Выбор Peugeot 107 с пробегом

17.06.2018

Маленький французский хэтч Peugeot 107, вышедший на российский рынок в середине двухтысячных, появился в нужном месте и в нужное время. В Златоглавой только отгремели лужковские фестивали мини-автомобилей, призывавшие горожан пересаживаться на маленькие машины для борьбы с пробками, а покупателей моделей A-класса мощностью до 70 л.с. освободили от транспортного налога. А ещё водителей за покупку сити-каров пообещали одаривать топливными картами номиналом 24 000 рублей.

Пришедшиеся по вкусу жителям мегаполисов яркие и симпатичные 3-дверки и 5-дверки со львом на капоте и оригинальной полностью стеклянной дверцей багажника расходились у нас совсем не плохо. Peugeot 107 стабильно держался в Топ-5 самых продаваемых новых машин из сегмента «супермини». А приехавший в Россию тремя годами позже «брат-близнец» Citroen С1 проигрывал ему и более доступным «корейцам» Matiz, Spark и Picanto лишь несколько строчек в шорт-листе. Спустя годы эти сити-кары не потеряли своей актуальности.

На них по-прежнему легко маневрировать и парковаться в городе. Они всё так же радуют глаз. Только теперь с десятками, а то и сотнями тысяч километров на одометре стоят сущие копейки. Мы выяснили, насколько надёжны и долговечны такие микролитражки, чего стоит опасаться при покупке Peugeot 107, а также идентичных ему по части техники хэтчбеков Citroen C1 и Toyota Aygo с пробегом. И на что нужно обращать внимание при выборе этих крошечных машинок на вторичном рынке.

Тройняшки

Маленькие хэтчи Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo появились на свет летом 2005 года как разработка концерна PSA Peugeot Citroen в партнёрстве с Toyota. У них было унифицированное шасси, одинаковые силовые агрегаты, передние двери, лобовые стёкла и многие детали салона. То есть машины различались между собой в основном оформлением и логотипами. Все три выпускались на мощностях нового совместного предприятия Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech в чешском городке Колин.

Под капотом мог быть один из двух двигателей на выбор: 3-цилиндровый бензиновый «тойотовский» атмосферник 1.0 или недоступная у нас дизельная «турбочетвёрка» 1.4, разработанная совместно PSA и «Фордом». Коробок передач тоже предлагалось две: пятиступенчатые механика и «робот». В России Peugeot 107 продавался официально с 2007 года. В 2009-ом трио претерпело лёгкое косметическое обновление, немного изменившее передний бампер, обивку салона, дизайн колёсных дисков и колпаков. Через год после этого на российский рынок вышел и Citroen C1 с такими же агрегатами.

В 2012 году машины обновились существеннее. Добавились новые цвета кузова, другие колёсные диски, поменялась головная оптика, форма крышки капота и передний бампер, получивший диодные ходовые огни. В интерьере появился руль другого дизайна, обтянутый кожей. Но, несмотря на эти обновки, за небольшую прибавку к цене примерно в 10 000 рублей продажи маленьких «французов» стали стремительно падать. В 2015 году, когда обе модели покинули российский рынок, у нас было реализовано всего 85 Peugeot 107 и 37 Citroen C1.

«Вторичка»

Из троицы моделей у нас официально продавались только «французы», но приобрести на вторичном рынке можно и «Тойоту». Правда, предложений по таким машинам не много (10%). «Ситроены» с пробегом, появившиеся в России позже, после первого рестайлинга, встречаются почти вдвое чаще (17%). Абсолютное же большинство объявлений приходится на долю маленьких Peugeot (73%). Две трети подержанных машин всех трёх марок продаются с 5-дверными кузовами (64%). И только треть – трёхдверки (36%). С «роботом» в объявлениях три из четырёх автомобильчиков (73%). Остальные – с механикой.

Почти без запаса

Найти подержанных маленьких «французов» 107, С1 и «японца» Aygo с идеальным состоянием кузова непросто. Владельцы таких машин признают, что изготовлены эти бюджетные модели с минимальным запасом прочности. Их кузова покрыты довольно тонкими слоями грунтовки и краски. Последняя легко царапается и повреждается, а на обнажённом металле довольно быстро появляются следы коррозии. Чаще всего их можно найти на порогах и рёбрах жёсткости днища под машиной, в первую очередь страдающих из-за малого клиренса сити-каров.

Также пузырящаяся краска встречается на рамках окон, вокруг петель дверцы багажника и на металле возле центрального стоп-сигнала в крыше. Нередки случаи появления коррозии на капоте в местах сколов ЛКП, в неприкрытых подкрылками и дополнительно необработанных антикором колёсных арках и на крыльях. При осмотре машины стоит взглянуть на состояние пола под ковриками в салоне и в багажнике. Коррозия там может возникнуть из-за влаги, попадающей через пришедшие в негодность уплотнения дверей, задних фонарей, стоп-сигнала и клапанов вентиляции салона.

Последние сделаны прямо в кузове и спрятаны под задним бампером, который для доступа к ним потребуется снять. Вместе с ЛКП у сити-каров довольно быстро царапаются стёкла. Причём как лобовое за 6 250 рублей, так и у дверцы багажника за 12 400 рублей. Блок-фары головной оптики по 6100 рублей за каждую частенько потеют из-за недостаточной герметичности. А некоторые владельцы этих моделей ругают задние фонари за тонкий пластик, который может оплавиться и деформироваться от горящих внутри лампочек. Каждый такой фонарь стоит по 2000 рублей.

Один в поле...

Маленький бензиновый двигатель этих микролитражек, в отличие от их кузова, требующего внимания и заботы, невероятно надёжен и неприхотлив. Peugeot 107 и Citroen C1 продавались у нас с хорошо зарекомендовавшим себя тойотовским 3-цилиндровым рядным атмосферником 1.0 серии 1KR-FE. Он также ставился на Toyota Yaris второго поколения и трёхдверку iQ. А ещё на известные у нас праворульные Toyota Passo, Daihatsu Boon, Cuore и Sirion. Этот мотор, кстати, четыре раза (с 2007 по 2010 год) признавали двигателем года в категории до 1.0 литра.

Он довольно прост, спокойно переваривает наш бензин и не досаждает владельцу по пустякам, стрекоча под капотом, и выдавая положенные 68 сил при 6 000 об/мин и 93 Нм на 3600 об/мин. Привод ГРМ в нём осуществляется цепью за 12 000 рублей, которую менять нужно по мере износа, а не по регламенту. На памяти сервисменов нет случаев замены её до 150 000 км и даже более. Каких-то особых слабых мест у этого мотора не замечено. Разве что на ранних экземплярах до 50 000 км могла потечь помпа от 1700 рублей, да под воздействием реагентов и влаги порой преждевременно умирал генератор от 5000 рублей.

При осмотре машины достаточно убедиться, что на двигателе нет подтёков масла и рабочих жидкостей, не слышны посторонние звоны и шумы во время работы во всём диапазоне оборотов коленвала. А ещё не должно быть синего или сизого дыма из выхлопной трубы – это признак значительного износа поршневой группы. Кстати, шумопоглощающие перегородки простенького оригинального глушителя довольно быстро осыпаются и начинают досаждать бренчанием. Замена выхлопа на новый за 6600 рублей ненадолго решает эту проблему.

И две «коробки»

Как и бензиновый двигатель, обе 5-ступенчатые коробки передач у маленьких хэтчбеков – механическая и роботизированная – тоже японские. И к ним каких-либо претензий у владельцев машин, проехавших по сотне-полторы тысяч километров, нет. Механика из этих двух коробок наименее хлопотна и менее затратна в обслуживании. Помимо обновления масла через каждые 60 000 км, менять в ней придётся разве что сцепление за 12 000 рублей, да выжимной подшипник за 1800 рублей. И те не чаще чем раз в 80 000 – 100 000 км.

«Робот» 2-tronic тоже в общем надёжен, но внимания к себе требует больше и чаще. Помимо всё той же смены масла с такой же периодичностью, что и у МКП, ему гораздо чаще потребуется новое сцепление за 10 700 рублей. Независимо от аккуратности и бережливости водителя его придётся менять в среднем каждые 40 000 км. Из признаков скорой кончины сцепления, на замену которого у продавца хэтчбека стоит попросить скидку, можно назвать затяжные паузы и рывки при переключениях передач во время движения.

Остальное

Электрика маленьких городских хэтчбеков довольно проста и потому вряд ли потребует вмешательства. Из мелких проблем, которые встречаются на этих моделях, – часто перегорающие лампочки в фарах, а также конденсирующаяся и затекающая в плафон освещения салона вода. Подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, как правило, держится молодцом. Если прежний владелец не гонял на машине по разбитым дорогам, то менять в ней до 100 000 км, скорее всего, ничего не понадобится.

После этого пробега могут потечь амортизаторы по 2800 рублей за передние и по 1500 рублей за задние. Ступичные подшипники от 2100 рублей способны выходить до 120 000 км. Первыми под замену, чаще всего, идут передние. Тормоза у сити-каров дисковые спереди и барабанные сзади. Последние могут прослужить не меньше 150 000 км. Колодки передних за 2900 рублей изнашиваются примерно к 30 000 км, а их диски за 2000 рублей служат почти вдвое дольше. Рецидивы за электроусилителем руля, которым оснащаются не все хэтчи, не замечены. А вот рулевая рейка за 28 000 рублей может застучать к 50 000 км.

Почём?

Цены на подержанные Peugeot 107 стартуют со 180 000 рублей за дореформенные автомобили с пробегом более 100 000 км. Хэтчбеки после первого рестайлинга обойдутся минимум на 50 000 рублей дороже. А машины последнего и наиболее заметного обновления оцениваются их владельцами не меньше чем в 300 000 рублей. За самых молодых «львят» в возрасте 4-5 лет просят в районе 340 000 - 370 000 рублей. Цены на Citroen C1 с пробегом варьируются в том же диапазоне, а на Toyota Aygo – ближе к его середине. То есть в 250 000 – 350 000 рублей.

Наш выбор

Опыт эксплуатации, накопленный владельцами Peugeot 107 и Citroen C1 первых поколений, говорит о том, что эти машины даже с возрастом и внушительным пробегом лишены каких-либо серьёзных проблем. А самое слабое их место – коррозионная стойкость и герметичность кузова. Поэтому предпочтение при выборе таких сити-каров на вторичном рынке лучше отдать более свежим ухоженным машинам после первого или даже второго рестайлинга с небольшими пробегами. То есть, выпущенным после 2009 года.

И лучше, если первый владелец сразу же после покупки сделал автомобилю дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Наименее проблемными выглядят автомобили с механической коробкой передач. Хотя и версии с «роботом» можно не отметать, если вы готовы каждые 2 года менять сцепление. Что же касается выбора 3- или 5-дверного кузова, а также марки и модели машины, то по большому счёту – это вопрос вкуса и симпатий. Оптимальный, по мнению редакции Am.ru, Peugeot 107 с пробегом до 80 000 км и одним-двумя владельцами можно найти за 250 000 – 300 000 рублей.