Как обвенчаться с неверующим мужем? Как правильно читать Ветхий Завет? Кто выше бесплотных сил?

15.05.2018
По понедельникам на канале "Царьград ТВ" клирик храма святителя Василия Великого — Патриаршего подворья в с. Зайцево Одинцовского района Московской области протоиерей Андрей Ткачев отвечает на вопросы зрителей. Самые интересные ответы - на нашем канале!

Как нам обвенчаться в церкви, если я верую, а мой муж нет? - спрашивает Олеся Евтушенко.

Если вы веруете, а ваш муж нет - венчаться вам не надо. Вы, конечно, можете проклевать лишнюю дырку в голове своего мужа, и он скажет: «Ладно, пойдем повенчаемся, надоела», но это будет сомнительное благо. Венчание предполагает обоюдное согласие, обоюдную веру, обоюдное желание. Поэтому ждите, пока ваш муж не захочет венчаться.

Вы не блудница и не развратница, вы родная жена родного мужа. Просто ваш брак не венчан, вот и все. Если какой-нибудь верный Богу во Христе человек живет с неверной женой, и они согласны жить вместе - пусть живут – так говорит апостол Павел. Если Христу верная жена живет с неверным мужем, они любят друг друга, и согласны жить вместе – пусть живут - это тоже Павел сказал.

Когда вы поженились – наверное, вы были неверующей и он был неверующим. Потом вы почему-то поверили, а он ещё нет, и вы хотите, чтобы он быстренько вместе с вами подтянулся, подстроился, в ногу шел вместе с вами – но так не бывает. Надо время, чтобы он уверовал. Не нужно тащить человека силком под венец. Есть дамы, которые тащат мужа силком под венец: «я в блуде с тобой живу, а вот повенчаемся - и не в блуде буду жить» - это, конечно, жуткая чепуха, противоречащая Священному Писанию и здравому смыслу. Они сомнительное благо совершают.

Женщина может утошнить своего мужа насколько, что он пойдет с ней не только венчаться, он и обрезаться согласен будет, лишь бы только отстала. Но это странные занятия, это не нужно. Надо, чтобы он веровал - тогда можно венчаться. Если он пока не верует, но любит вас и живет с вами, ценит вас, бережет вас, ласкает и жалеет, зарабатывает, кормит - и вы любите его, ласкаете и жалеете, бережете, думаете о нем, скучаете, когда не видите - то не выдумывайте ничего лишнего.

Вы муж и жена, что вы еще хотите? Просто вы пока не венчаны, а не венчаны потому, что он пока не верующий. Так и не тащите его силком туда - вот и все. А если какой-нибудь священник вам скажет, что я неправ – то, знайте, что он не читал Священное Писание. Это нормативные законы нашей жизни, откровение Божие Нового Завета. А у нас есть много чудотворцев, которые никогда не читали Священного Писания, а лепят вам свои полу странные мысли с таким апломбом, как будто они это у Бога подслушали. Чепуха это все.

Надо все по вере делать, а без веры делать ничего не надо. Вот уверует и повенчаетесь. Вдруг он уверует лет через двадцать, когда вам будет по семьдесят, или перед смертью - тогда и повенчаетесь. Это будет по-настоящему. Надо все делать по-настоящему.

Помогите справиться с сомнением в вере. Изучая Ветхий Завет, начал испытывать сомнение во всём, что там написано. При этом верую во всё, что написано в Евангелии.

Очень странно. В Ветхий Завет верить гораздо легче, чем в Новый. В то, что Бог стал человеком - верить очень трудно, если Дух Святой тебе этого не скажет. А в то, что Бог живет между людьми, и Он ходит перед ними ночью в столбе огня, а днем в столбе дыма – по-моему в это вообще верить не нужно, просто нужно видеть. Вообще, ветхим людям было очень легко верить - Бог жил между ними. Вот куст горит и не сгорает, Моисей разговаривает с ангелом из куста; вот море разошлось - чего не верите в это? По-моему, это элементарно.

Что-то здесь не то… Если вы не верите в Ветхий Завет, как вы будете верить в Новый? Это странно. Ветхий и Новый - это одно и то же. Просто Новый Завет скрыт в Ветхом, а Ветхий раскрыт в Новом. Творение мира - это Ветхий Завет или Новый Завет? Это не Ветхий и не Новый - это вечный Завет, потому что творение мира - это факт появления мира в бытие. Это не просто Ветхий Завет, это просто факт - мы живем в этом факте.

Поработайте над собой. Только читайте не все подряд. Начните читать Исайю, потом Притчи, потом Псалтирь, потом Иова, потом Экклезиаста, а уже потом Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Запомнили? Сначала читайте учительные книги: Исайю и Иеремию из пророков, но не Иезекииля (его позже), потом Давида, Соломона, Иова, а уже потом Моисея. Вот так попробуйте.

То, что вы сейчас пишите – это какая-то чепуха. Невозможно верить в Евангелия, сомневаясь в Ветхом Завете, потому что о Христе говорит каждая странице Ветхого Завета.

Что значит: "Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим"?

Это означает, что она выше самых славных и даже страшных в славе своей бесплотных сил. О Господе сказано, что он ездит на Херувимах и сидит на Серафимах. Это жуткие существа – если Иезекииля почитать: это колеса, полные глаз, какие-то молнии, четверо животных, говорящих громовым голосом, которые одновременно в разные стороны движутся, громы гремят – можно умереть со страха, если увидеть.

Весь этот ужас небесных сил - это не так велико, как велика Пречистая кроткая скромная Мария, которая носила в своем чреве Иисуса. Она, родившая Господа, выше Херувимов и Серафимов. Она честнейшая Херувим - имеется ввиду, она почтенная честью больше, чем Херувимы, и имеющая славу без сравнения большую, чем Серафимы. Вот что означает это высокое наименование Преблагословенной Марии.