Как обманывают сотовые операторы?

Сегодня существует огромный выбор разнообразных тарифных пакетов от мобильных операторов. С первого взгляда, каждый из них кажется выгодным, особенно в современных реалиях, когда мы постоянно пользуемся интернетом, сидим в социальных сетях или слушаем музыку.

На самом деле все особенности тарифов написаны мелким шрифтом, который почти никто не читает. «Общественная потребительская инициатива» решила разобраться, что же в конечном итоге пользователь получает за свои деньги. После небольшого исследования выяснилось, что большинство сотовых операторов вводят своих клиентов в заблуждение, не уточняя многие особенности и ограничения определенного тарифа. Причина этому всему есть очень простая — привлечь внимание как можно большего количества потребителей.

В статье приведены последние примеры за 2017 год. Конечно, их намного больше, но акцент сделан на самых актуальных и насущных уловках.

«МегаФон»

Согласно рекламе тарифа «Включайся! Слушай» пользователь сможет безлимитно слушать музыку. На самом деле, это возможно только в случае с сервисами Boom, Яндекс.Музыка, Zvooq и ВКонтакте Музыка. Другие популярные сервисы, например Apple Music и Google Play Музыка, будут потреблять мобильный трафик.

Точно такая же ситуация с тарифом «Включайся! Смотри». Возможности смотреть безлимитное онлайн-видео тут вообще нет. Если внимательно прочитать условия тарифного плана окажется, что при просмотре видео на YouTube, RuTube, MEGOGO, ivi, iTunes, Google Play и его сервисах интернет-трафик берется из основного интернет-пакета и не является безлимитным.

МегаФон славится не только своими «выгодными» тарифами, но и автоматической сменой тех самых тарифных планов. Было время, когда сотрудники компании могли звонить абонентам с предложением изменить тариф, а отказа все равно менял его. При этом предлагаемые услуги и плата за него значительно отличались от предыдущего пакета.

«МТС»

Недавно данная компания запустила тарифный план под названием «Хайп». Согласно рекламе, благодаря подключению тарифа пользователю предоставляется полный безлимит на прослушивание музыки, онлайн видео, игры, социальные сети и мессенджеры. На самом деле, трафик из пакета не используется только для определенных программ и сервисов. Во всех остальных случаях расходуется трафик, включенный в тарифный план.

Не так давно компания предлагала подключить пакет с безлимитным интернетом — кричащий «Безлимитище». Все в нем было замечательно, пока не выяснилось, что компания без предупреждения сделала функцию раздачи Wi-Fi платной.

МТС уже давно славится подключением услуг «втихую». Стоит только вспомнить, как однажды практически всем абонентам была подключена услуга «Good’Ok». В самом начале пользователи и не догадывались о ее существовании, но когда бесплатная подписка истекла, начали разбираться, куда пропали деньги.

«Билайн»

С первого взгляда, тарифный план «ВСЕ!» кажется невероятно выгодным и самым оптимальным для выбора в сегодняшних реалиях. Сотовый оператор предлагает пользователям безлимитные социальные сети и бесплатные музыкальные сервисы. На самом деле все обстоит куда сложнее — безлимит могут получить пользователи, абонентская плата которых составляет 900 рублей в месяц. Разумеется, не сможет бесплатно смотреть видео на всех источниках, а бесплатная музыка будет предоставляться лишь на определенных сервисах.

Билайн также известен подключением платных услуг без разрешения абонента. Например, многим пользователям была подключена функция «Привет!», благодаря которой звонивший абоненту пользователь слышал музыку. По аналогии с «Good’Ok» от МТС.

Tele2

Данный оператор также хитрит со своими абонентами. Новый тарифный план под названием «Мой Tele2» предлагает безлимитный интернет-трафик для социальных сетей и мессенджеров, хотя найти информацию о конкретных сервисах не так легко. Все, чем может довольствоваться пользователь — иконки в рекламе и документация на официальном сайте. Конечно, компания не «прячет» эти данные, но и не афиширует их.

Обратите внимание, что практически всегда обман связан с безлимитным интернетом. Операторы зарабатывают на том, что на данный момент является самым востребованным. Благодаря громким фразам в рекламе они привлекают новых клиентов, но не уточняют все особенности тарифа при его подключении. Советуем в обязательном порядке уточнять все детали выбранного тарифа перед его подключением.

Евгения Король специально для AndroidLime.ru