Бракованные Боинг 737 МАХ могут поступить в Россию

26 November 2019

Боинг ищет покупателя для большой партии самолётов выпущенных с февраля 2019 года до момента запрета полётов Боинг 737 MAX.

В ходе расследования причин инцидентов с Боинг 737 MAX помимо проблем с обработкой бортовым компьютером данных от датчика угла атаки, приводившего в ходе полёта к наклону самолёта вниз, также выяснилась другая критичная проблема этого самолёта.

Уязвимые трассы тяг рулевых плоскостей хвоста
Уязвимые трассы тяг рулевых плоскостей хвоста

Эксперты сошлись во мнении, что тяги хвостового управления идущие от кабины пилотов через весь самолёт к хвосту самолёта уязвимы в случае разрушения двигателя самолёта. Другими словами осколки от разрушившегося в полёте двигателя могут перебить трассы каналов управления хвостовым оперением и тем самым сделать самолёт неуправляемым.

Боинг в отличии от Айрбаса и российского МС-21 не отказался от физических тяг управления, не заменил их на электрическую проводку с приводами управления на хвосте самолёта. Дублирование хвостового управления будет внедрено только на вновь выпущенных самолётах, старые невозможно доработать.

Порядка 50 самолётов выпущенных с февраля 2019 предназначались для китайских заказчиков, однако проблемы с безопасностью самолётов вынудили их отказаться от приобретения этих самолётов. Также поступило большинство других заказчиков этого самолёта.

Единственным крупным заказчиком самолётов Боинг 737 МАХ остаётся российская компания Победа, "дочка" государственного Аэрофлота. Победа заказала как раз 50 самолётов Боинг 737 МАХ и не отменила свой заказ после выявления проблем с самолётом. Так что возможно в Россию уйдут те 50 прикованных к земле проблемных самолётов, тем более что Боинг продаст их по "вкусной" цене, так как всем нужны самолёты новой постройки, без старых проблем с безопасностью.

Будем следить за ситуацией.

Boeing-737
Boeing-737