Покупаем Kia Picanto с пробегом

03.04.2018

Текст: Сергей Удачин, Фото: Kia

Городской хэтчбек Kia Picanto.
Городской хэтчбек Kia Picanto.

Городская пятидверка Picanto первого поколения стала для компании Kia своеобразным пробным шаром в классе «супермини» на российском рынке. До появления у нас в 2004 году этой яркой машинки в сегменте А+ доминировал простой и дешёвый «узбек» Matiz. Составивший ему конкуренцию Picanto хоть и стоил в базе, почти как топовый маленький Daewoo, зато превосходила его по всем статьям. Младшая модель Kia была лучше «Матиза» по вместимости, динамике, экономичности, оснащению, дизайну и безопасности.

В результате продажи корейской малолитражки стремительно выросли. В лучшие годы она входила в Топ-5 самых популярных моделей Kia в нашей стране. А уж среди одноклассников Picanto стабильно удерживала вторую строчку после «Матиза», которого сместить с пьедестала было нереально из-за его низкого ценника. Спустя 7 лет после окончания продаж и две смены поколений на вторичном рынке всё ещё широк выбор тех самых первых Picanto. И теперь по цене они практически сравнялись с подержанными «Матизами». Есть ли смысл покупать такую Kia с пробегом? И на что смотреть при выборе? Давайте разбираться!

Предыстория

Первое поколение Kia Picanto дебютировало на международном автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Пятидверный хэтчбек длиной чуть меньше 3,5 м построили на укороченной платформе «Гетца». У микролитражки было несколько разных имён в зависимости от рынков сбыта. ВЮжной Корее иЧили Picanto знают как Kia Morning, наТайване — как Euro Star, воВьетнаме он назывался New Morning, а вМалайзии носил имена Naza Suria и Naza Picanto. Модель запустили в производство в Южной Корее в 2004-ом.

В том же году маленький хэтч вышел на российский рынок. В отличие от Европы, где Picanto предлагался, в том числе и с 3-цилиндровым 75-сильным дизелем 1.1, у нас он продавался только с двумя бензиновыми «четвёрками» на выбор: 1.0 (61 л.с.) и1.1 (65 л.с.). Обе агрегатировались с 5-ступенчатой механикой, а последняя ещё и с 4-диапазонным автоматом. Первый рестайлинг хэтча случился в 2007 году. Больлше всего в ходе этого обновления изменилась светотехника, а также бамперы и радиаторная решётка хэтча. В салоне появился другой руль.

Пересмотру подверглась и передняя панель. Сиденья корейцы обтянули новыми материалами, а вместо гидравлического использовали электрический усилитель руля. В 2009 году Kia Picanto вновь освежили. Вместе с другими бамперами и колёсами модель получила фирменную «шраеровскую» радиаторную решётку «нос тигра». Внутри микролитражки появился руль от «Соула», а подсветка приборов стала красной. Российский рынок «первая» Kia Picanto покинула после выхода преемницы в 2011 году.

«Вторичка»

Из-за того, что трёхдверный кузов появился у Kia Picanto только со второго поколения, разнообразие машин первой генерации на вторичном рынке совсем не велико. Всего-то пара двигателей, столько же коробок передач, да десяток ярких и не очень цветов кузова, а также три варианта расцветки обивки салона с серыми, синими или оранжевыми вставками. Анализ объявлений о продаже малолитражки в Сети показал, что на сегодняшний день машин с двигателями 1.0 и 1.1 предлагают практически поровну 49% против 51%. И пятидверок с механикой среди них лишь немногим больше, чем с автоматом: 58% и 42% соответственно.

Кузов

Коррозионная стойкость кузова «первой» Picanto на удивление высока. В том числе благодаря добротному слою грунтовки под краской и хорошему металлу. Эта микролитражка со следами ржавчины большая редкость. А наиболее частая причина появления последней кроется в аварийном прошлом машины. И, к сожалению, по повреждениям кузова разной степени тяжести Picanto, как одна из наиболее популярных моделей для девушек и женщин с небольшим опытом вождения, лидирует среди конкурентов. Чаще всего в мелких ДТП страдают бамперы, двери, крылья и пороги. В более серьёзных ещё и капот с крышкой багажника.

Поэтому при осмотре автомобиля следует убедиться, что все панели кузова окрашены в один цвет и не отличаются по тону. Содранная краска на болтах крепления крыльев, капота, дверей и крышки багажника подскажет о большом ремонте машины в прошлом со снятием этих деталей. Загляните под органайзер в полу багажника. Круглой нише с докаткой и инструментами сложно вернуть прежние форму и вид после аварий с большими повреждениями и деформациями кузова. Если ЛКП на бамперах облезает кусками, значит их меняли или чинили, но покрасили некачественно, с нарушением технологии.

Но даже если у Picanto нет следов коррозии, и он не участвовал в ДТП, то внешний вид машины всё равно может быть неважным из-за плохо сопротивляющейся сколам и царапинам краски кузова. Она часто стирается до грунтовки на порогах в дверных проёмах. На бампере за задними колёсами, а также на крыльях за передними, с возрастом краска и вовсе облезает из-за «пескоструя». Также у этой модели с годами тускнеет и мутнеет пластик блок-фар головной оптики стоимостью от 5800 рублей за каждую. За треснувшее лобовое стекло стоит попросить у продавца скидку, ведь новое оригинальное обойдётся минимум в 9600 рублей.

Пара моторов

Две рядные атмосферные 12-клапанные бензиновые «четвёрки» с многоточечным впрыском 1.0 (62 л.с., 86 Нм) и 1.1 (65 л.с., 97 Нм) серии Epsilon, с которыми «первая» Picanto официально поставлялась в Россию, оказались довольно живучими и не особо капризными. Если заправлять их бензином только на проверенных АЗС, следить за чистотой радиатора охлаждения и делать ТО в специализированном сервисе с периодичностью 10 000 км, то до пробега в 100 000 км бед, скорее всего, знать не будете. Кроме одной, которая могла случиться на дорестайлинговых машинах с мотором 1.1 и чаще всего в паре с автоматом.

Речь о недостаточной жёсткости материалов звёздочки привода ГРМ и конца коленвала на котором она установлена. Со временем паз коленвала разбивался, и между этими деталями появлялся люфт. В результате происходил сбой фаз газораспределения и двигатель начинал неровно работать. Причём только на холостом ходу. При этом судорожно подрагивая и периодически подмигивая водителю лампочкой Check engine. Дефект корейцы устранили в июне 2009 года, сделав детали жёстче, а момент зажатия звёздочки болтом на коленвале в 1,5 раза выше. Жалоб на этот дефект у владельцев растайлинговых «Пикант» в последствии не было.

Устранение проблемы с заменой звёздочки за 600 рублей, коленвала за 12 000 рублей и других деталей с учётом стоимости работ в техцентре обойдётся не дёшево. Поэтому дорестайлинговых «Пикант» с такими симптомами лучше избегать. Выбирая подходящую машину среди остальных маленьких Kia, стоит отдать предпочтение хэтчам с прозрачной историей обслуживания. Причём лучше выбирать автомобили, которые посещали техцентры марки по регламентам с меньшими интервалами замены расходников и деталей. Ведь во время выхода первой Picanto в России ещё не было представительства марки.

Поэтому каждый из работавших тогда нескольких дистрибьюторов Kia устанавливал свои правила и интервалы обслуживания. Одни, например, предписывали менять ремень привода ГРМ от 1300 рублей раз в 60 000, а свечи зажигания по 200 рублей через 20 000 км. Тогда как у других эти же процедуры могли производиться с интервалами 90 000 и 30 000 км соответственно. Если повезёт, ролик натяжителя ремня ГРМ за 800 рублей, а с ними и помпа за 1950 рублей могут прослужить и до 140 000 км. Высоковольтные провода за 1200 рублей способны отработать минимум 30 000 км, а в некоторых случаях выхаживают до 50 000 км.

Две КПП

Из пары коробок передач, доступных у нас на Picanto, наиболее долговечна 5-ступенчатая механика. Масло в ней, как и в автомате, рекомендуется менять через 40 000 км. Сцепление за 4000 рублей ходит не меньше 100 000 км. Вместе с ним, возможно, придётся заменить износившиеся вилку сцепления за 310 рублей и направляющую втулку за 150 рублей. Проблемы с японским 4-диапазонным автоматом Jatco чаще всего обусловлены наплевательским отношением владельца к машине и её обслуживанию, а также жёсткой эксплуатацией.

Любой автоматической коробке не нравятся резкие старты со светофоров, езда «на все деньги», и вообще спешка. Масло в АКП важно не только своевременно менять, но и регулярно контролировать его уровень и чистоту. Кстати, заливать в автомат Picanto предписано довольно редкое ESSO JWS 3314. Если купить его не удастся, то вполне можно использовать аналоги: оригинальное «ниссановское» KLE22–00004 ATF Matic Fluid D или General Motors 93742563. Но ни в коем случае не Dextron III. Диагностика Picanto c АКП обычная для машин с автоматом: на ходу в трансмиссии не должно быть посторонних шумов, рывков, толчков и задумчивости.

Остальное

Ходовая Kia Picanto первой генерации до пробега в 60 000 км обычно ничем владельца не тревожит. Разве что заменой передних тормозных колодок за 2400 рублей где-то через 30 000 км. А вот после установки их второго комплекта могут попроситься на выход втулки стабилизатора по 130 рублей, потечёт рулевая рейка от 8300 рублей или застучат рулевые наконечники по 1000 рублей. Следом исчерпают свой ресурс задние амортизаторы по 2500 рублей, передние стойки по 3300 рублей, да захрустят опорные подшипники последних по 350 рублей. Замена внезапно вышедшего из строя термостата в системе охлаждения двигателя обойдётся в 500 рублей без учёта работ.

А вот шаровые опоры и стойки стабилизатора по 600 рублей, а также сайлентблоки от 400 рублей весьма живучи и могут прослужить порядка 120 000 км. Электрика в корейском ситикаре чаще всего досаждает перегоревшими лампочками ближнего света от 400 рублей. Известны случаи отказа датчика скорости за 1000 рублей. Но самое слабое звено городского хэтчбека - маленький оригинальный аккумулятор на 40 ампер-часов, как на японских кей-карах. Стоит он не дёшево – от 4900 рублей, а на морозе больше -25° С промерзает насквозь, не позволяя завести автомобиль. Более опытные пикантоводы в суровые зимы снимают аккумулятор на ночь и заносят в тепло, домой.

Почём?

Разброс цен на «первую» Kia Picanto не велик. Искать эту модель с пробегом бессмысленно, не имея в кармане хотя бы 150 000 рублей. Столько просят за первые привезённые к нам из Южной Кореи автомобили, которым уже исполнилось по 13-14 лет. Чаще всего это уже видавшие виды экземпляры с пробегом от 150 000 км до 200 000 км со следами кузовного ремонта или недочётами по кузову. Хэтчи с автоматом продают минимум за 180 000 рублей. За самые свежие экземпляры 2010 года выпуска, якобы не наездившие и 40 000 км, их владельцы просят до 380 000 рублей.

Наш выбор

Собираясь приобрести недорогой подержанный маленький хэтч на каждый день для поездок по городу, не проходите мимо «первой» Picanto. Особенно, если вы девушка. Этот корейский «малыш» в ярком окрасе порадует вас не только милой внешностью, но и приличной надёжностью. Чтобы такой автомобильчик доставил минимум хлопот, лучше отдать предпочтение более свежим экземплярам после рестайлинга 2009 года. Автомобиль с автоматом и наиболее мощным моторчиком 1.1, не участвовавший в ДТП и своевременно проходивший квалифицированное обслуживание на СТО, будет наилучшим выбором. Найти такой с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС можно примерно за 270 000 – 300 000 рублей.