Выбираем подержанный Sportage II

26 July 2018

Текст: Сергей Удачин, Фото: Kia

Вышедший на мировой рынок в середине «двухтысячных»Sportage II – это паркетник из эпохи, когда корейцы ещё даже не мечтали о том, что разработкой дизайна их машин займётся человек изVolkswagen иAudi, а в имидже моделейKia появится намёк на «премиальность». Как и остальные автомобили фирмы, это был честный, на совесть сделанный кроссовер с внушительным оснащением за невысокую цену. Почти таким же он, в сущности, и остался. Разве что постарел и стал ещё дешевле. Но сохранил ли ту надёжность?

Предыстория

«Второй»Kia Sportage предстал перед широкой публикой на автосалоне в Париже в 2004 году. Этот проходимец, как и его ближайший родственникHyundai Tucson первого поколения, построен на легковой платформе «Элантры». В отличие от предшественника, этотSportage уже не был утилитарным маленьким внедорожником с рамой под полом. У машины второго поколения кузов был несущий, а подвески спереди и сзади – независимые (стойкиMcPherson). Да и вместо демультипликатора в машине, больше настроенной на комфорт, нежели на проходимость, использовалась вискомуфта в приводе задних колёс.

В отличие от более успешного в России «Тусана», родственная модель отKia предлагалась у нас не только с бензиновыми моторами 2.0 и 2.7V6, но и с турбодизелем 2.0 CRDi. Привод - полный или передний, а коробки – механика или автомат. Модель выпускалась до 2010 года в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре и Украине. В 2008 году кроссовер обновили, изменив светотехнику, радиаторную решётку, бамперы, дизайн колёсных дисков и цвета кузова. Тогда же крупноузловую сборку модели из машинокомплектов со словацкого заводаKia и со словацкими жеVIN-номерами развернули на «Автоторе» в Калининграде.

«Вторичка»

Как и предшественник, «второй»Sportage продавался у нас только с пятидверным кузовом.Полноприводных кроссоверов (75%) среди предложений по этой модели на вторичном рынке втрое больше, чем моноприводных (25%). С механикой (59%) паркетник встречается чаще, чем с автоматом (41%).Cамый распространённый двигатель на «втором»Kia Sportage – младшая бензиновая «четвёрка» 2.0 (64%). Дизели 2.0CRDi (30%) тоже были популярны, но на вторичном рынке они встречаются примерно вдвое реже. Самый же способный и наиболее привлекательный для этой модели агрегат 2.7V6 (6%) попадается в продаже нечасто.

О кузове

При том, что этот корейский кроссовер не знаком с оцинковкой, состоянию его кузовных панелей даже в 10-летнем возрасте могут позавидовать иные более молодые конкуренты. Добротный слой грунтовки и краски хорошо держится на металле, обнажая его лишь в местах сильных сколов. Тем не менее появления «рыжей чумы», и особенно на машинах некачественно отремонтированных после ДТП, исключать нельзя. Впрочем, возникает она порой и на безаварийных автомобилях. В зоне риска: капот, рамка лобового стекла, задние колёсные арки и низ дверцы багажника.

Если владелец кроссовера любил покатушки на природе, то следы ржавчины, а также повреждения наверняка найдутся под машиной. Туда непременно стоит заглянуть. Также важно оценить состояние металла в местах крепления подвески, целостность чашек под капотом и в багажнике. Не забудьте при осмотре проверить, целы ли уплотнители дверей. Особенно у дверцы багажника, стекло которой открывается отдельно. Если резинки уже растрескались и протерлись, то влага легко попадёт через них в салон и может повредить электрику и механизмы внутри двери. К примеру, моторчик стеклоочистителя за 6900 рублей.

Из видимых деталей стоит осмотреть бамперы кроссовера. В первую очередь чаще повреждаемый, а также более сложный по форме, передний от 12 700 рублей. Головная оптика по 8200 рублей за фару и новой-то светила не очень здорово, а с возрастом её пластик мутнеет настолько, что без его полировки или замены ездить в тёмное время суток бывает небезопасно. Среди прочего убедитесь в отсутствии сколов на лобовом стекле от 10 200 рублей, а также в герметичности и работоспособности люка в крыше, если он есть.

О моторах

Двигатели, с которыми модель поставлялась на российский рынок, довольно надёжны. Особенно бензиновые – 142-сильная «четвёрка» 2.0 (G4GC) Beta II и схожий с ней в ряде конструктивных моментов 175-сильныйV6 (G6BA) Delta II. Ресурс обоих – порядка 400000 км до первой капиталки. У них схожая и весьма живучая система привода ГРМ с цепью за 1100 рублей между впускным и выпускным распредвалами и зубчатым ремнём за 2450 рублей между выпускным распредвалом и коленвалом. Первая ходит порядка 200000 км до замены, а второй следует обновлять через 60000 км вместе с роликом от 2500 рублей. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров требуется не реже 90000 км.

Оба бензиновых мотора могут подвести разные датчики, а также система охлаждения, у которой нередко текут патрубки радиатора. Из-за слабой системы вентиляции картера бывают утечки масла через сальники и прокладки. Катализаторы от 14 200 рублей живут не дольше 150000 км, а к 10 годам у многих «вторых»Kia Sportage по причине коррозии уже пора менять всю систему выпуска от 40 000 рублей. Среди особенностей более крупного и мощного мотора 2.7V6 - алюминиевый блок и гидронатяжители ремня, дающие о себе знать зимой, когда при запуске мотора ремень проскакивает из-за загустевшего масла.

Дизельная «четвёрка» 2.0CRDi (D4EA) с отдачей 112-140 сил вSportage этого поколения в теории не так уж плоха. Но на практике капризна и хлопотна. В ней быстро засоряются форсунки по 17 700 рублей. Их порой приходится менять вместе с ТНВД за 30 000 рублей каждые 100000 км. Недолговечны и свечи накала по 1300 рублей. Да и управляющая электроника на таких двигателях иногда чудит. Особенно на дореформенных машинах, когда после старта силового агрегата его обороты «зависают». В общем, такой турбодизель в наших реалиях – далеко не лучший выбор для этой модели, хоть он и весьма распространён у нас.

О трансмиссии

На «второй»Sportage в основном ставили схожие с коробкамиMitsubishi 5-ступенчатую механику и 4-диапазонный автомат (F4A42-2/W4A42 иF4A51/ W4A51). Со 140-сильным дизелем агрегатировалась 6-ступенчатая МКП.Любая из них способна проработать до первых серьёзных поломок не меньше 200000 км. Если паркетник не гоняли «и в хвост, и в гриву», то сцепления за 8500 рублей должно хватить в МКП на 100000 км, а выжимного подшипника за 2000 рублей – почти на 200000 км. Автоматы служат владельцу паркетника ещё дольше. При регулярной смене масла и 250000 – 300000 км для них не предел.

Даже если за их состоянием не следить, АКП до 150000 км ходят без вопросов. Как и другие автоматы, они боятся перегрева и лучше функционируют, если своевременно обновлять смазку. КоробкаF4A42-2/W4A42 отличается наличием внешнего масляного фильтра на её корпусе, что позволяет дольше сохранять чистоту рабочей жидкости. Особенно хороша она в паре с 2-литровым мотором. С «шестёркой» 2.7 в ней подвергаются повышенному износу подшипники. Более поздняя усиленная АКП живуча с любым из двигателей, и чтобы «убить» её даже на машине с более моментнымV6, нужно очень постараться.

Полноприводная трансмиссия до 150000 км работает без претензий. После этого рубежа в неё потребуются вложения. Например, замена межосевой муфты за 85 500 рублей, обновление подвесного подшипника карданного вала за 4200 рублей после 120000 км. А с периодичностью в 150000 км скорее всего придётся менять и крестовины кардана за 3600 рублей, если их периодически не смазывали в ходе эксплуатации. Также из-за нехватки смазки с интервалом в 100000 км страдают ШРУСы по 4000 рублей. А вот раздаточная коробка у машины практически вечная, знай меняй масло, да следи за состоянием сальников.

Остальное

В таком возрасте наKia Sportage II могут потребовать обновления шланги тормозной системы, теряющие герметичность. Из-за загрязнения чаще обычного приходится менять тормозные колодки за 2000 рублей и диски за 3500 рублей. Да и с закисающими суппортами бывают сложности. Передние датчикиABS по 1800 рублей отказывают чаще, чем этого ожидаешь. То сами, то из-за проводки. Изначально не хлопотная и весьма энергоёмкая подвеска к 10 годам обращает на себя внимание.

То амортизаторы по 4600 рублей и их опоры по 1700 рублей сдают, то пружины по 2400 рублей проседают. На машинах с пробегом за 150000 км готовьтесь менять тяги и втулки стабилизаторов по 700 рублей и 250 рублей соответственно. А ещё шаровые от 1600 рублей и втулки подрамника по 800 рублей. Также на выход могут попроситься загудевшие ступичные подшипники по 1700 рублей. Стуки рулевой для этого кроссовера дело обычное. Рулевых тяг по 1000 рублей хватает примерно на 50000 км.

Почём?

Цены на это поколение кроссовераSportage на вторичном рынке стартуют примерно с 350000 – 370000 рублей за самые ранние экземпляры с пробегом от 200000 до 250000 км. Зачастую это машины с дизельными турбомоторами либо с младшим бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Обновлённые паркетники не старше 2008 года иногда со схожими показаниями на одометре оцениваются минимум в 450000 рублей. А за самые свежие автомобили 2009-2010 годов выпуска и пробегом до 100000 км их владельцы просят до 700000 рублей.

Наш выбор

Как и у любых других на совесть сделанных автомобилей в 10-летнем возрасте, в пороховницах «второго»Kia Sportage тоже пока ещё хватает пороха. Особенно когда машина редко покидала асфальт и вовремя обслуживалась. А если при этом пробег не высок, то и хлопот с ней почти не будет. И пусть по качеству, а также ряду потребительских характеристик этот «кореец» уступит конкурентам, зато его содержание выйдет дешевле. Наилучший вариант для покупки – бензиновыйSportage II после рестайлинга с любой КПП и пробегом до 150000 км. Такие вполне реально найти за 500000 – 550000 рублей.