ЗиМ 1992 made in.

22 April 2020
15k full reads
1 min.
17k story viewsUnique page visitors
15k read the story to the endThat's 90% of the total page views
1 minute — average reading time

Интересное дело, модель «3102» во всем пантеоне семейства «Волга» даже в 2008 году сохраняла статус генеральской, хотя с момента появления ГАЗ-31029 облик обычного волговода навечно стал ассоциироваться с мужичком 45+ в бежевой жилетке и кепке, который на своей ласточке летит на любимую дачу. Тем не менее, статус генеральской Волги появился достаточно банально: машину, очевидно стараниями элиты некоторых министерств, банально не включили в перечень товаров народного потребления. А потому явиться в свободной продаже она не могла. И вот тут начинается история нашего сегодняшнего героя.

ЗиМ 1992 made in.


ЗиМ-3102. Индекс условный и в отчётной документации не фигурировал. Опытный автомобиль появился не сильно позже того момента, когда оказалось, что перспективная ГАЗ-3102 будет сильно ограничена в тираже. Руководству завода был совершенно «не в кассу» такой расклад, когда почти 10 лет работы высококвалифицированных сотрудников сводился к мизерным 5000 экземпляров в год + стремительно изнашивающаяся оснастка к прошлой модели.
Тогда завод оперативно предложил два варианта: попроще или подороже. Первый вариант сводился к максимальному упрощению отделки и агрегатов базовой модели. Второй – наш сегодняшний герой, от исходной машины отличался удлинённой базой за счет смещения пассажирского дивана за стойку крыши. Т.е. этот автомобиль должен был стать промежуточным звеном между Волгой и Чайкой. На фоне такой модели Волга становилась «простенькой» и имела все шансы на свободную продажу, в том числе и капиталистам в Европе. Да, это требовало ещё больше дорогостоящей оснастки, дополнительный набор штампов крыши, пола и т.д. Не говоря уже о том, что салон такого автомобиля тоже должен быть богаче оснащён. Носаков, будучи тогда главным конструктором легковых автомобилей ГАЗ в 80-е, вспоминал, что этот вариант, не смотря на всю его дороговизну, был так же одобрен министерством, как и простой «пластиковый» вариант исполнения.
Точно неизвестно когда УКЭР завода построил единственный прототип нового ЗиМ-а, однако утилизирован он был аж в 1992 году. С первого раза продвинуть оба варианта не получилось: упростить автомобиль не позволила «чья-то гордость», а дорогой вариант отставили из-за фееричного скандала с первыми товарными автомобилями. Как известно, дисковые тормоза на первых машинах жили своей жизнью, из-за чего чуть не оборвались жизни некоторых чинов. Вторая попытка пропихнуть дорогую длиннобазную Волгу случилась сразу после популистской борьбы с привилегиями, которую начал М.С.Горбачев, и последовавшим за этим окончанием выпуска "Чайки" ГАЗ-14. Тогда чей-то голос разума убедил руководство завода поставить в приоритет работы над ГАЗ-3105 и будущей ГАЗелью. Всё это время машина была на балансе завода, проходила немногочисленные тесты ( в основном проверяли тормоза) и обслуживала приёмы высоких гостей на заводе. К моменту списания пробег составил мизерные 42 тысячи км, однако износ кузова, изготовленного по обходным технологиям, был уже критичен.
Стоит отметить, что после 1988 года уже никто не задумывался о организации производства этой модификации: обстановка в стране уже явно не располагала, да и первые прототипы 3105 оказались куда удачнее нового ЗиМ-а. Водители, закрепленные за этой машиной, отмечали, что валкое поведение при движении, характерное для всего семейства Волги, на этом экземпляре существенно усугубилось, стало более заметно продольное раскачивание на твердом покрытии, а парковка стала сущим адом для водителей. В прочем, опрометчиво ожидать что-то другое от автомобиля, который появился на шару, лишь бы спасти базовую модель.

Редкий, нигде ранее не публиковавшийся снимок автомобиля ГАЗ-31019 предоставил канал:
http://zen.yandex.ru/pony_car. На этом канале ещё больше интересных фотографий проектов, которые никто никогда не видел, и на которых никто никогда уже не рпоедет даже пассажиром.