Подарок для принцессы: тест Nissan Juke

03.04.2018

Текст: Сергей Удачин, Фото: Борис Ульзибат

 По  статистике «Ниссана», около 70% покупателей Nissan Juke – женщины в  возрасте до 35 лет, проживающие в крупных городах. Остальные 30%,  видимо, женщины постарше и мужчины, приобретающие кроссовер жёнам,  подругам, дочкам и любовницам.
По статистике «Ниссана», около 70% покупателей Nissan Juke – женщины в возрасте до 35 лет, проживающие в крупных городах. Остальные 30%, видимо, женщины постарше и мужчины, приобретающие кроссовер жёнам, подругам, дочкам и любовницам.

Итак, вы принцесса! Да-да, вы девушка. И вы тоже. Если вдруг вам захотелось купить свой первый автомобиль или обновить уже имеющийся, а может быть попросить машину у любимого в подарок или у Дедушки Мороза под ёлочку на Новый год, то одним из претендентов на эту роль непременно должен стать Nissan Juke, недавно вернувшийся на российский рынок.

Несмотря  на внушительный возраст и отсутствие изменений, Juke  по-прежнему  выглядит  вызывающе. Внешность кроссовера - сугубо дело вкуса.
Несмотря на внушительный возраст и отсутствие изменений, Juke по-прежнему выглядит вызывающе. Внешность кроссовера - сугубо дело вкуса.

Почему он? Да потому что это, пожалуй, самый яркий, спорный, необычный, милый, забавный, страшный и несуразный автомобиль одновременно. И, к тому же, это маленький представитель модных нынче кроссоверов. В общем, всё как вы любите! Я, кстати, ради вас, несмотря на свои почти 38 лет, без малого центнер веса и лысеющую макушку на неделю тоже стал принцессой.

И всё это только ради того, чтобы испытать на себе все прелести самого женского кроссовера наших дней, а также резюмировать для вас все его достоинства и недостатки. И это, поверьте, нелёгкий труд! Хотя бы потому, что каждый второй мужчина в пробке желал игриво подмигнуть владелице этого симпатичного паркетника на больших красивых легкосплавных дисках. Но потом, поравнявшись, встречался со мной взглядом и, сделав изумлённое лицо, спешил перестроиться в другой ряд.

Небольшие  наросты в нижней части боковых зеркал - это две из четырёх камер  системы кругового обзора. Ещё одна находится спереди и одна над номерным  знаком сзади.
Небольшие наросты в нижней части боковых зеркал - это две из четырёх камер системы кругового обзора. Ещё одна находится спереди и одна над номерным знаком сзади.

Что касается внешности «Джука», то равных ему по умению вызывать своим видом у окружающих абсолютно разнополярные, но при этом обильные, эмоции среди паркетников В-класса за такие деньги точно не найти! Этот кроссовер, впервые пришедший на российский рынок 7 лет назад, стал, по сути, духовным преемником так любимой женщинами-водителями яркой ниссановской малолитражки – хэтчбека Micra третьего поколения.

Очки фар и «усы» бамперов, выкрашенные в жёлтый, красный, белый или чёрный цвета  - верный признак «Джука» 2017 года выпуска.
Очки фар и «усы» бамперов, выкрашенные в жёлтый, красный, белый или чёрный цвета - верный признак «Джука» 2017 года выпуска.

Заставив многих мужчин скорчить те ещё гримасы, Nissan Juke влюбил в себя девушек. И, что самое интересное, продолжает делать это по сей день, несмотря на свой уже приличный возраст и отсутствие в интерьере и экстерьере каких-либо радикальных перемен, в том числе после рестайлинга 2014 года.

Сзади яркие акценты есть только в паре мест в нижней части бампера.
Сзади яркие акценты есть только в паре мест в нижней части бампера.

Собственно, и сейчас, вернувшись на российский рынок он не претерпел каких-то изменений. Кроме, разве что минимизации количества вариантов трансмиссий и силовых агрегатов. Ведь купить у нас новый Juke в «заряженной» версии NISMO со 190-сильным турбомотором 1.6 больше нельзя. И с механикой нельзя. И с полным приводом – тоже. Отныне он доступен только со 117-сильным атмосферником того же объёма, только с вариатором и только с передними ведущими колёсами.

  Большие 18-дюймовые колёсные диски с шинами 225/45 R18 - прерогатива  версий Perso, в которые включён пакет персонализации автомобиля яркими  штрихами снаружи и внутри. У остальных версий колёса 17-дюймовые с  шинами 215/55 R17.
Большие 18-дюймовые колёсные диски с шинами 225/45 R18 - прерогатива версий Perso, в которые включён пакет персонализации автомобиля яркими штрихами снаружи и внутри. У остальных версий колёса 17-дюймовые с шинами 215/55 R17.

Впрочем, многочисленные покупательницы «Джука» вряд ли от этого расстроились. Да и вообще, задумываются ли они о «начинке»? Две педали, автоматизированная неважно каким способом коробка и яркая внешность – этого вполне достаточно для среднестатистической девушки за рулём. Ведь ей гораздо важнее, что Juke всё ещё способен впечатлить окружающих своим нестареющим дизайном.

Особенно в топовых версиях с пакетом персонализации Perso, как на нашей тестовой машине. Он подразумевает для любого из девяти цветов кузова – от спокойного белого или серебристого до красного, жёлтого или синего – яркие акценты во внешности. Причём четырёх колеров на выбор: чёрного Tokyo Black, жёлтого San Diego Yellow, красного Detroit Red илибелого London White.

В  профиль особенно хорошо видно, что Juke сделан словно из двух разных  машин. Низ у него от внедорожника, а верх - от стильной модной  легковушки.
В профиль особенно хорошо видно, что Juke сделан словно из двух разных машин. Низ у него от внедорожника, а верх - от стильной модной легковушки.

Эти пёстрые штрихи наносятся на спицы 18-дюймовых легкосплавных дисков, накладки бамперов, корпуса боковых зеркал, а ещё на обрамление фар. Смотрится классно и здорово оживляет машину любого цвета! Такой же колер используется и в оформлении салона. На нашем «Джуке» жёлтые штрихи снаружи дополняют такие же на вставках дверных панелей вокруг кнопок стеклоподъёмников.

До  идеала «Джуку» не хватает обогрева руля, центральных подлокотников  между креслами и на заднем диване, а ещё автоматического запирания всех  дверей после начала движения.
До идеала «Джуку» не хватает обогрева руля, центральных подлокотников между креслами и на заднем диване, а ещё автоматического запирания всех дверей после начала движения.

А ещё жёлтые кольца опоясывают воздуховоды системы вентиляции на передней панели, жёлтые вставки и прострочка пестрят на чёрной коже кресел, руля, подлокотников на дверях и на рычаге КПП с манжетой. Ну и конечно же центральный тоннель в форме мотоциклетного бензобака тоже жёлтый. Всё остальное мы уже видели у «Джука» раньше.

Жёлтые вставки в салоне оживляют и без того не скучный интерьер «Джука».
Жёлтые вставки в салоне оживляют и без того не скучный интерьер «Джука».

Это и довольно удобные кресла с развитой боковой поддержкой на спортивный манер, и мультируль с приливами в верхней части и тремя спицами, сходящимися в центре в форме морского ската. И здорово звучащая магнитола с навигацией, на экран которой при движении задним ходом или по нажатию кнопки на центральной консоли выводятся изображения с камер кругового обзора.

Система кругового обзора есть у «Джука», начиная со средней комплектации LE.
Система кругового обзора есть у «Джука», начиная со средней комплектации LE.

А ещё общий дисплей для климат-контроля и выбора режима работы силового агрегата (Eco, Normal и Sport). Для настроек любой из этих систем надо сначала нажать на соответствующую кнопку над экраном: Climate или D-mode. А потом переключать режимы обдува или движения теми же самыми контекстными клавишами по бокам, но уже с другими надписями или значками на них.

Контекстные  кнопки по бокам от нижнего дисплея на центральной консоли -  оригинальное решение. Ими можно то регулировать обдув и жар от  климатической установки...
Контекстные кнопки по бокам от нижнего дисплея на центральной консоли - оригинальное решение. Ими можно то регулировать обдув и жар от климатической установки...

На заднем диване «Джука», как и прежде, тесновато, но человек ростом до 171 см, как я, без проблем сможет на нём уместиться сам за собой. А благодаря оптимальной длине подушки он ещё и усядется там вполне комфортно, жалея только об отсутствии подлокотника. Прекрасен в этом маленьком кроссовере багажник. Нет он не прекрасен - он идеален! Для шопинга и контрабанды…

... то выбирать настройки силового агрегата...
... то выбирать настройки силового агрегата...

Ведь багажник в «Джуке» многоуровневый с фальшполом, установленным вровень с погрузочной высотой проёма пятой дверцы. Он образует почти ровный пол со сложенной по частям или полностью спинкой заднего дивана, но в одно мгновение может быть поднят или вовсе убран. И тогда к 222 литрам грузового отделения над фальшполом добавляются ещё 132 литра огромного потайного отсека правильной прямоугольной формы и глубиной 20 см на -1 уровне.

Самое  неудобное в салоне Nissan Juke – расположение кнопок включения обогрева  передних кресел. Они сильно смещены назад на центральном тоннеле. С  непривычки можно вывихнуть руку, пока до них дотянешься.
Самое неудобное в салоне Nissan Juke – расположение кнопок включения обогрева передних кресел. Они сильно смещены назад на центральном тоннеле. С непривычки можно вывихнуть руку, пока до них дотянешься.

Туда легко укладывается содержимое трёх-четырёх огромных сумок с продуктами из гипермаркета, необходимых среднестатистической семье на новогодние каникулы. И затем они накрываются сверху довольно толстой панелью, обтянутой ворсовой тканью, на которую можно ещё и установить пару коробок с подарками не очень большого размера. Например, с кофе-машиной и микроволновкой.

Всем  хорош руль «Джука», кроме того, что не регулируется по вылету.  Настроить его можно только по углу наклона. Наверное это сделано с  расчётом на невысоких девушек.
Всем хорош руль «Джука», кроме того, что не регулируется по вылету. Настроить его можно только по углу наклона. Наверное это сделано с расчётом на невысоких девушек.

При этом продукты под полом защищены от повреждения и кувыркания в багажнике! Кстати, удивительное подполье грузового отсека организовано совсем не в ущерб запаске. В «Джуке» есть докатка и она расположена ещё одним уровнем ниже – на -2 этаже. Всё гениальное– просто! Кстати, похожий принцип многоуровневого пола, но в разном исполнении, ниссановцы уже применяют в обоих поколениях микровэна Note.

Нарочито  спортивные передние кресла с регулировкой по высоте и по наклону спинки  лишены поясничного упора и электропривода. Но сидеть в них очень  удобно.
Нарочито спортивные передние кресла с регулировкой по высоте и по наклону спинки лишены поясничного упора и электропривода. Но сидеть в них очень удобно.

И это невероятно удобно. Так что принцесса, которая станет владелицей такого «Джука», может не переживать об отсутствии в багажнике крепёжных сеток и крючков. Любую поклажу - от продуктов до сумок, чемоданов и одежды она всегда сможет аккуратно разместить в грузовом отсеке. Причём раздельно, на разных уровнях.

На  заднем диване довольно комфортно. Разве что ниспадающая крыша будет  давлеть над пассажирами ростом свыше 170 см. А то и тереться тёмной  обивкой об их головы.
На заднем диване довольно комфортно. Разве что ниспадающая крыша будет давлеть над пассажирами ростом свыше 170 см. А то и тереться тёмной обивкой об их головы.

Четырёхцилиндровый бензиновый 117-сильный атмосферник 1.6, безальтернативно устанавливаемый теперь на Nissan Juke для российского рынка, средний по мощности и тяге из всех доступных для компактного кроссовера моторов. И, надо признать, он оптимален для этого небольшого переднеприводного автомобиля.

При  росте 171 см я без проблем уселся «сам за собой». При этом между  коленями и спинкой кресла осталось ещё пара сантиметров свободного  пространства.
При росте 171 см я без проблем уселся «сам за собой». При этом между коленями и спинкой кресла осталось ещё пара сантиметров свободного пространства.

В 99% дорожных ситуаций, с которыми сталкиваются милые дамы за рулём в мегаполисе и за его пределами, такого двигателя им вполне хватит. Конечно, прыть и задор этого оборотистого моторчика напрочь убивает ниссановский вариатор, делающий езду за рулём «Джука» размеренной и неторопливой. Зато нет третьей педальки, и не надо переключать передачи вручную. Для большинства принцесс – это плюс!

Для  обычной езды «Джуку» вполне хватает режима настроек движения Normal.  Если торопитесь, включайте  Sport. Силовой агрегат будет держать более  высокие обороты (примерно на 500 больше). А Eco годится  только для  толкания в пробках.
Для обычной езды «Джуку» вполне хватает режима настроек движения Normal. Если торопитесь, включайте Sport. Силовой агрегат будет держать более высокие обороты (примерно на 500 больше). А Eco годится только для толкания в пробках.

Комфорт передвижения для большинства девушек за рулём важнее чувства единения с автомобилем и возможности выбирать передачу на своё усмотрение. И в этом кроссовере такой комфорт гарантирован спокойным характером силового агрегата. Даже при ускорениях с педалью акселератора в пол в спортивном режиме настроек, под рёв мотора, пробивающийся в салон из под капота, Juke стремительно, но деликатно и без вдавливания в кресло разгоняется до сотни по ощущениям где-то за 11 секунд. Что, впрочем, совсем неплохо.

Не  стоит расстраиваться по поводу отсутствия выбора моторов для «Джука».  Атмосферного 117-сильного 1.6 в большинстве случаев хватит за глаза! Он,  кстати, до ухода модели с рынка был самым популярным в России у этой  модели.
Не стоит расстраиваться по поводу отсутствия выбора моторов для «Джука». Атмосферного 117-сильного 1.6 в большинстве случаев хватит за глаза! Он, кстати, до ухода модели с рынка был самым популярным в России у этой модели.

С турбомотором или механикой было бы, конечно, быстрее. Но нужно ли это кому-то? В «Ниссане» решили, что нет. Зато спокойный кроссовер порадует умеренным аппетитом – в среднем по городу он выпивает не более 9 л/100 км 95-го бензина. Вполне терпимо при небольшом в общем-то бензобаке на 46 л. При ежедневных непродолжительных поездках по городу – на работу, по магазинам и обратно– бака хватает примерно на неделю.

Несмотря  на необычную форму дисплея меж двух «колодцев» приборного щитка,  информация с него читается без затруднений. Не хватает на нём только  индикатора окончания омывающей жидкости в бачке. Сейчас он был бы весьма  кстати.
Несмотря на необычную форму дисплея меж двух «колодцев» приборного щитка, информация с него читается без затруднений. Не хватает на нём только индикатора окончания омывающей жидкости в бачке. Сейчас он был бы весьма кстати.

Кстати, о шумоизоляции. Она в «Джуке» приличная и принцессу за рулём порадует, позволяя болтать по телефону через Bluetooth, не повышая голоса. Но так хороша «шумка» только в передней части салона. Сзади же она откровенно слабовата. При езде даже по лужам и мокрому снегу, в машине очень хорошо слышна барабанная дробь от брызг по пластиковым подкрылкам задних колёсных арок и их расширителям. Да и через багажник шумы с улицы доносятся прилично.

Грузовое отделение «Джука» на самом деле оказалось не таким уж скромным, как можно было ожидать.
Грузовое отделение «Джука» на самом деле оказалось не таким уж скромным, как можно было ожидать.

Иногда даже кажется, что пятая дверь не закрыта! Но у «Ниссана» есть решение этой проблемы – хорошо, а главное громко звучащая аудиосистема с шестью динамиками. Достаточно включить музыку, и акустический дискомфорт за рулём превратится в дискотеку на колёсах. Результат стопроцентный, поскольку динамики в задних дверях всегда играют ощутимо громче передних, как бы вы не меняли в настройках баланс звука.

Суммарно  с подпольным боксом багажник «Джука» вмещает минимум 354 л поклажи.  Если сложить спинку заднего дивана, то поместится 797 л до линии окон и  1189 л – до крыши.
Суммарно с подпольным боксом багажник «Джука» вмещает минимум 354 л поклажи. Если сложить спинку заднего дивана, то поместится 797 л до линии окон и 1189 л – до крыши.

Понятное и приятное рулевое управление в «Джуке» способно порадовать даже мужа или парня принцессы, который, в отличие от неё, наверняка лучше разбирается в автомобилях. Усилитель помогает вращать «баранку» ровно настолько, насколько это необходимо, не перебарщивая и не халтуря. А ещё у кроссовера отличные тормоза. Как-никак все четыре дисковые.

Вот в этот бокс под фальшполом объёмом 132 литра мне удалось уложить недельный запас продуктов для своей семьи.
Вот в этот бокс под фальшполом объёмом 132 литра мне удалось уложить недельный запас продуктов для своей семьи.

А вот подвеска могла бы быть помягче. Она «зажата» на спортивный манер и короткоходна. Да и большие красивые колёса с низкопрофильными шинами 225/45 R18 комфорта езде не добавляют. Благодаря этому машина не кренится в поворотах, устойчива при резких манёврах, но слишком подробно транслирует в салон рельеф дороги.

А под подвалом багажника есть ещё один уровень - с докаткой!
А под подвалом багажника есть ещё один уровень - с докаткой!

Даже перед небольшими лежачими полицейскими, уже изрядно закатанными в асфальт, приходится ощутимо замедляться, чтобы не получить пинок от подвески, и чтобы поклажа не подлетала вверх в багажнике. А уж на загородной щебёнке от тряски, как в массажном кресле, невольно сбавишь ход и поедешь крадучись. Но в мегаполисах, где обитает большинство современных принцесс, среди качественных асфальтовых покрытий или по пути на дачу – откровенно плохих дорог не так уж много.

По  статистике, собранной «Ниссаном» до ухода «Джука» из России год назад,  94% покупателей этой модели выбирали её в ныне доступной конфигурации с  передним приводом и вариатором. На полноприводные версии и машины с  механикой приходилось где-то по 3%.
По статистике, собранной «Ниссаном» до ухода «Джука» из России год назад, 94% покупателей этой модели выбирали её в ныне доступной конфигурации с передним приводом и вариатором. На полноприводные версии и машины с механикой приходилось где-то по 3%.

Вот и получается, что для своей целевой аудитории, которая преимущественно состоит из городских принцесс, Nissan Juke – идеальный автомобиль. Что, собственно, доказывали его хорошие продажи в нашей стране много лет подряд. Конечно же конкуренты не дремлют. Например, Kia предлагает двухцветный Soul с похожим по характеристикам силовым агрегатом за 1 101 900 рублей. У Renault тоже есть схожий примоднённый молодёжный паркетник - Kaptur за 1 064 990 рублей.

Многие  почему-то думают, что отсутствовавший год на российском рынке Nissan  Juke вернулся к нам после очередного рестайлинга. Ничего подобного!  Машина с тех пор совсем не изменилась. Последнее обновление у неё было в  2014 году.
Многие почему-то думают, что отсутствовавший год на российском рынке Nissan Juke вернулся к нам после очередного рестайлинга. Ничего подобного! Машина с тех пор совсем не изменилась. Последнее обновление у неё было в 2014 году.

Оба стоят заметно дешевле нашего топового Juke LE Perso за 1 288 000 рублей плюс 17 000 рублей за цвет металлик. Но несмотря на свои неоспоримые достоинства, вроде более просторного салона, обогрева руля и заднего дивана или лучшей проходимости, никто из них не может похвастать таким же богатым набором оснащения, собранным в одном автомобиле подобного класса.

Кнопка  запуска двигателя с подсветкой вместо личинки замка зажигания есть  только у двух топовых версий кроссовера LE и  LE Perso.
Кнопка запуска двигателя с подсветкой вместо личинки замка зажигания есть только у двух топовых версий кроссовера LE и LE Perso.

Ведь в нашем «Джуке» есть кожаный салон, ксенон, бесключевой доступ, датчики дождя и света. А ещё целый комплекс электронных помощников и систем безопасности, включая слежение за рядностью и «слепыми зонами», а также система кругового обзора и 18-дюймовые колёса. Да и по динамике и экономичности «француз» и «кореец» пусть и не критично, но всё же уступают «Ниссану». А ведь принцессе подавай самое-самое и непременно всё сразу!

Задумавшимся  о покупке «Джука», есть смысл поспешить. Ведь Nissan уже готовит новое  поколение модели, которое будет построено на совместной с Renault  платформе. Но останется ли новичок настолько же ярким, оригинальным и  самобытным? И не превратится ли он в перелицованного брата-близнеца  родственного французского проходимца? Кто знает...
Задумавшимся о покупке «Джука», есть смысл поспешить. Ведь Nissan уже готовит новое поколение модели, которое будет построено на совместной с Renault платформе. Но останется ли новичок настолько же ярким, оригинальным и самобытным? И не превратится ли он в перелицованного брата-близнеца родственного французского проходимца? Кто знает...