2,3K подписчиков

Хорошая книга. "Морская душа"

"Морская душа". Фото книги из личной коллекции
"Морская душа". Фото книги из личной коллекции

Эта книга появилась у меня в 12-ть лет и стала одной из причин того, что я навсегда полюбил море и того, что я не перестаю восхищаться подвигами русской армии.

Одним из самых узнаваемых элементов одежды моряка является тельняшка. Когда моряк облачён в полную форму, тельняшка почти полностью скрыта под ней, но её полоски всё-равно проступают небольшим треугольником на груди.

Это как душа, которая скрыта внутри каждого из нас, но, в виде слов, поступков и просто выражения лица, всё же проступает наружу. Именно поэтому наблюдательные и не чуждые поэзии моряки именуют тельняшку "морская душа".

Сборник рассказов "Морская душа" посвящён советским военным морякам. Большую часть сборника его автор Леонид Соболев посвятил героизму русских моряков в период Великой Отечественной войны. Некоторые рассказы отсылают нас к Финской войне или послереволюционным событиям на Балтике.

"- Один моряк - моряк, два моряка - взвод, три моряка - рота... Сколько нас? Четверо?.. Батальон, слушай мою команду: шагом... арш!", - браво заявляли морские десантники из рассказа "Батальон четверых".

Какие-то рассказы Соболева предельно серьёзны и, местами, трагичны. Какие-то, напротив, забавны и смешны. Где-то мы можем увидеть уникальную русскую смекалку. Где-то - легендарную смелость. Все повествования книги объединяет одно - главными их героями выступают русские моряки.

Я бы рекомендовал прочесть эту книгу всем, кто интересуется флотом, Великой Отечественной и характером даже не моряка, а русского человека вообще.

Небольшую скидку нужно сделать только на некоторую политизацию сборника. Слова "Краснофлотцы", "коммунисты", "комсомольцы" и т.п. будут встречаться в тексте очень часто.

Навигация по каналу. Все мои самые интересные публикации!

Я постараюсь рассказать вам ещё много интересного! Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Также вы можете поделиться публикацией в социальных сетях и обратить своё внимание на другие статьи блога. Мне будет приятно!