Т-34 с бензиновым двигателем

Когда пишут о танке Т-34 то всегда упоминают его дизельный двигатель, а заодно и сказку рассказывают, что немцы яко бы не могли делать танковые двигатели. Но примерно восемь месяцев, с осени сорок первого года и до лета сорок второго года дизельные двигатели вообще не выпускались. Почему? Харьковский двигательный завод сначала на Урал ехал, потом производство дизельных двигателей долго восстанавливал.

Что же ставили в танк Т-34? Ставили древний, авиационный, бензиновый двигатель МТ-17.

Этот двигатель (М-17) начали выпускать в далёком 1928 году и был он лицензионной копией немецкого БМВ-6. Ещё раз расскажите мне что немцы чего то делать не умели.

Двигатель по понятиям даже сорок первого года был примитивным. У него не было блока цилиндров - каждый цилиндр стоял сам по себе. Сами цилиндры были огромного размера и имели смешную степень сжатия равную пяти. И для танка это было хорошо. В двигатель, который по названию был авиационным, можно было заливать любую гадость и он всё это кушал. К тому же его мощность была ШЕСТЬСОТ ВОСЕМЬДЕСЯТ лошадиных сил. Официальный моторесурс ТРИСТА часов. Причём мощность можно было ЛЕГКО поднять до семисот лошадиных сил или наоборот уменьшить до четырехсот.

Для сравнения дизель В-2 в то время выдавал 480 лошадиных сил. Официальный моторесурс сто часов, реальный равнялся шестидесяти часам. Причём В-2 стоил в ПЯТЬ раз дороже МТ-17.

Оставалось только вынести баки с горючим из боевого отделения и спокойно воевать с бензиновым двигателем.

Для тех, кто не в курсе - на фотографиях опытный танк, попытка привести к человеческому виду САМЫЙ ЛУЧШИЙ ТАНК В МИРЕ Т-34. Знаменитые наклонные борта (которыми все до сих пор так гордятся) сделали прямыми, что дало возможность поставить башню большого размера. Баки с горючим вынесли в корму. Но ситуация была не та что бы запустить танк в производство. Поэтому решили просто создать легенду, что танк Т-34 был самым лучшим в мире.

Ещё больше интересного на МОЁМ САЙТЕ