Как остановить убийцу собственного ребенка? Страшные слова Андрея Ткачева.

30.03.2018
По понедельникам на канале "Царьград ТВ" клирик храма святителя Василия Великого — Патриаршего подворья в с. Зайцево Одинцовского района Московской области отец Андрей отвечает на вопросы подписчиков. Самые интересные ответы - на нашем канале!

Анастасия Нушаева спрашивает: Какие слова подобрать женщине, которая хочет сделать аборт?

Тут надо подбирать очень короткие слова, но идущие из души и заквашенные вашим неравнодушием. Например: «Избавишься от зачатого, не избавишься от убитого». Вот и всё.

Это уже человек, это уже ребенок. Он никуда уже не денется, он не исчезнет, он не вернётся в небытие. Он уже вошел в бытие, и у него уже пошли стадии естественного бытия, которые должны закончиться рождением на свет. Он не просил об этом, но так случилось, и вы в этом участвовали. По любви, случайно или как это было - кто его знает, бывает по-всякому. Но уже в этот процесс сластолюбия и деления ложа с мужчиной вмешался третий человек - он появился. В силу всех этих причинно-следственных связей Бог разрешил ему зачаться.

Теперь не мешай ему родиться - поломаешь себе жизнь, если убьешь этого человека. Это человек, ты его зачала, но не имеешь права распоряжаться чужой жизнью, находящейся в твоем организме. Это чужая жизнь, а не твоя, и ты не имеешь права душить ее на корню. Так случилось – рожай.

Я недавно узнал сумасшедшую статистику, где люди обосновывают свои желания избавиться от зачатого ребенка. Огромный процент дам говорят: «не хочу рожать, потому что хочу поехать летом в отпуск». А там начнет пузо расти, начну блевать, извиняюсь, начну по ночам ворочаться и т.д., и т.п. Есть много таких разных факторов: допустим, только-только наладились отношения с мужем, хочу сохранить фигуру – всякие подобные примеры, вплоть до того, что хочу летом поехать на море. И они из-за желания поехать на море готовы обезглавить, расчленить собственного ребенка. Вот вам уровень мышления современного человека. О чем еще с ним говорить? Когда Бог сотрет его в порошок, то не надо спрашивать: «за что?». Надо знать, что давно пора было уж стереть, долго ждал еще.

Поэтому говорить надо просто: избавишься от зачатого, избавишься, но от убитого не избавишься. С этим гробиком всю жизнь будешь ходить, как проклятая. Будешь носить в руках маленький гробик невидимо, всегда. Эти гробоносцы ходят по улицам в «тысячах и тьмах», у них гробы привязаны к плечам. Они накрашенные, они с ресничками наклеенными, они папироски курят с тонким фильтром - а у них гробы на плечах, и они их носят. И это видно, кстати. И у них никогда не будет счастья, кстати. А они дурака валяют, думают, что все хорошо. Так что надо бить по мозгам какими-то простыми словами, которые родились в вашей душе. Получится – хорошо, не получится - ну что ж, получим еще одну убийцу и еще одного убитого на этой необъявленной войне.

Андрей Малахов спрашивает: Какие, по вашему мнению, критерии истинности толкования Библии и кто ее может толковать? Какие толкования вы рекомендуете изучить?

Толкует Писание народ Божий. Толкование Библии - это коллективный труд народа Божьего, то есть Церкви. Это те люди, которых Церковь признает за свой рупор, за свой голос (как Ахматова писала: я голос ваш), например, Иоанн Златоуст. Церковь говорит: это наш голос, слушайте его, он не от себя говорит, он от церкви говорит. Вот такие святоотеческие толкования признаются Церковью за свои.

Книг с толкованиями и разъяснениями много, но я бы хотел предложить одну очень интересную вещь, которую, как мне кажется, мы часто упускаем из виду. Толкование Священного Писания хорошо бы совершать через богослужение. Что главное в Писании? То, что Христос воскрес. Что он пришел, родился, вырос, проповедовал, был распят и воскрес - это главное. И священные события новозаветной и ветхозаветной истории толкуются особенным образом через богослужебные книги. Поэтому я рекомендовал бы вам познакомиться с богослужебными книгами: «Октоихом», «Минеями». Для этого надо участвовать в богослужении, слушая о том, что поют на стихирах, на канонах - это очень востребованный, очень чистый и пренебрегаемый многими кабинетными учеными источник толкования Священного Писания.

Вообще толкований много, библиографический список очень велик. Я даже не буду вам специально что-то рекомендовать. В этом море различных авторов пользуйтесь методом «все испытывайте - доброго держитесь». Проверяйте: возьмешь что-то, начнешь читать - душа радуется, значит, проверяй себя дальше; возьмешь другое - непонятно ничего, ну и отложи пока. То есть, ищите методом проб и ошибок.

Но главным образом, чтение Священного Писания необходимо растворять молитве в храме, и храмовая молитва через церковную проповедь клироса, с хора - даст человеку такую камертонную настройку на волну отношения к Писанию. Понимаете, что я говорю: в службе нужно участвовать. Не просто в книжках рыться, а на службу ходить. Служба прочистит сознание таким образом, что многое темное прояснится.

Конечно, еще нужно время. И нужно сначала такую «мясную» работу сделать - как бы «пережевать» Писание, это мясо, эту плоть. Жевать, жевать, жевать… Будет много непонятного – ладно, потом пойму. Жевать, жевать, жевать, а потом уже, когда пережевано большое количество этой плоти - начинаешь вытягивать соки. Это такой длинный процесс постепенного углубления в смыслы, и чтобы здесь не ошибиться, нужно обязательно быть участником богослужения. Без этого все остальное не будет иметь цены, или даже будет опасно. Поэтому прислушивайтесь к голосу поющего хора, прислушивайтесь к голосу читающего диакона или псаломщика и это будет то самое церковное учение, которое поможет вам понять дух Нового Завета и его смысл.