Эффект бумеранга: «Волга-Днепр» нанесет удар по логистике военных операций НАТО.

Фото с сайта: vpk.name/images
Фото с сайта: vpk.name/images

Ведение санкций как показывает практика является не самым лучшим способом для продвижения личных интересов на мировой политической арене одних стран за счет изолирования другой страны, так как имеет эффект бумеранга, который рано или поздно бьет по самим инициаторам столь сомнительной политики. Подобного рода эффект уже ощутили на себе и продолжают ощущать страны Евросоюза, которые вслед за своим заокеанским союзником и партнером поспешили ввести ограничения в отношении России в ответ на ее якобы агрессивную внешнюю политику.

На днях стало известно, что Российская группа компаний (ГК) «Волга-Днепр» в ответ на санкционную политику западных стран в отношении ряда российских компаний, уже сообщила руководству НАТО о том, что с 1 января 2019 года прекращает предоставление услуг по перевозке сил и средств альянса самолетами АН-124 «Руслан» по контракту SALIS. Прежде всего, подобное решение затронет Францию, так как французские военно-воздушные силы частенько пользуются услугами российской ГК, по информации телеграмм-канала "Милитарист", только в 2017 году они закупили 225 лётных часов у "Волги-Днепра".

Стоит отметить, что с выходом "Волги-Днепра" из программы по обеспечению грузоперевозок НАТО, вся нагрузка ляжет на самолеты "Авиалиний Антонова", вот только полностью обеспечить все нужды военного блока украинскому перевозчику вряд ли под силу.

Об отказе российской ГК от сотрудничества с Францией сообщило французское издание Challenges со ссылкой на свои источники, опубликовав материал под громким названием «Путин обрезает крылья французских ВВС», отметив, что подобное решение существенно осложнит логистику зарубежных военных операций Франции, а так же в разы повысит их стоимость.

Такую же информацию со ссылкой на письмо, направленное российской стороной 12 апреля членам управляющего совета программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), сообщает и французское издание Ouest-France

Источники российского издания «Коммерсанта» подтвердили приостановку контракта «Волги-Днепра» с Францией по негабаритным авиаперевозкам, а так же отказ авиакомпании от перевозки военных грузов НАТО и Евросоюза.

Стоит отметить, что услугами российского перевозчика активно пользовались военные Франции и ФРГ, а в 2017-2018 годах десять стран НАТО заключили контракты на перевозки транспортниками «Руслан»,способными поднять в воздух до 120 тонн груза.

По словам майора ВВС России Андрея Красноперова, подобное решение компании «Волга-Днепр» скажется как на России, которая потеряет деньги, так и на Североатлантическом Альянсе, который лишится возможности «что-то перевозить по воздуху».

«А воздух — это время, что для военных любой страны является ключевым вопросом. Самые большие проблемы возникнут у Франции, которая будет вынуждена перевозить свои грузы по земле», — подчеркнул он в беседе с корреспондентом «Национальной службы новостей».

Сама же авиакомпания «Волга‐Днепр» пока отказывается комментировать сообщения СМИ об отказе странам НАТО в перевозках самолетами Ан‐124–100.

В сети сейчас большое количество спекуляций. В том числе серьезные издания непроверенные вещи публикуют. Пока что, на данный момент, мы эти спекуляции не комментируем. Полагаю, что в ближайшее время руководство компании выпустит заявление. В какие сроки, точно сказать не могу. Эта неделя для нас точно будет горячей» — заявил руководитель отдела протокола и связей с общественностью авиакомпании Константин Туркин, его слова приводит «Политика сегодня».

P.S. Если Вам понравилась статья, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!