АЗЛК-2108

1k full reads
1k story viewsUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 92% of the total page views
50 seconds — average reading time

Такой автомобиль мог появиться в России в 2008-м году и возможно(Это только предположение!) мог бы спасти какую-то часть Московского автомобильного завода имени Ленинского Комсомола.
Впрочем, забегая вперёд, скажем, что финал проекта известен - завода нет, а новых "Москвичей" в скором времени ждать не приходится.
Что касается приведённой на рисунке машины, то она существовала в виде дизайн-макета 1:5 и двух экземпляров в натуральную величину для дорожных испытаний, один из которых даже успели продуть в аэродинамической трубе.
Надо сказать, что эти, последние усилия завода были "ближе к народу" и потребностям автомобилистов, нежели то, что предлагала команда печально известного Рубена Саркисовича Асатряна - штучное изготовление автомобилей класса "люкс" на шасси и под маркой, которая престижной никогда не считалась.

Как видим, внешне автомобиль не сильно, но выразительно отличался от оригинальной модели 2108 Волжского автозавода. Он стал немного "пухлее" в средней части(ниже подоконной линии), причиной этому стала более широкая колея автомобиля, к тому же на АЗЛК планировали ставить и более широкую резину. Воздухозаборник в переднем бампере избавился от перемычек в "губе" и получил два новых воздуховода в верхней кромке. Правда, вызывает недоумение маска и короткое крыло, к тому времени это было анахронизмом, от которого на ВАЗе успешно избавились.
Впрочем, это уже дело прошлое, и с конвейерной сборкой "ВАЗовской восьмёрки" под маркой АЗЛК тоже не пошло. Тому есть несколько причин, это и новые владельцы "Рено Россия", которые ко времени возникновения этой идеи(2007-й год) уже два года выпускали на работающих площадях свой "Логан". Не ко времени "заартачилось"(по-другому и не сказать) руководство Волжского автозавода, которое сначала оказывало всяческое содействие московским автозаводцам по продвижению своей модели под маркой АЗЛК, но в феврале 2008-го, когда начались испытания первых двух образцов московской сборки, вдруг заморозило переговоры по передаче чертежей в Москву.
Спустя некоторое время одна из АЗЛК-2108 впоследствии была разобрана, а вторая хранилась в музее завода, знаменитой "Летающей тарелке", позже она попала в музей известного коллекционера и мецената, в прошлом довольно известного гонщика Л.Савранского.
Там её, перекрашенную в цвет "Кофе с молоком" тщательно и в деталях зарисовал
Дмитрий Гресов .

АЗЛК-2108