Как я использую mind maps на уроках английского языка

Я очень люблю составление mind maps, или интеллектуальных/ментальных карт. Метод - очень простой, очень действенный. Не знаю, почему им пользуются немногие. Я сама познакомилась с ним еще тогда, когда училась классе в 7-8: мы на уроке составили план пересказа текста с помощью mind map, а дома нужно было лишь всё повторить.

В качестве примера привожу фрагмент урока для девочки, 3 класс (Family and Friends, 3). В учебнике есть небольшой рассказ про пряничного человечка (gingerbread man):

После прослушивания текста и выполнения заданий True/False мы выясняем, какие персонажи есть в рассказе и что они делали. Получаются две вот такие схемы-карты:

Очень важно: учитель НЕ даёт готовую схему, ученик должен САМ найти всех действующих лиц и все действия. Я здесь только в качестве помощника. Далее мы соединяем линиями/стрелочками персонажа и действие. Всё! Пробуем НА уроке рассказать по схеме. Что это нам дает:

1. мы не зубрим текст наизусть;

2. мы реально понимает, что говорим;

3. мы говорим! (пока с опорой на схемы).

Такие ментальные карты хороши не только для пересказов, но и в целом для изучения лексики и грамматики. Например, вот такие схемы мы регулярно составляем с моим десятиклассником (учебник Solutions 2nd edition, Intermediate):

Схему мы делали в декабре, а он до сих пор, когда вспоминает нужный послелог, глаза закрывает и "ищет в памяти" нужную ячейку.

Кстати, методикой mindmaps пользовался и Магнуссен - тот самый шантажист из сериала "Шерлок" с Бенедиктом Камбербэтчем. Помните его "чертоги разума"? По английски они называются mind palace.

Надеюсь, что статья оказалась вам полезной и интересной. Очень интересно ваше мнение и ваш опыт: какие методы и приемы используете вы в своей работе?

И еще, давайте дружить! Буду рада, если вы поставите лайк и подпишетесь на мой канал. See you soon!