Конструкторы нового Ил-76-90 забыли про винглеты

В 2019 году в серию пошёл новый военно-транспортный самолёт Ил-76-90. Вот только насколько новым и главное современным является этот самолёт.

Ил-76-90
Ил-76-90

Основное отличие нового самолёта Ил-76-90 от предыдущей версии это использование более экономичных двигателей ПС-90А, что обеспечивает самолёту большую дальность полёта при прежнем запасе топлива.

Вот только российские конструкторы не сделали другое общепринятое мировое конструктивное решение для увеличения дальности полёта, установка винглетов на концах крыла. Винглеты массово устанавливаются на все пассажирские самолёты и военно-транспортную авиацию стран НАТО. Применение законцовок гасит корневые вихри особенно сильные у военно-транспортных самолётов, обладающим развитым профилем крыла с механизацией для обеспечения большей грузоподъёмности. В свою очередь меньшие по силе вихри меньше тормозят самолёт, снижая тем самым его сопротивление воздуху.

Отсутствие законцовок крыла существенно снижает дальность действия нового российского военно-транспортного самолёта. Похоже задачи сделать хорошую модернизацию Ил-76 перед конструкторами не стояло, что приведёт к слабому экспортному потенциалу нового самолёта.

Примером продуманного подхода к увеличению дальности полёта служит американский конкурент Boeing C-17 Globmaster, который при немного больших размерах имеет дальность примерно на 10-20 процентов больше Ил-76.

Boeing C-17 Globmaster
Boeing C-17 Globmaster