Грехи других...

10.03.2018

Слышен шум приближающейся толпы, крики толпы становятся ближе. Толпа тащит женщину, обвиненную в грехе прелюбодеяния, к одному учителю ища  разбирательства и суда … Тут привели ‘к Нему’ книжники и фарисеи женщину, уличенную в прелюбодеянии. Поставили они ее на виду у всех и сказали Иисусу: «Учитель, эту женщину застигли на месте преступления: она изменяла мужу. В ‘своем’ Законе Моисей повелел побивать таких камнями. А что Ты скажешь нам?» (Иоан.8:3-5)

Фарисеи и книжники спешили исполнить закон, и в этом нет ничего предосудительного. Бог повелевал грех уничтожать на корню. Но как уничтожить грех, чтобы он не появился вновь? Ведь как показывает библейская история, грехи имеют свойства появляться вновь и вновь  даже после наказания грешника.  Иудеи нашли выход из этого положения.  Зачем бороться  с грехом в себе, если можно успешно бороться с грехом в другом человеке?  Философия очень проста. Если мой ближний не может справиться с грехом, я исключу его из среды моего общения. Но вместе с грехом погибал и человек. Что же сделал этот Учитель?  Они говорили это, чтобы поймать Его ‘на чем-нибудь’ и обвинить. Иисус склонился и стал писать ‘что-то’ на земле пальцем.  Но от Него продолжали добиваться ответа. Тогда Он выпрямился и сказал им: «Пусть тот из вас, кто без греха, первым бросит в нее камень». И снова склонился и продолжал писать на земле. (Иоан.8:6-8)

Как Иисус решил вопрос: "как бороться с грехом?". Он просто начал писать на песке! Удивительно, не правда ли?  Иисус смотрел на личность той женщины, которую привели к нему. Интересно, что опыт жизни Иисуса был близок опыту этой женщины. Его постоянно преследовала угроза смерти:

И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Иоан.5:18)
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее. (Иоан.8:59)

Я думаю Иисусу было знакомо то чувство которое испытывала женщина. Иисус смотрел на нее с состраданием. Иисус смотрел глубже обвинителей, которых волновало только соответствие букве закона . Он смотрел на то, для чего был дан закон. Его заботило духовное состояние этого погибающего человека. Часто мы искушены видеть в законах меру наказания, как единственный способ избавления от греха, определенного ими, забывая о  милости, любви, заботе и попечении о слабых, о тех которые не могут быть совершенными уже по одному признаку принадлежности к народу Божию или членству в церкви.

Иногда для того, чтобы победить грех ближнего, которого закон приговорил к побиению камнями, нам следует склонится, подобно Иисусу. Не превозносится над ним, не чувствовать своего морального превосходства над ним, а просто стать его другом, который также слаб и немощен, и показать ему путь которым шел сам, и возможно, как Иисус пожертвовать всем ради спасения ближнего.