямо с вилочного погрузчика. Всего в кузове фургона помещается четыре европоддона.

А теперь, компот!

Осталось рассказать про грузовой отсек. Я бы вообще назвал трюм главным конкурентным преимуществом новой машины «ГАЗа». Во-первых, он спроектирован, исходя из требований потребителей, с которыми завод давно и продуктивно работает. Во-вторых, обшивка и настил, который принято считать дополнительной опцией, включен в стоимость и устанавливается на заводе. И это не унылое ДСП – стены обиты солидным пенополистиролом, а на полу постелен плотный лист проклеенной фанеры с отверстиями для снятия рамы и такелажными петлями. ГАЗель, ты ли это?!

По всему грузовому отсеку расположены крепления...
По всему грузовому отсеку расположены крепления...

Высокие двери распахиваются на 90 или на 270 градусов и фиксируются благодаря новым стальным петлям, тоже входящим в «базу». Единственный доступный сейчас объём кузова – 13,5 «кубов». Потом добавятся ещё две версии с более коротким кузовом и высокой или низкой крышей. Причина старта конвейерной жизни Next в размере XXL – желание развести новинку, и сегмент выбран, исходя из нежелания играть в конкуренцию со своими же моделями.

...которые можно утопить вровень с полом, когда не используются.
...которые можно утопить вровень с полом, когда не используются.

Счёт, пожалуйста

До сердца покупателя остался один рывок. Но последний бой, как поётся в той самой песне, он трудный самый. Все потуги инженеров могут утонуть в одной единственной строчке – цене. Если переоценить новинку, пожадничать, можно всё потерять. За это «газовскому» руководству отдельное «мерси» – прайс-лист автомобиля значительно привлекательнее конкурентов. Самый бюджетный фургон ГАЗель Next, с бензиновым двигателем EvoTech будет стоить 1090000 руб.

Обшивка стен в грузовом отсеке выполнена аккуратно и доходит до уровня плеч. А вот герметик на потолке идёт волнами.
Обшивка стен в грузовом отсеке выполнена аккуратно и доходит до уровня плеч. А вот герметик на потолке идёт волнами.

Дизель Cummins ISF 2.8 добавит к цене 140000 руб., кондиционер – ещё 50 000 руб.. Предпусковой подогреватель Webasto встанет купцу в двадцать тысяч деревянных. Простая арифметика говорит, что добротный фургон с прохладой летом и тёплым пуском зимой обойдётся в 1300000 руб., тогда как конвейерный брат Mercedes Sprinter Classic в аналогичном кузове начинает забег с отметки в 1680000 рублей.

Благодаря  особым петлям двери распахиваются на 270 градусов, причём и на дверях, и  на боковинах кузова есть магниты, чтобы ветер ненароком не захлопнул  створки во время загрузки.
Благодаря особым петлям двери распахиваются на 270 градусов, причём и на дверях, и на боковинах кузова есть магниты, чтобы ветер ненароком не захлопнул створки во время загрузки.

Вместо послесловия

Перед газовцами стоит непростая задача: новая ГАЗель должна вернуть себе признание на отечественном рынке, а затем отправится покорять Старый Свет. Дома у машины перспективы прекрасные – нижегородцы создали добротный и конкурентоспособный автомобиль, научились держать руку на пульсе общественного мнения и быстро делать работу над ошибками. С таким подходом и до первых европейских успехов недалеко. Только бы не накаркать! Тук-тук-тук, тьфу-тьфу-тьфу.