Совсем другая история: тест нового «Тигуана»

19.04.2018

Текст: Сергей Удачин, Фото: Андрей Саакян

  Когда  автомобиль останавливается, например, на светофоре и удерживается на  месте автоматическим ручником, у него горят стоп-сигналы, как при  нажатой педали тормоза.
Когда автомобиль останавливается, например, на светофоре и удерживается на месте автоматическим ручником, у него горят стоп-сигналы, как при нажатой педали тормоза.

За рулём обновлённого в 2011 году «Тигуана» первого поколения я уже больше пяти лет. И на протяжении довольно долгого времени не без оснований считаю его одним из лучших предложений в сегменте компактных кроссоверов.

У него вполне конкурентная цена, довольно высокое качество исполнения и выверенная немецкая управляемость. А ещё неплохие турбомоторы, надёжный автомат и приличное оснащение. Из минусов можно назвать разве что возраст модели и старую платформу, лежащую в основе кроссовера.

Поэтому с недавним выходом на российский рынок машины второй генерации у меня, как и у всех владельцев этой модели, а также помышляющих о её покупке, возник ряд вопросов. И среди них основные: «Насколько новичок всё-таки лучше предшественника?» и «Стоит ли за него переплачивать порядка 300 тысяч рублей?».

Беспроводная  зарядка смартфона по стандарту QI - опция, как и бесключевой доступ, а  также запуск двигателя кнопкой даже для топовой версии Highline.
Беспроводная зарядка смартфона по стандарту QI - опция, как и бесключевой доступ, а также запуск двигателя кнопкой даже для топовой версии Highline.

Всё иначе

Начнём с того, что «второй» Tiguan построен на новой платформе и, по сути, это уже совсем другой автомобиль. Если первое поколение делило старую «тележку» PQ35 с предыдущими «Гольфами» (5 и 6 поколения), «Жуком», Caddy и целой армией компактных родственных моделей SEAT, Skoda и Audi, то в основе нового кроссовера лежит модульная масштабируемая архитектура MQB. На её разных модификациях, помимо Golf 7, базируются машины и побольше. Например, «третья» Skoda Superb, «восьмой» Passat и даже Volkswagen Atlas. Новый Tiguan тоже стал крупнее.

Автоматический  парковщик функционирует странно. В процессе своей работы он не подаёт  никаких команд водителю. Ни когда нужно остановиться, ни когда требуется  переключить КПП, чтобы ехать вперёд или назад.
Автоматический парковщик функционирует странно. В процессе своей работы он не подаёт никаких команд водителю. Ни когда нужно остановиться, ни когда требуется переключить КПП, чтобы ехать вперёд или назад.

У него на 2 см шире расставлены колёса, почти на 8 см увеличилась колёсная база. Да и ширина кузова стала на 3 см больше. А высота, наоборот, примерно на столько же уменьшилась. И эти изменения заметны не только на бумаге. Они хорошо ощущаются в реальности. Особенно если поставить «Тигуаны» двух поколений рядом. Вроде бы похожи, но в то же время выглядят и воспринимаются по-разному. Причём в каждой мелочи. Например, фары и радиаторные решётки на одном уровне и схожи по размеру. Но за счёт другой формы они смотрятся уже совсем иначе.

В  оказавшихся рядом на парковке старом и новом «Тигуанах» не сразу  заметишь родство. Новая машина пошире и пониже, от чего выглядит  крупнее, да и солиднее.
В оказавшихся рядом на парковке старом и новом «Тигуанах» не сразу заметишь родство. Новая машина пошире и пониже, от чего выглядит крупнее, да и солиднее.

Изменился наклон капота, теперь больше похожего на клюв, а не на утиный нос. Да и лобовое стекло у новичка расположено чуть выше и сильнее завалено назад. У нового кроссовера уже нет тех округлостей и такого явного сужения кузова в верхней части над плечевой линией, которые были у предшественника. Плоская корма с острыми рёбрами и гранями, а также новой оптикой, выглядит солиднее. А крупные колёса – минимум 17-дюймовые в базе, а на нашем автомобиле – 18-дюймовые – придают машине ещё больше статусности.

У  сидений другая форма, и размещены они повыше. У опциональных кресел  ergoActive больше регулировок. В частности, можно изменять угол наклона  подушки и варьировать её длину.
У сидений другая форма, и размещены они повыше. У опциональных кресел ergoActive больше регулировок. В частности, можно изменять угол наклона подушки и варьировать её длину.

Внутри не узнать

Пересев из прошлого «Тигуана» в новый, родственных черт тоже не найдёшь. Салон машины второго поколения, даже несмотря на чуть опустившуюся крышу, всё равно воспринимается больше. Здесь просторнее в плечах, облегчённые новые кресла и диваны иной формы и фактуры кажутся шире. Да и расстояние для ног задних седоков словно увеличилось не на 3 см, а гораздо больше. Разве что сохранилась возможность сдвигать диван вперёд по частям, увеличивая объём багажника.

Интерьер  нового Volkswagen Tiguan кажется лучше не только на вид и на ощупь. Но  также и на слух. Шумоизоляция, по сравнению с предшественником, у машины  второго поколения заметно улучшилась.
Интерьер нового Volkswagen Tiguan кажется лучше не только на вид и на ощупь. Но также и на слух. Шумоизоляция, по сравнению с предшественником, у машины второго поколения заметно улучшилась.

Положение его спинки по-прежнему можно регулировать под разным углом или сложить её в пропорции 40:60. Но немцы изменили конструкцию подлокотника второго ряда. Раньше он откидывался вперёд вместе со средним подголовником, открывая лаз в багажник. А теперь подлокотник стал компактнее и за ним нет лючка. Чтобы получить доступ в грузовой отсек из салона, нужно сложить вперёд всю центральную секцию спинки, как прежде.

Как  и у предшественника, задний диван можно двигать по частям продольно в  диапазоне 18 см. Но подлокотник теперь стал поменьше, и чтобы попасть из  салона в багажник теперь не достаточно его откинуть. Складывать, как и  прежде, надо всю центральную секцию спинки дивана.
Как и у предшественника, задний диван можно двигать по частям продольно в диапазоне 18 см. Но подлокотник теперь стал поменьше, и чтобы попасть из салона в багажник теперь не достаточно его откинуть. Складывать, как и прежде, надо всю центральную секцию спинки дивана.

Впереди тоже всё иначе. Новый руль, высокая, ровная и строгая передняя панель с узкими дефлекторами вентиляции. Вместо ниши для мелочёвки на ней крупный динамик аудиосистемы. Центральный тоннель стал шире, но «украденное» им пространство с лихвой компенсирует новая форма дверных панелей. Теперь на них есть длинный удобный подлокотник, а органы регулировки зеркал и кнопки стеклоподъёмников отныне размещены под рукой, а не на выпирающих приливах пластика на уровне руля.

Салон  нового Тигуана почти ничем не напоминает о предшественнике. Он больше  похож на интерьеры других унифицированных с ним последних моделей  концерна VAG.
Салон нового Тигуана почти ничем не напоминает о предшественнике. Он больше похож на интерьеры других унифицированных с ним последних моделей концерна VAG.

В общем, новичок стал взрослее, солиднее и проработаннее. Карманы в дверях обиты ворсом, мягкого пластика в отделке визуально стало поменьше, но остальной жёсткий на вид и на ощупь качественнее, чем у предшественника. А ещё улучшилась обзорность.

У  прошлого Тигуана в этих треугольниках крепились боковые зеркала. С  маленькой форточкой и новыми зеркалами на ножках смотрится не очень,  зато обзор в зоне передних стоек улучшен многократно.
У прошлого Тигуана в этих треугольниках крепились боковые зеркала. С маленькой форточкой и новыми зеркалами на ножках смотрится не очень, зато обзор в зоне передних стоек улучшен многократно.

Если у прошлого «Тигуана» боковые зеркала крепились на треугольниках в углах окон передних дверей, то теперь на этих местах «глухие» форточки. А зеркала на ножках стоят уже на металле снаружи. Визуально смотрится не очень, но обзор в районе передних стоек улучшает значительно.

Багажник  нового Тигуана на зависть предшественнику. Он вместительнее и теперь  может похвастать двухуровневым полом, складыванием спинки из грузового  отсека, а также фиксаторами поднятого фальшпола.
Багажник нового Тигуана на зависть предшественнику. Он вместительнее и теперь может похвастать двухуровневым полом, складыванием спинки из грузового отсека, а также фиксаторами поднятого фальшпола.

Грузим больше!

Наконец-то у дверцы багажника «Тигуана» теперь есть сервопривод. Нажал кнопку и «ву-а-ля»! А если нужно унести домой много сумок, то прежде чем брать их в руки, достаточно нажать и удерживать несколько секунд соседнюю кнопку на двери с той же пиктограммой, литерой «А» и оранжевым индикатором. Тогда, попискивая таймером, дверца закроется сама через некоторое время. Кстати, багажник у новичка стал на 145 л больше и вмещает от 615 л поклажи при сдвинутом вперёд заднем диване. А если сложить спинку - до 1655 л.

Левой  кнопкой багажник с электроприводом двери закрывается сразу после  нажатия. А если удерживать правую несколько секунд, то начнёт пищать  таймер, и всё то же самое произойдёт с небольшой задержкой. За это время  вы успеете взять сумки и отойти от машины.
Левой кнопкой багажник с электроприводом двери закрывается сразу после нажатия. А если удерживать правую несколько секунд, то начнёт пищать таймер, и всё то же самое произойдёт с небольшой задержкой. За это время вы успеете взять сумки и отойти от машины.

Для этого в Volkswagen пересмотрели его форму. Если у предшественника по бокам были ровные вертикальные стенки с закрытым пространством для домкрата слева и каких-то мелочей справа, то у новичка весь объём использован по-максимуму. По обеим сторонам возле двери есть приличные углубления в полу, а сам фальшпол можно установить на двух уровнях, выкроив дополнительное место для груза. Вдобавок навалить вещей можно и прямо над колёсными арками в нишах слева и справа. А ещё спинку заднего дивана можно сложить из багажника, потянув за специальные рычаги на стенках.

В  карманы и ниши над колёсными арками теперь можно положить какую-нибудь  мелкую поклажу. У предшественника боковины грузового отсека были закрыты  пластиком.
В карманы и ниши над колёсными арками теперь можно положить какую-нибудь мелкую поклажу. У предшественника боковины грузового отсека были закрыты пластиком.

У предшественника сиденье складывалось только из салона. Полезных и удобных решений в новом «Тигуане» также прибавилось. Как у «Шкод», есть съёмный диодный фонарик на магните, который можно просто прилепить к кузову во время ремонта, например, чтобы организовать себе освещение при замене колеса в тёмное время суток. Появилась в багажнике и обычная розетка на 230 В. До продуманных «шкодовских» решений Simply Clever не хватает разве что каскада опциональных сеток и дополнительных карманов повсюду.

В  левой нише багажника теперь есть розетка на 230 В. При необходимости  можно подключить электронику к напряжению, как в домашней электросети.
В левой нише багажника теперь есть розетка на 230 В. При необходимости можно подключить электронику к напряжению, как в домашней электросети.

Не бойся DSG

Попавший к нам на тест Volkswagen Tiguan оснащён полным приводом 4Motion с муфтой Haldex и 180-сильным (320 Нм) 2-литровым бензиновым турбомотором в паре с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Казалось бы, почти такой же тандем на прошлом «Тигуане», но только с 6-ступенчатым классическим автоматом, оптимален, и лучше здесь ничего не придумать. Да и некоторые сомнения насчёт преселектива всё же имеют место быть. Как говорится, ложки нашлись, а осадочек остался.

Под  капотом уже есть пневмоупор для удержания его в открытом положении. У  машины прошлого поколения его не было даже среди опций. Владельцам  приходилось докупать у сторонних производителей и устанавливать  самостоятельно.
Под капотом уже есть пневмоупор для удержания его в открытом положении. У машины прошлого поколения его не было даже среди опций. Владельцам приходилось докупать у сторонних производителей и устанавливать самостоятельно.

Однако в паре с «роботом» «турбочетвёрка» оказалась резвее и задорнее. Ведь у новичка настройки работы двигателя и коробки передач можно выбирать из нескольких предустановленных ездовых режимов кнопкой Mode на шайбе системы 4Motion Active Control, управляющей работой полного привода. А ещё DSG в любой момент можно перевести в «спорт», просто качнув рычаг на себя. Кроссовер при этом оживает и шустрит даже в «экорежиме».

Шайба  системы 4Motion Active Control позволяет переключаться между различными  режимами полноприводной трансмиссии, а кнопкой Mode в центре выбираются  ездовые настройки автомобиля.
Шайба системы 4Motion Active Control позволяет переключаться между различными режимами полноприводной трансмиссии, а кнопкой Mode в центре выбираются ездовые настройки автомобиля.

Да и относительно новый 7-ступенчатый «робот» DQ500 с «мокрым» сцеплением, сделанный на основе менее проблемного 6-диапазонного тоже «мокрого» DSG, откровенно порадовал. Во всех режимах работы он быстро и незаметно переключает передачи. Причём без рывков и толчков, которыми иногда грешат DSG с «сухим» сцеплением. А ещё с ним машина отлично едет накатом, когда отпускаешь педаль акселератора в режиме Drive. Классический автомат предшественника на фоне DSG работает неторопливо и ощутимо замедляет машину под сброс газа.

На  центральной консоли и передней панели больше нет классических  фольксвагеновских прорезей под карточки – класть их теперь некуда. Разве  что в карман-авоську на тоннеле сбоку.
На центральной консоли и передней панели больше нет классических фольксвагеновских прорезей под карточки – класть их теперь некуда. Разве что в карман-авоську на тоннеле сбоку.

Кроме того, более лёгкая поступь нового кроссовера с таким силовым агрегатом позволяет ему скромнее потреблять топливо. В обычном режиме настроек – без «спорта» и экономии– в смешанном цикле новый Tiguan выпивает чуть меньше 11 л/100 км 95-го бензина. А при поездках по трассе без пробок расход падает до 7,4 л/100 км. Паркетник прошлого поколения с аналогичным двигателем и 6-диапазонной АКП во таких же режимах потребляет примерно на 1-2 л/100 км больше.

У   электронного ручника новый алгоритм работы. Начать движение с ним  можно, даже если водитель не пристёгнут. На прошлом Тигуане нужно было  сначала пристегнуться или вручную сняться со стояночного тормоза.
У электронного ручника новый алгоритм работы. Начать движение с ним можно, даже если водитель не пристёгнут. На прошлом Тигуане нужно было сначала пристегнуться или вручную сняться со стояночного тормоза.

Почти спортсмен

Едет новый Tiguan тоже совсем иначе – подстать резвому и тяговитому силовому агрегату в паре с DSG – легче, спортивнее и задорнее. Передние стойки McPherson и задняя 4-рычажная подвеска на алюминиевом подрамнике играючи отрабатывают неровности: без пробоев, и слегка пружиня. Ходовая предшественника в сравнении с новичком более мягкая. Переезды через лежачих полицейских кроссовер первого поколения почти всегда завершает характерным глухим шлепком.

Проверять  возможности полного привода на новом Volkswagen Tiguan в этот раз мы не  рискнули ввиду сочетания низкого переднего бампера в «городской»  конфигурации и нестабильной погоды, сулящей кроссоверу нешуточные  испытания вне асфальта.
Проверять возможности полного привода на новом Volkswagen Tiguan в этот раз мы не рискнули ввиду сочетания низкого переднего бампера в «городской» конфигурации и нестабильной погоды, сулящей кроссоверу нешуточные испытания вне асфальта.

Словно большая жаба перепрыгнула через соломинку и с размаху плюхнулась на землю. У нового «Тигуана» такого в помине нет. В целом его подвеска жестковата, поэтому повороты на нём проходятся «на ура» и с меньшими кренами кузова. Переключаясь между пятью ездовыми режимами настроек автомобиля, увеличить мягкость ходовой не получится. Даже в режиме Comfort, проявляя некоторую вальяжность, подвеска паркетника всё равно остаётся жёсткой, а в «Спорте» - она ещё и подзажата.

По  умолчанию легкосплавные колёсные диски у нового Тигуана 17-дюймовые. У  нашей машины - опциональные 18-дюймовые с шинами типоразмера 235/55 R18.
По умолчанию легкосплавные колёсные диски у нового Тигуана 17-дюймовые. У нашей машины - опциональные 18-дюймовые с шинами типоразмера 235/55 R18.

Тормоза и рулевое управление настроены соответственно и не диссонируют со спортивным норовом автомобиля. Замедление как спокойное, так и резкое при внезапно возникшей на то необходимости, точно дозируется педалью. А руль с переменным электромеханическим усилением в зависимости от скорости обеспечивает оптимальную связь с автомобилем. Кстати, в отличие от предшественника, у нового «Тигуана» между крайними положениями «баранки» лишь около 2,5 оборотов против почти 3.

Все  до единого фары, фонари, а также плафоны подсветки в салоне и лампы  освещения номерного знака - светодиодные. Яркий, направленный, холодный  свет в тёмное время суток охватывает зоны интерьера словно прожектор.
Все до единого фары, фонари, а также плафоны подсветки в салоне и лампы освещения номерного знака - светодиодные. Яркий, направленный, холодный свет в тёмное время суток охватывает зоны интерьера словно прожектор.

Электроника и опции

Помимо увеличенных размеров, более просторного и вместительного кузова, лучшей шумоизоляции, новых силовых агрегатов и их настроек, «второй» Tiguan превзошёл предшественника в оснащении и количестве различных электронных помощников. Наш кроссовер в топовой версии Highline, цены на которую с таким же силовым агрегатом стартуют в России с 2 069 000 рублей, по умолчанию укомплектован всем, что может потребоваться и даже больше. В этой комплектации есть обогревы лобового стекла, зеркал, всех сидений и кожаного мультируля.

Откидные  столики в новом Volkswagen Tiguan куда более продвинутые, чем у  предшественника. Теперь они фиксируются в нескольких положениях под  наклоном, а подстаканники выдвигаются сбоку, не занимая места на их  поверхности.
Откидные столики в новом Volkswagen Tiguan куда более продвинутые, чем у предшественника. Теперь они фиксируются в нескольких положениях под наклоном, а подстаканники выдвигаются сбоку, не занимая места на их поверхности.

А ещё полностью светодиодная оптика и вся подсветка внутри и снаружи машины, 3-зонный климат-контроль, цифровой приборный щиток, электропривод дверцы багажника, передний и задний парктроники, аудиосистема с 8 динамиками и Bluetooth, выдвижные ящики под передними креслами, съемный фонарик и розетка на 230 В в багажнике. Плюс полный набор эйрбегов и электронных помощников от системы контроля за дистанцией с функцией экстренного торможения до системы, следящей за усталостью водителя.

Опциональная  потолочная консоль под потолком - решение, конечно, полезное, но  визуально съедает пространство. Я бы предпочёл ей панорамный люк в  крыше. С консолью для него не остаётся места.
Опциональная потолочная консоль под потолком - решение, конечно, полезное, но визуально съедает пространство. Я бы предпочёл ей панорамный люк в крыше. С консолью для него не остаётся места.

В наш автомобиль также были добавлены опции на 354 200 рублей, что повысило его стоимость до 2 423 200 рублей. Среди них складной фаркоп с электроприводом, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный круиз-контроль, потолочная консоль с нишами под несколько очков и документы. Также водительское кресло ergoActive с функцией массажа, бесключевой доступ и запуск двигателя, система слежения за слепыми зонами и система кругового обзора, а ещё навигация и парковочный автопилот.

Опциональное  водительское кресло оснащено функцией массажа. В сочетании с обогревом –  самое то, чтобы немного размять уставшую или простуженную на сквозняке  спину. Хотя с руками массажиста ему не сравниться.
Опциональное водительское кресло оснащено функцией массажа. В сочетании с обогревом – самое то, чтобы немного размять уставшую или простуженную на сквозняке спину. Хотя с руками массажиста ему не сравниться.

Менять или подождать

Суммируя все многочисленные «за» нового «Тигуана», среди которых более совершенная техника, более привлекательный вид и качественно новый уровень исполнения, а также все «против» и в первую очередь более высокую цену, мы, кажется, пришли к очевидному ответу на поставленный в начале теста вопрос. Бесспорно, кроссовер второго поколения стал не просто шагом, а даже большим скачком вперёд относительно «первого» Volkswagen Tiguan. И если эти огромные списки опций и функций не для вас, то можно выбрать машину с мотором послабее.

Цифровая  приборка Active Info Display входит в топовую комплектацию Highline  нашего Тигуана. Её вид и информативность можно сконфигурировать от  спартанского классического до продвинутого с картой навигатора между  циферблатов.
Цифровая приборка Active Info Display входит в топовую комплектацию Highline нашего Тигуана. Её вид и информативность можно сконфигурировать от спартанского классического до продвинутого с картой навигатора между циферблатов.

Например, в менее навороченных версиях и за меньшие деньги – от 1 459 000 рублей. Объём проделанных работ и улучшений даже над таким автомобилем вполне оправдывает его более высокую цену. Но переплачивать ли за «второй» Tiguan несколько сотен тысяч рублей, уже каждый должен решить для себя сам. Во-первых, потому что конкуренция в тесном сегменте кроссоверов велика, и на рынке есть заслуживающие внимания предложения от других брендов. А во-вторых, потому что если спешки с покупкой новой машины нет, то всё же стоит дождаться скорого выхода на рынок родственного паркетника Skoda Kodiaq.

То  ли из-за подросшей длины машины, то ли из-за меньшего угла поворота  колёс с вывернутым рулём, маневрировать на новичке чуть сложнее.
То ли из-за подросшей длины машины, то ли из-за меньшего угла поворота колёс с вывернутым рулём, маневрировать на новичке чуть сложнее.

Ведь он больше, вместительнее, предлагает во многом те же решения, схожее оснащение и аналогичные силовые агрегаты, что и новый Volkswagen Tiguan. А ещё у кроссовера «Шкоды» доступен опциональный третий ряд сидений. Да и стоить дороже «фольксвагеновских» моделей «чех» вряд ли будет. В общем, если есть время для раздумий и изучения конкурентов, то лучше им воспользоваться. И если в итоге всё равно предпочтёте новый Tiguan, то это решение будет взвешенным и всесторонне обдуманным.

Опциональная  система кругового обзора Area View с помощью четырёх камер неплохо  отображает окружающую обстановку вокруг машины. Но полностью полагаться  на неё не стоит из-за искажения этих изображений. Да и загрязняются три  передние камеры в дождливую погоду моментально, сводя эффективность  системы на нет.
Опциональная система кругового обзора Area View с помощью четырёх камер неплохо отображает окружающую обстановку вокруг машины. Но полностью полагаться на неё не стоит из-за искажения этих изображений. Да и загрязняются три передние камеры в дождливую погоду моментально, сводя эффективность системы на нет.