КБ Сухого не справилось с Суперджетом и будет отстранено

19 November 2019

Последние скандалы с детищем конструкторского бюро Сухого ближнемагистральным самолётом SSJ-100 наконец привели к реальным действиям со стороны объединённой авиастроительной корпорации и правительства России. Принято решение кардинально переработать конструкцию самолёта. Заниматься доводкой самолёта будет КБ Яковлева. КБ Сухого не оправдало возложенных на него задач и будет отстранено от последующих работ над самолётом.

SSJ-100
SSJ-100

Работы по модернизации начнутся с 2020 года и на первом этапе принято решение о замене крыла самолёта на композитное. Металлическое крыло является самым слабым элементом конструкции самолёта. Просчёт с излишне прочным "по-истребительски" креплением шасси к лонжерону крыла, приводит к разрушению крыла при превышении нагрузки на шасси, и последующему разливу топлива. Свободно вытекающее из крыла топливо приводит к пожару самолёта.

Новое композитное крыло от конструкторского бюро, разрабатывающего среднемагистральный МС-21, позволит не только облегчить конструкцию самолёта, снизить вес, но и сделать SSJ-100 пожаробезопасным, выполнив тем самым европейский нормы сертификации самолёта.

Параллельно с конструктивной модернизацией самолёта будет перенесено производство самолёта с домашней суховской базы в Комсомольске-на-Амуре на домашнюю базу яковлевцев в Иркутск, где уже разворачивается производство среднемагистрального МС-21.

Сложившийся негативный имидж самолёта поправят ребрендингом названия самолёта на манер МС-21 или вовсе представят его как новую модель самолёта КБ Яковлева.

Планы по модернизации самолёта назрели давно. Помимо устранения грубых конструкторских ошибок, самолёт нуждается в новом надёжном двигателе. Возможно на самолёт установят двигатели PW-1500 от европейского А220, который впрочем как уже писалось на нашем канале тоже имеет проблемы с ресурсом. Могут всерьёз заняться проектированием российского двигателя на базе газогенератора ПД-14. В любом случае выбранная стратегия действий является правильной и запоздалой реакцией на слабые продажи самолёта.

Основной конкурент Airbus A220
Основной конкурент Airbus A220