AndroidInsider.ru
80 978 subscribers

Samsung решила добавить рекламу в свои смартфоны по методу Xiaomi

212 full reads

Я всегда с большим уважением относился к Samsung и смартфонам, которые она выпускает. Окончательно в этом мнении я укрепился год назад, когда она выпустила новую линейку Galaxy A, которая оказалась настолько крутой, что даже затмила многие китайские аппараты. А ведь такой большой и неповоротливой компании явно было нелегко принять решение забыть обо всех принципах и руководящих положениях и просто сбросить со своих смартфонов всю шелуху, напичкать их передовыми функциями и начать конкурировать с китайцами. Тем не менее, сегодня я понял, что сделал правильно, не купив смартфон Samsung.

Смартфоны Samsung рискуют растерять аудиторию, если в них появится реклама
Смартфоны Samsung рискуют растерять аудиторию, если в них появится реклама
Samsung представила супер-защищённый Galaxy S20 для военных

Samsung решила пойти по пути Xiaomi и встроить в прошивку своих смартфонов рекламу. Компания уже тестирует это нововведение в бета-версии One UI 2.5, которая должна выйти этим летом. Очевидно, что таким образом корейцы решили дополнительно монетизировать прошивку, начав продвигать не только свою собственную продукцию, но и чужую. Не знаю, как вас, а меня это известие повергло в настоящий шок, ведь в этом случае пользователи перестанут быть полноправными владельцами своих смартфонов, а будут вынуждены делить их с рекламодателями.

Реклама в смартфоне Samsung

Так выглядит рекламный баннер на экране блокировки
Так выглядит рекламный баннер на экране блокировки

Пока неизвестно, в каком объёме реклама будет представлена в One UI – будет ли она демонстрироваться только на экране блокировки или, как у Xiaomi, станет составной частью интерфейса прошивки. Но, как бы там ни было, даже небольшой баннер, вылезающий перед разблокировкой, вряд ли порадует пользователей, которые будут вынуждены лицезреть объявления, не представляющие для них ни малейшего интереса. Мерзость. Назвать это как-либо иначе я не могу, учитывая, что мнения пользователей на этот счёт никто не спросил.

Пользователи массово жалуются на проблемы смартфонов Samsung

Я понимаю, что Samsung хочет начать зарабатывать больше денег, и не виню её за это. Однако способ, который выбрала компания, на мой взгляд, совершенно неприемлем. Ведь, по сути, пользователи продолжат приносить ей деньги, при этом ничего не получая взамен. Это совершенно неправильная тенденция, потому что получается игра в одни ворота. Samsung начинает зарабатывать больше, а пользователи терпят одни неудобства. Владей я смартфоном Galaxy и заметь на его экране баннерную рекламу, я бы тут же её заблокировал либо вообще отказался от продукции бренда.

Как сделать Samsung лучше

Я готов принять рекламу, если Samsung выполнит одно из моих условий
Я готов принять рекламу, если Samsung выполнит одно из моих условий

Но я не ханжа. У меня есть как минимум две идеи, как Samsung может оправдать внедрение баннерной рекламы в прошивку своих смартфонов:

  • Снизить цены на смартфоны с рекламой. По такому пути в своё время пошла Amazon, начав торговать планшетами Fire с рекламой и без рекламы. Первые стоили на 50 долларов дешевле. Таким образом Amazon давала пользователям выбор и совершенно не действовала им на нервы, потому что в любое время позволяла доплатить разницу и отключить баннерные объявления.
  • Продлить сроки программной поддержки. Я понимаю, что Samsung обновляет свои смартфоны максимум по два года, потому что поддержка не приносит ей дополнительных денег. Но раз компания внедряет рекламу в One UI, та начинает быть коммерческим проектом, ориентированным на извлечение прибыли. Уж на один-то лишний год обновлений пользователи явно насмотрят. Разве нет?
Что меня больше всего бесит в Samsung Pay

Можете считать это официальным заявлением. Если Samsung внедрит рекламу в One UI, я гарантирую, что никогда даже не посмотрю в сторону её смартфонов, потому что считаю подобное поведение абсолютно неприемлемым. Другое дело – компромисс, который устроит всех. Но что-то мне подсказывает, что ни на какой компромисс корейцы не настроены.