Выбираем подержанную Toyota Corolla

Текст: Сергей Удачин; Фото: компании-производителя

Ликвидный авторитет

Toyota Corolla – одна из самых продаваемых моделей гольф-класса не только в России, но и в мире. В этом году самая известная и узнаваемая компактная «японка» отмечает свой 50-летний юбилей. Объект нашего сегодняшнего изучения – наиболее широко представленная на вторичном рынке нашей страны модель прошлого 10 поколения. Она продавалась в России на протяжении шести лет – с 2007 по 2013 год.

В первые два года после выхода на наш рынок «десятая» Corolla держалась в ТОП-10 самых продаваемых новых автомобилей. Однако после кризиса 2008-го её продажи сократились в разы, и по итогам 2009 года она оказалась на 17 строчке согласно отчётам Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Впоследствии продажи вернулись к уровню 2007 года, но так и не позволили «Королле» занять прежние позиции в рейтинге. Она обосновалась на последних строчках ТОП-25 самых продаваемых в России новых автомобилей, что тоже совсем не плохо.

Предыстория

Дебютировавшая в 2006 году и пришедшая в Россию год спустя Toyota Corolla 10 поколения обозначалась индексами Е140 и E150. Первая выпускалась с кузовами седан и универсал. Она продавалась с правым рулём на внутреннем рынке Японии, в Америке, Сингапуре, Пакистане, Боливии, в Индии, на Филиппинах, в Индонезии и Малайзии. А вторая – в виде седана – в Европе, России, Австралии, Новой Зеландии и Африке.

Примечательно, что японская Corolla (E140) компактнее в размерах, так как построена на платформе Toyota MC вместе с «седьмой» Celica, «вторым» RAV4 и первыми двумя поколениями «Приуса». Наша Corolla (E150) - шире и длиннее, поскольку в её основе лежит уже другая «тележка» - Toyota New MC. На ней также построены оба «Ауриса», «второй» Alphard, «третий» Avensis, а ещё два последних поколения RAV4 и «Приусов».

Одной из основных вех в шестилетней истории продаж модели в России стало обновление линейки трансмиссий в 2009 году. Тогда на смену капризной роботизированной трансмиссии MMT (MultiMode Transmission), доставившей много хлопот как владельцам машин, так и сервисам компании, пришёл проверенный временем четырехступенчатый автомат Aisin U340E.

Вторым большим событием для модели стал рестайлинг 2010 года, когда Corolla получила новые бамперы, светотехнику с намёком на старшую Camry, а также небольшие изменения в салоне. Янтарную подсветку приборов заменили на более модную белую, поставили новый руль, усечённый снизу на спортивный манер, а кроме того, улучшили материалы отделки и расцветку.

Самым спорным новшеством рестайлинга стала замена 97-сильного двигателя 1.4 (130 Нм) чуть более мощным 101-сильным агрегатом 1.33 (132 Нм). Редкий покупатель «Короллы» обрадовался такому изменению. Ведь ставка налога на силовые агрегаты мощностью более 100 «лошадей» выше. Видимо, японцы сразу об этом не подумали и, увидев впоследствии непопулярность в России машин с младшим двигателем 1.33, к следующему поколению модели снизили его отдачу до 99 сил.

Разнообразие

Проанализировав большую часть опубликованных в интернете объявлений о продаже подержанных седанов Toyota Corolla X, мы выяснили, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше всего представлена на рынке «секонд-хенда». Основная часть Toyota Corolla этого поколения с пробегом предлагаются на вторичном рынке в топовой комплектации с 124-сильным двигателем 1.6 – 85%. Машин с 97-сильным агрегатом 1.4 на порядок меньше – 8%. А вот варианты Corolla с самым маленьким 101-сильным моторчиком 1.33 придётся ещё поискать – 2,5%.

Чуть больше можно встретить в продаже праворульных универсалов со 110-сильным двигателем 1.5, которые ввозились штучно из Японии – 3%. Кстати, на вторичном рынке можно найти и некоторое количество автомобилей 2006 года – они приехали к нам из Старого Света в частном порядке, поскольку продажи четырёхдверки там стартовали на год раньше, чем в России. Чаще всего европейские машины с пробегом попадаются с 90-сильными дизелями 1.4. В продаже таких автомобилей менее 1,5%.

Подержанные Toyota Corolla с механикой (37%) встречаются у нас в продаже почти в таком же количестве, как и с роботом (36%). Автомобилей с появившимися в 2009 году четырёхступенчатыми автоматами тоже много (27%). Ничтожно малое количество подержанных «Королл» этого поколения с вариатором объясняется небольшим числом праворульных универсалов в продаже. Такая трансмиссия ставилась только на машины для японского рынка.

О кузове

Corolla десятой генерации - одна из тех представительниц бренда Toyota, что наилучшим образом олицетворяют надёжность его продукции. В частности, за кузовом седана каких-либо слабых мест или уязвимостей владельцами не замечено. Он хорошо противостоит коррозии, и её локальные очаги, скорее всего, свидетельствуют об аварийном прошлом машины и дальнейшем некачественном ремонте. В то же время лакокрасочное покрытие модели подвержено выцветанию, царапинам и сколам.

Если за ЛКП не следить, то в местах его повреждения может появиться ржавчина, а кузов будет выглядеть непрезентабельно. Дополнительную неряшливость облику «Короллы» придают облезающие поводки стеклоочистителей. Кстати, из прочих проблем с кузовом дорестайлинговых автомобилей (до 2010 года) можно отметить часто заклинивающие из-за грязи механизмы омывателей фар. Убедившись в их работоспособности при осмотре понравившейся машины, можно сэкономить более 7000 рублей на замене каждого.

О двигателях

Все три двигателя, которыми оснащались продававшиеся у нас официально «Короллы», сплошь надёжные атмосферные «четвёрки» с распределённым впрыском, на радость своих владельцев, не гнушающиеся 92-го бензина. При условии замены в них раз в 10 000 км масла 0W-20 или 0W-30, рекомендованного производителем, проблем с силовым агрегатом быть не должно.

Также нужно помнить, что его необходимо своевременно доливать, ведь моторы Corolla за межсервисный интервал вполне могут «съедать» до 2 л масла (производителем допускается угар до 1 л на 1000 км). Кстати, некоторые сервисмены считают, что таким двигателям лучше подойдёт более вязкое масло 5W-40. В любом случае своевременное «умасливание» силового агрегата необходимо. Оно позволит ему без проблем проработать ни одну сотню тысяч км.

Впрочем небольшие проблемы всё же встречаются у силовых агрегатов, но только на дорестайлинговых моделях первых лет выпуска. У их двигателей могут подтекать помпа охлаждающей жидкости и сальник натяжителя цепи ГРМ. Первый стоит 5000 рублей, а второй – 140 рублей. Вместе с текущей помпой по вине перетянутого приводного ремня возможно придётся поменять и подшипники генератора стоимостью 200 рублей каждый. Также на ранних «Короллах» при пробеге в 100 000 км может потечь датчик давления масла за 1200 рублей и выйти из строя термостат за 1250 рублей.

В остальном двигатели модели, особенно после рестайлинга, а также их компоненты демонстрируют приличный ресурс. Так оригинальные иридиевые свечи зажигания могут прослужить до 100 000 км, цепь ГРМ стоимостью 5000 рублей на самом популярном 124-сильном двигателе 1.6, впрочем как и механизм системы изменения фаз газораспределения VVT-i вполне способны отработать по 150 000 км и более.

О КПП

Самый надёжный вариант трансмиссии для подержанной «Короллы» - механика. До рестайлинга на модель ставилась 5-ступенчатая (С50), после – 6-ступенчатая (С60). Для долгой и верной службы им не требуется ничего, кроме своевременной замены трансмиссионной жидкости. Подшипники в таких коробках передач служат по 200 000 км и более, а сцепление за 15 000 рублей наверняка продержится до 100 000 км. К этому же пробегу могут потребовать замены начинающие подтекать сальники приводных валов стоимостью 5 200 рублей за комплект.

Четырёхдиапазонный автомат Aisin U340E, устанавливаемый на многие переднеприводные модели Toyota c 2000 года, хоть и несколько медлителен в работе, зато весьма надёжен. В зависимости от манеры вождения ресурс этой коробки до первого капитального ремонта составляет от 200 000 до 300 000 км. Регулярная замена трансмиссионного масла и фильтра в ней каждые 40 000 км является залогом долгой и верной службы АКП.

А вот 5-ступенчатая роботизированная трансмиссия MMT – аутсайдер в вопросах беспроблемности. Она плохо переносит перепады температур, от чего капризничает актуатор электропривода. При смене передач на роботе возможны рывки и удары. Некоторые владельцы отмечали случаи самопроизвольного перехода коробки на нейтраль. За 50 000 км у неё сильно изнашиваются фрикционы, а коробка имеет свойство перегреваться. Замена механизма выбора и переключения передач в сборе стоимостью 81 000 рублей если и помогает, то не на долго. Так что о подержанной «Королле» с роботом лучше забыть.

Остальное

Среди прочих слабых мест модели – тормозные механизмы, которые из-за грязи изнашиваются вдвое быстрее отведённого им срока. Передние и задние колодки для «Короллы» стоят 2 100 рублей и 2 500 рублей соответственно. Чтобы продлить срок их службы, необходимо на каждом ТО очищать тормозные механизмы и смазывать их направляющие. От пыли также барахлят электростеклоподъёмники и замок багажника, а из-за сырости может выходить из строя датчик АБС стоимостью примерно 7 000 рублей.

Рулевая система «Короллы» тоже временами сбоит. То руль тяжелеет из-за потери контакта в «мозгах» электроусилителя, то в рулевой колонке люфтят крестовина и шестерня рулевого вала, информируя водителя об этом стуками на неровностях. В сборе рулевая колонка стоит от 50 000 рублей, поэтому такие дефекты лучше выявить в ходе пробной поездки на машине до её покупки или же на диагностике в сервисе.

На машинах вплоть до 2012 года выпуска, в котором производитель устранил эту проблему, от вибраций могут разбиваться шлицы промежуточного вала стоимостью 8 900 рублей. Запущенная неисправность грозит заменой электроусилителя из-за износа его соединений. Новый продаётся в сборе с рулевой колонкой за 50 000 рублей минимум.

Почём?

За дорестайлинговые «Короллы» с пробегом сейчас просят от 300 000 до 600 000 рублей. За обновлённые - от 500 000 до 850 000 рублей. В первом случае вполне приличные экземпляры седанов десятого поколения с единственным владельцем в ПТС и пробегом до 100 000 км можно рассматривать от 400 000 рублей, а во втором - от 550 000 рублей.

Наш выбор

Toyota Corolla – отнюдь не самый дешёвый представитель гольф-класса на вторичном рынке. Он не балует покупателя многообразием вариантов силовых агрегатов и тем более кузовов. Однако, переплачивая за хороший ухоженный экземпляр такого «японца», вы гарантировано получите один из самых надёжных, беспроблемных, а главное ликвидных автомобилей в классе. А значит, с его последующей продажей будет минимум затруднений.

Наиболее оптимальным вариантом для приобретения, по мнению редакции Am.ru, будет обновлённая Toyota Corolla 2010-2013 года выпуска. Такой автомобиль лишён немногочисленных «детских болячек», а значит, тратиться на их устранение после покупки придётся меньше. При условии схожего хорошего состояния и пробега стремиться брать машины самых последних лет нет особого смысла, поскольку они стоят дороже, а на деле это тот же самый автомобиль.

Идеальным, на наш взгляд, будет вариант седана с топовым двигателем 1.6 и автоматом. При большом желании можно взять машину и с механикой, но только не с роботом. Выбор таких «Королл» в неплохом состоянии довольно приличный в диапазоне цен от 560 000 до 620 000 рублей.Выбираем подержанную Toyota CorollaВыбираем подержанную Toyota Corolla