Выбираем «первую» Mazda6 с пробегом

Текст: Сергей Удачин, Фото: Mazda

Автомобили Mazda на протяжении многих лет являются символом японского качества и надёжности, за что высоко ценятся в России. Причём как у покупателей, так и у автоугонщиков. Вышедшая на наш рынок в начале «двухтысячных» Mazda6 первого поколения почти мгновенно обрела армию фанатов и стала одним из эталонов в классе семейных автомобилей. Войдя в Топ-5 самых продаваемых моделей сегмента D в нашей стране всего за пару лет эта модель показала невероятный рост на фоне одноклассников.

А в последствии из года в год семейство Mazda6 устойчиво демонстрировало завидную надёжность. Крупнейшая в Европе немецкая служба технадзора в сфере транспорта TUV многократно рапортовала о долговечности и безотказности этой модели с пробегом. При том, что сейчас на вторичном рынке велик выбор таких седанов, хэтчей и универсалов по привлекательным ценам, мы решили дать несколько советов о том, как следует выбирать «первые» Mazda6 с пробегом, и чего ждать от них в ходе последующей эксплуатации.

Предыстория

Mazda6 первого поколения под индексами GG (седан и хэтчбек) и GY (универсал) официально появилась на российском рынке в декабре 2002 года. Модель, известная в Японии как Mazda Atenza, была построена на собственной платформе Mazda GG, однако использовала некоторые силовые агрегаты от «второго» Ford Mondeo. В частности, 2-литровые дизели и V-образную «шестёрку» 3.0 для американской спецификации. Просторная и вместительная семейная Mazda6 претерпела рестайлинг в 2005 году. Тогда автомобиль получил небольшие изменения светотехники, другие бамперы и колёсные диски.

Также в ходе обновления 5-ступенчатую МКП и 4-диапазонный автомат заменили 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчатая автоматическая коробки передач. После рестайлинга в модельной линейке появилась «заряженная» полноприводная версия Mazda6 MPS с турбомотором 2.3. Она также известна в Японии как Mazdaspeed Atenza и в Северной Америке как Мazdaspeed6. К концу 2007 года, когда первое поколение Mazda6 передало эстафету на российском рынке своей преемнице под индексом GH, модель прочно удерживала вторую строчку по продажам в сегменте D.

«Вторичка»

Выбор Mazda6 первого поколения на вторичном рынке в России сейчас огромен. Во-первых, потому что модель продавалась у нас с тремя типами кузова, парой вариантов коробок передач, с передним и полным приводом. А, во-вторых, найти в продаже можно не только автомобили с «официальными» для нашей страны бензиновыми атмосферными и турбированными «четвёрками», но также и с ввезёнными в частном порядке из Европы дизелями. И даже с топовым V6, адресованным североамериканскому рынку.

Анализ предложений по продаже модели в интернете показал, что чаще всего «первая» Mazda6 предлагается с кузовом седан (80%). Хэтчбеков гораздо меньше (14%), а универсал придётся поискать (6%). Машин с механикой (62%) в объявлениях примерно вдвое больше, чем с «автоматом» (38%). Наиболее часто встречаются версии с 2-литровым бензиновым двигателем (45%). Чуть реже Mazda6 попадается с начальным мотором 1.8 (33%). Вариантов с атмосферником 2.3 (16%) найдёте ещё меньше. А «заряженных» Mazda6 MPS в объявлениях совсем мало (5%), как и полноприводных седанов, а также универсалов (5,5%).

Кузов

Самые важные части кузова «первой» Mazda6 защищены оцинковкой и могут неплохо противостоять коррозии годами. При условии, конечно, что автомобиль не был в серьёзных ДТП, и на его ремонте не экономили. Однако даже у самого хорошо сохранившегося экземпляра в таком возрасте неизбежно будут изъяны. Чаще всего владельцы «первых» Mazda6 ругают лакокрасочное покрытие машины. Оно довольно слабое, со временем мутнеет от микротрещин, легко царапается, и на нём быстро появляются сколы.

От пескоструя из под колёс краска в первую очередь начинает отлетать на порогах и колёсных арках. У ранних дореформенных экземпляров в этих местах, а также в нижней части дверей, на крыльях, капоте и кромке дверцы багажника может развиться коррозия. Часто у модели страдает от повреждений низко висящий передний бампер. Всего за полтора-два года «нежное» оригинальное лобовое стекло за 15 000 рублей затирается до ореола, требуя замены. Довольно быстро у Mazda6 мутнеет пластик блок-фар головного света минимум по 5000 рублей.

Двигатели

Все бензиновые двигатели, встречающиеся под капотом Mazda6 первого поколения, кроме редкого у нас «фордовского» V6 3.0, сплошь собственные рядные «четвёрки» серии MZR. Они также ставились на родственные модели Ford, Volvo и схожи конструкцией легкосплавного блока цилиндров. Эти моторы располагают приличным ресурсом поршневой более 300 000 км. А привод ГРМ надёжной цепью за 4000 рублей, на атмосферниках честно выхаживает не менее 200 000 км.

Залог долголетия и здоровья таких двигателей и в особенности турбомотора 2.3, склонного к «масложору», - своевременная замена масла и контроль его уровня во избежание серьёзных неисправностей. Менять его, кстати, лучше каждые 10 000 км, а не через 15 000 км как предписано. Также во избежание неровной работы силового агрегата где-то раз в 30 000 км стоит очищать от масляного нагара дроссельную заслонку. «Турбочетвёрка» 2.3 в виду высоких нагрузок располагает меньшим ресурсом. Её поршневая не часто доживает до 200 000 км, а цепь ГРМ за 3900 рублей растягивается за 70 000 км.

Вместе с цепью возможно придётся заменить муфту изменения фаз на впуске, если при запуске мотора «на холодную» слышны постукивания. Турбина за 118 000 рублей редко «живёт» дольше 100 000 км. При осмотре подкапотного пространства Mazda6 следует оценить состояние и герметичность многочисленных пластиковых патрубков системы охлаждения, за 10 с лишним лет, как правило, приходящих в негодность. Хорошо бы так же убедиться в целостности радиаторов за 23 000 рублей и работоспособности термостата за 2500 рублей.

К «слабым местам» двигателей этой модели следует отнести их недолговечные нижние опоры от 3800 до 7500 рублей за каждую. Если прошлый владелец не заменил их после выхода из строя, то силовой агрегат начинает неприятно вибрировать. При этом он способен повредить корпусом коробки передач кузов, электропроводку и приводы сцепления. При осмотре машины стоит оценить и состояние системы выпуска, не отличающейся высокой коррозионной стойкостью. Сгнившие глушители по 7000 рублей - повод для торга.

Трансмиссия

Выбирая Mazda6 GG и GY, предпочтение следует отдавать 5-ступенчатым коробкам передач. Это механика на дорестайлинговых машинах и автомат Activematic на обновлённых. Они показали себя как наиболее беспроблемные и часто выхаживают до 250 000 км. Знай меняй масло в МКП каждые 100 000 км, а в АКП – через 60 000 км. Хотя в последних оно залито на весь срок службы. А вот у 6-ступенчатой МКП на рестайлинговых автомобилях из-за износа синхронизаторов по 5200 рублей нечёткость включения передач с хрустом может появиться к 100 000 км.

Четырёхдиапазонные АКП серии FN на дореформенных автомобилях – родственные «фордовским» коробкам от «Фокуса». Среди их особенностей – рывки при переключении с первой на вторую передачу, а также иногда сложности с включением третьей. Не обошла эту коробку проблема износа посадочного места под уплотнение задней крышки, из-за которого в КПП может упасть давление, что ведёт к повышенному износу механических частей. Ремонт такого автомата не будет дешёвым.

Полноприводная трансмиссия ставилась поголовно на все седаны Mazda6 MPS и на универсалы с 2.3-литровым бензиновым атмосферником. Этот тип привода наделяет автомобили отличной управляемостью, но его нельзя назвать долговечным. Чаще всего проблемы с ним возникают из-за использования разных по диаметру и параметрам колёс на передней и задней осях. Их несовпадение может стать причиной «смерти» недешёвых муфты и заднего дифференциала. Также эти узлы недолго живут и у любителей «светофорных гонок».

Остальное

Несмотря на сложность двухрычажной передней подвески и задней многорычажки, слабых мест в ходовой этой «японки» не так уж и много. Наиболее известное – ступичные подшипники передней оси по 1700 рублей, выхаживающие в зависимости от аккуратности водителя от 50 000 до 100 000 км. Тормозные колодки за 1400 рублей служат не меньше 30 000 км, а тормозные диски от 2100 рублей – вдвое дольше. Скрип тормозов, часто преследующий эту модель, как правило, вызывают неисправные прижимные пластины за 300 рублей.

Среди прочих «нюансов» модели есть и электрические. Например, не редки случаи отслаивания контактов обогрева боковых зеркал от 2200 рублей в сборе. А ещё недолго живут блоки управления стеклоподъёмниками на водительской двери за 5100 рублей. Так что при осмотре машины будет не лишним проверить, все ли окна открываются и закрываются кнопками с водительского места, и работают ли обогревы зеркал, а заодно и сидений. Ну и взгляните обязательно на центральный дисплей аудио, климата и бортового компьютера. Он часто с возрастом теряет пиксели. Новый обойдётся минимум в 15 700 рублей.

Почём?

«Первую» Mazda6 можно найти в продаже от 180 000 рублей за автомобили 2003-2004 годов выпуска с пробегом от 200 000 км до 350 000 км и более. Это в основном седаны с начальным слабеньким мотором 1.8 и МКП. Варианты с автоматом вряд ли попадутся дешевле 200 000 рублей. За не часто встречающиеся хэтчи просят где-то от 240 000 рублей и выше. За редкие универсалы – минимум 300 000 рублей, а за полноприводные – от 350 000 рублей. Рестайлинговые седаны рынок оценивает не менее чем в 250 000 рублей. Ценник за самые свежие экземпляры 2006 года с пробегом около 150 000 км доходит до 450 000 рублей.

Что же до «заряженных» Mazda6 MPS, то их дёшево не купить. По крайней мере приличные экземпляры. Самые же доступные варианты, побывавшие в руках стритрейсеров, любителей чёрных капотов и крыш «под карбон», а также «зажечь» на дороге, оцениваются минимум в 300 000 рублей. За машины в приличном состоянии просят в среднем от 450 000 до 550 000 рублей. Отдельные ухоженные экземпляры выставляют за 600 000 – 700 000 рублей. Также попадаются машины с дорогим тюнингом и мощностью свыше 550 сил. Эти уже оцениваются владельцами в 900 000 рублей и более.

Наш выбор

«Первая» Mazda6, несмотря на солидный возраст, ещё способна порадовать своего владельца отличной управляемостью, простором, вместительностью, японским качеством и завидной надёжностью. Двигатели и коробки передач этой модели ценятся за неприхотливость и безотказность. Главное при выборе такой машины - найти ухоженный экземпляр с целым и не ржавым кузовом, который без косметических ремонтов продержится ещё несколько лет. А ещё лучше, если прежние хозяева делали автомобилю дополнительную антикоррозионную обработку.

Наилучшим вариантом покупки Mazda6 первого поколения мы в Am.ru считаем хэтчбек или универсал с 2-литровым бензиновым атмосферником и надёжным 5-ступенчатым автоматом, выпущенный не раньше 2005 года. Для семейного автомобиля такие варианты предпочтительны из-за практичности. Да и вероятность найти «убитые» машины после молодёжи всё же поменьше, чем у мощных версий и топовой MPS. Приличные экземпляры таких хэтчей и универсалов с пробегом до 150 000 км стоят 300 000 – 400 000 рублей.

  Выбираем «первую» Mazda6 с пробегом
Выбираем «первую» Mazda6 с пробегом