Остальные 350 дней: тест VW Multivan PanAmericana

08.06.2018

Текст: Сергей Удачин и Антон Ширяев; Фото: авторов

  Проще  всего Multivan последнего поколения узнать по крупным фарам с диодной  подводкой. А версию PanAmericana - по серебристой защите в нижней части  бамперов.
Проще всего Multivan последнего поколения узнать по крупным фарам с диодной подводкой. А версию PanAmericana - по серебристой защите в нижней части бамперов.

Что бы там не говорили, а путешествия на автомобиле – это здорово. Это почти как на поезде: за окном мелькают живописные пейзажи, проносятся мимо разные города, люди, автомобили. Вот только за рулём своей машины ты едешь туда, куда тебе хочется, а не там, где проложены рельсы. А ещё это выгодно. Особенно если путешествовать в компании или с семьёй. Идеальный автомобиль для таких задач – большой, вместительный и проходимый кроссовер. А ещё лучше минивэн, в котором можно и заночевать, если понадобится.

Такой, как, например, Volkswagen Multivan PanAmericana шестого поколения, который мы взяли на тест-драйв. Вот только путешествовать на нём никто из нас не поехал. Во-первых, потому, что мы уже это делали на предшественнике, и есть ощущение, что новичок тоже не подкачает. А во-вторых, потому что нам стала интересна другая сторона этой полноприводной медали. Насколько приспособлен к обычной ежедневной эксплуатации этот автомобиль? Помогают или мешают в таких условиях его «путешественные» особенности и «фишки»? И не придётся ли покупателю «ПанАмериканы» во все остальные дни, кроме отпуска, жалеть о потраченных деньгах? Ведь речь о суммах совсем не малых!

Декоративная  юбка по периметру кузова с надписями PanAmericana на дверце багажника и  порогах - первый признак овнедорожненной версии Multivan T6.
Декоративная юбка по периметру кузова с надписями PanAmericana на дверце багажника и порогах - первый признак овнедорожненной версии Multivan T6.

Цены на «ПанАмерикану» начинаются с отметки в 3 479 200 руб. за моноприводную «входную» версию со 102-сильным дизелем 2.0 TDI и механикой. Топовый бензиновый 204-сильный вариант 2.0 TSI c 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом дороже на миллион рублей. Наш минивэн – флагман дизельной линейки. Со 180-сильным битурбодизелем 2.0 biTDI,«роботом» и трансмиссией 4Motion он стоит минимум 4 367 500 руб. Но в нём ещё есть около десятка опций почти на 290 000 рублей, включая серый «металлик» за 67 000 руб., двухцветный салон из кожи Nappa за 64 600 руб., а также жёсткую съёмную полку MultiFlex board в багажнике для увеличения спального места за 42 100 руб. В сумме – 4 656 200 руб.

Используя  стандартный фольксвагеновский руль, приборный щиток, мультимедиа, блок  управления климатом и рычаг КПП, немцы вновь слепили минивэну довольно  оригинальную переднюю панель.
Используя стандартный фольксвагеновский руль, приборный щиток, мультимедиа, блок управления климатом и рычаг КПП, немцы вновь слепили минивэну довольно оригинальную переднюю панель.

Мнение Удачина: Автобус, как автобус.

Изначально PanAmericana – это наиболее приспособленная к плохим дорогам и в то же время богато оснащённая версия Volkswagen Multivan. Она впервые появилась в прошлом пятом поколении модели (Т5) и была названа в честь самой длинной в мире американской сети дорог. Тогда приписка PanAmericana означала увеличенный на 40 мм дорожный просвет, фирменную полноприводную трансмиссию 4Motion и электронную блокировку заднего межколесного дифференциала.

По  умолчанию версия PanAmericana укомплектована 17-дюймовыми  легкосплавными дисками Devonport с шинами 235/55 R17. Но за доплату  можно заказать колёса и покрупнее.
По умолчанию версия PanAmericana укомплектована 17-дюймовыми легкосплавными дисками Devonport с шинами 235/55 R17. Но за доплату можно заказать колёса и покрупнее.

А ещё дополнительную защиту агрегатов под днищем, пластиковый обвес кузова, двухцветный кожаный салон, отделку пола на выбор рифлёными листами алюминия или прорезиненным покрытием, а также шильдики и наклейки с названием версии. В общем, практически автобус-внедорожник. Однако со сменой поколений эта версия стала более «попсовой» и уже не такой радикально внедорожной. Теперь её можно получить без полного привода и с увеличенным всего на 20 мм клиренсом за счёт подвески для умеренно плохих дорог.

Эмблемы  PanAmericana на центральных стойках кузова дополняют небольшое  количество внешних отличительных признаков псевдовнедорожной модификации  минивэна.
Эмблемы PanAmericana на центральных стойках кузова дополняют небольшое количество внешних отличительных признаков псевдовнедорожной модификации минивэна.

Впрочем, и без этой прибавки к дорожному просвету «ПанАмерикану» тоже можно заказать. А ещё салон у неё теперь по умолчанию тканевый, а на полу – обычное ворсовое покрытие. Да и наклейки с континентом на бортах – одна из отличительных черт PanAmericana, – опция стоимостью 11 500 руб. А среди особенностей оснащения – кожаный мультируль, накладки на педали, подсветка порогов с логотипом этой версии, 3-зонный климат-контроль и тонировка стёкол. В общем, в попавшей к нам на тест конфигурации автомобиль не далеко ушёл от обычного «Мультивэна». Все главные отличия свелись к обвесу и полному приводу с блокировкой заднего дифференциала.

Прирост  дорожного просвета версии Multivan T6 PanAmericana вдвое меньше, чем у  предшественника, - 20 мм против 40 мм. И тот достигается подвеской для  умеренно плохих дорог.
Прирост дорожного просвета версии Multivan T6 PanAmericana вдвое меньше, чем у предшественника, - 20 мм против 40 мм. И тот достигается подвеской для умеренно плохих дорог.

Таким образом, Multivan PanAmericana в нынешнем виде – это в первую очередь небольшой автобус. И не важно для семейных ли целей он будет использоваться во внеотпускное время, либо для служебных в качестве корпоративного транспорта, мобильного кабинета босса или переговорной на колёсах. Как ни крути, во вторую и любую другую очередь это автобус со всеми достоинствами и недостатками этого класса автомобилей. Его основная задача – перевозить с комфортом некоторое количество людей. И он с ней хорошо справляется.

Если нет необходимости везти на заднем диване троих, то можно выдвинуть широкий центральный подлокотник.
Если нет необходимости везти на заднем диване троих, то можно выдвинуть широкий центральный подлокотник.

В него удобно заходить с улицы, развалиться по-барски на трёхместном заднем диване или двух раздельных креслах второго ряда. Последние можно развернуть на 180°, усевшись против хода движения. Но чтобы не удариться головой при входе и при перемещениях внутри, надо нагибаться. Можно выдвинуть складной столик и зажечь над ним одну или несколько ламп индивидуального освещения. А ещё, если не застрянете в узком проходе по пути, можно пройти между сидений через весь салон на водительское место.

Двухцветная  обивка сидений кожей Nappa - опция стоимостью почти 65 000 рублей. И  выглядит отлично, и на ощупь приятно. А в сравнении со стоимостью  минивэна, это не так уж и много.
Двухцветная обивка сидений кожей Nappa - опция стоимостью почти 65 000 рублей. И выглядит отлично, и на ощупь приятно. А в сравнении со стоимостью минивэна, это не так уж и много.

Оно, как и все отдельные сиденья в «Мультивэнах», с откидными подлокотниками. От чего в нём, в купе с «автобусной» посадкой с согнутыми в коленях ногами, удобно, как в домашнем кресле. Да и обзор здесь что надо. Сидя высоко над потоком машин, видишь дорогу далеко вперёд, заранее прогнозируя дорожные ситуации и своевременно перестраиваясь, чтобы объехать заторы. А вот в заставленные машинами дворы и переулки на Volkswagen T6 в любой конфигурации лучше не соваться.

Кроме  как по форме и начинке светотехники и, в частности, головной оптики, не  всякий сразу отличит новый Multivan T6 от предшественника.
Кроме как по форме и начинке светотехники и, в частности, головной оптики, не всякий сразу отличит новый Multivan T6 от предшественника.

Габариты минивэна – почти 2,3 м в ширину (с боковыми зеркалами) и более 5 м в длину, – превращают езду в тесных пространствах в сущий ад. Удовольствие от этого получат разве что извращенцы и автомобильные мазохисты. Хотя габариты в минивэне ощущаются весьма неплохо благодаря почти вертикальным бортам, огромным зеркалам и большой площади остекления. Да и парктроники по кругу с камерой заднего вида здорово помогают. В общем, маневрировать на нём одно удовольствие, но у всего есть предел.

По величине дорожного просвета почти в 20 см микроавтобус может посоревноваться со многими современными кроссоверами.
По величине дорожного просвета почти в 20 см микроавтобус может посоревноваться со многими современными кроссоверами.

Несмотря на немного увеличенный клиренс, наш автобус не сильно кренится в поворотах. И хоть его подвеска жестковата и короткоходна, в минивэне довольно комфортно. Пробои подвесок редки и случаются лишь на откровенно больших ямах и стыках, если перед ними не притормозить. Тормоза цепкие и замедляют, а также останавливают тяжёлую махину быстрее и эффективнее, чем от них ожидаешь. А вот полный привод с блокировкой дифференциала вещь хоть и хорошая, но в ежедневной эксплуатации для поездок по городу не самая нужная.

Полноприводная  трансмиссия с подключаемыми через муфту Haldex задними колёсами - вещь  хорошая, но в обычной городской езде не самая нужная и важная.
Полноприводная трансмиссия с подключаемыми через муфту Haldex задними колёсами - вещь хорошая, но в обычной городской езде не самая нужная и важная.

Редки случаи, когда он может пригодиться. Зато аппетит у полноприводного автобуса с 2-литровой битурбо «четвёркой», что надо. При неспешной езде в городе он запросто выпивает 12 л/100 км дизтоплива. Стоит придавить педаль акселератора и держаться в левом ряду, как расход мгновенно подскакивает до 16 л/100 км. Радует цифра только во время долгой езды без пробок и светофоров. То есть в режиме путешествия – на трассе. Например, на МКАДе значение среднего расхода топлива быстро падает до 9 л/100 км. Так что в принципе идеальный для дальних поездок автобус вполне себе неплох и в городе, а его особенности не обременительны в каждодневных поездках.

Наш  минивэн выкрашен в опциональный колер Indium. Доплата за него  составляет 67 000 рублей. Наклейки в форме континента на бортах тоже  стоят дополнительных денег. За них нужно отдать 11 500 рублей.
Наш минивэн выкрашен в опциональный колер Indium. Доплата за него составляет 67 000 рублей. Наклейки в форме континента на бортах тоже стоят дополнительных денег. За них нужно отдать 11 500 рублей.

Но стоит ли переплачивать за них и красивую пластиковую юбку, если Multivan даже в базовой версии Trendline неплохо укомплектован? Без полного привода с 2-литровым 140-сильным турбодизелем в паре с такой же DSG по пробкам он поедет не хуже, простора в салоне предоставит не меньше, а обойдётся при этом минимум на 1 450 900 руб. дешевле! То есть на сэкономленные средства можно купить новенький «каблучок» Caddy Family или немного доплатить и выбрать новейший Tiguan второго поколения. Ведь путешествовать и на обычном «Мультивене» можно ничуть не хуже!

Архитектура  передней панели со сменой поколений Volkswagen Multivan, по сути, не  изменилась. Все органы управления сосредоточены в центре вокруг рычага  КПП.
Архитектура передней панели со сменой поколений Volkswagen Multivan, по сути, не изменилась. Все органы управления сосредоточены в центре вокруг рычага КПП.

Мнение Ширяева: За что платим?

В среде автомобильных журналистов принято восхищаться Volkswagen T-серии, в особенности её топовым исполнением Multivan. Дескать, нет лучше в мире транспорта для путешествий по России, трудовых будней большой семьи или поездки на рыбалку с друзьями. И поспорить с этим утверждением трудно, поэтому мы и отдали Volkswagen T5 первое место в нашем рейтинге подержанных микроавтобусов за 1 250 000 руб. Но одно дело, когда отдаёшь за семейную машину миллион, и совсем другое, когда четыре!

Складной  столик, вращающиеся отдельные кресла и двигающийся продольно задний  диван способны предложить множество конфигураций пассажирского салона.
Складной столик, вращающиеся отдельные кресла и двигающийся продольно задний диван способны предложить множество конфигураций пассажирского салона.

Да, Multivan, особенно с достаточно мощным битурбодизелем, по ощущениям от езды почти не отличим от легковых Volkswagen. Тут такой же налитый усилием руль, идеально настроенные педали, расторопная DSG, динамика, которой хватает и в городе, и за его пределами, выверенная эргономика и современная мультимедиа-система. Добавьте к этому ещё и потрясающую практичность, характерную для коммерческого транспорта! Multivan поражает воображение различными бардачками, карманами, подбутыльниками, подстаканниками, «подмобильниками» и прочими полезными ёмкостями.

Над  зеркалом заднего вида и передними плафонами органы управления  автономным обогревателем салона. Настроить его работу можно по таймеру.
Над зеркалом заднего вида и передними плафонами органы управления автономным обогревателем салона. Настроить его работу можно по таймеру.

Казалось бы, что ещё нужно? Премиальности! Ведь за цену нашего Multivan PanAmericana можно купить новенький Land Rover Discovery 5 в рекомендованной комплектации за 4 857 700 руб., который лучше ведёт себя и на дороге, и за её пределами, и также способен перевезти семерых. Пусть в нём не так просторно, и багаж будет скромнее, зато акустический комфорт и плавность хода не сравнить. Если же оставаться в рамках форм-фактора минивэнов, то почему бы не остановить свой выбор на Toyota Alphard (3 578 000 – 4 385 000 руб.)? В качестве машины для босса она лучше по всем параметрам (посадка, опции, акустический комфорт, плавность хода), да и для семьи из 6 человек подойдёт больше.

Два кресла второго ряда, как и переднее пассажирское, можно развернуть на 180 градусов - против движения автомобиля.
Два кресла второго ряда, как и переднее пассажирское, можно развернуть на 180 градусов - против движения автомобиля.

Единственные преимущества Volkswagen перед «японцем»: экономичный дизель, возможности перевезти 7 человек и оборудовать спальные места прямо в автомобиле. Но много ли людей, потративших 4 миллиона на автомобиль, будут спать в машине, а не в отеле или, на худой конец, дорогой палатке? Да и дизель –плюс относительный, ведь он создан для коммерческих машин и заметно тарахтит. Это далеко не тот случай, когда по звуку и не определишь, какое топливо лить в бак. Поверьте, о том, что ваш Multivan дизельный, будут знать все ваши соседи.

Небольшой  столик в считанные секунды можно достать и разложить из обшивки кузова  на месте отсутствующей левой сдвижной двери. И также быстро сложить и  убрать обратно.
Небольшой столик в считанные секунды можно достать и разложить из обшивки кузова на месте отсутствующей левой сдвижной двери. И также быстро сложить и убрать обратно.

Ну а в качестве семейного авто немецкому микроавтобусу нечего противопоставить Chrysler Grand Voyager (3 316 000 руб.). Американская машина создана, чтобы удовлетворить нужды отчаянных домохозяек и домохозяинов. У него тот же 7-местный салон, те же вращающиеся кресла второго ряда и возможность установить столик. А ещё куча тайничков и большой багажник, но лучшая плавность хода и больше опций. Так что единственная роль, в которой я вижу Multivan, это «рабочая лошадка» для встречи делегаций достаточно высокого уровня, когда все должны сидеть на коже Nappa. Возможно, для личных целей лучше подойдут более простые и дешёвые версии T6, вроде Caravelle (от 2 176 300 руб.). При случае проверим!

Тонировка  окон пассажирского салона минивэна, не пропускающая ультрафиолет,  входит в стандартную комплектацию Multivan PanAmericana.
Тонировка окон пассажирского салона минивэна, не пропускающая ультрафиолет, входит в стандартную комплектацию Multivan PanAmericana.