"Не евростандарт": советские рельсы стали главной проблемой для НАТО в Прибалтике.

02.05.2018

Фото с сайта: mirtesen.ru/blog
Фото с сайта: mirtesen.ru/blog

НАТО все ближе подступает к границам своего потенциального противника России, используя для размещения своего военного контингента страны Балтии, которые и стали членами альянса, благодаря своему географическому расположению, чтобы иметься возможность наглядно продемонстрировать Москве всю свою военную мощь и силу. Вот только есть одна не задача, во всем виноваты советские дороги, по которым как выяснилось, военная техника альянса перемещаться никак не может.

На днях эксперты Института современной войны при Военной академии США, расположенной в Вест-Пойнте, опубликовали доклад, в котором говорится о том, что железнодорожные пути Латвии, Литвы и Эстонии являются проблемой для перемещения сил альянса, а все из-за различающихся стандартов Европы и Прибалтики, что делает невозможной быструю переброску войск НАТО в случае конфликта. Об этом сообщает RT.

«Данная несовместимость означает, что поездам, перевозящим военную технику и припасы из крупных баз НАТО в Германии или Польше, придётся перемещать свой груз на составы, приспособленные к российской колее, или доставлять его до пункта назначения на грузовом автотранспорте. Оба варианта требуют не только значительных временных затрат, но и привлечения обученного персонала и существенных военных ресурсов, таких как системы транспортировки тяжёлой техники, военная полиция и охрана. Кроме того, необходима осведомлённость в подобных операциях и умение их проводить», — говорится в тексте документа.

И все это в то время, когда Россия по максимуму использует железнодорожное сообщение для переброски своих военных подразделений.

В качестве наглядного примера, эксперты приводят российско-белорусские учения «Запад», прошедшие в 2017 году, когда Россия использовала поезда для транспортировки военных сил в соседнюю Белоруссию.

«В отличие от Российской Федерации, силам НАТО недоступна неограниченная свобода передвижения войск по дружественной территории. В настоящее время в странах Балтии российский стандарт ширины железнодорожной колеи, тогда как в других европейских государствах — членах НАТО европейская колея. В настоящее время ось север — юг в этих трёх странах отсутствует», — отмечают эксперты.

Вице-президент Российской академии геополитических проблем Владимир Анохин отмечает, что в существующих условиях для переброски войск НАТО из Германии к границам России альянсу понадобится «как минимум двое суток при самых комфортных условиях».

«Наши железнодорожные войска вписаны в железнодорожную гражданскую систему. То есть они могут в любой момент мгновенно перейти в состояние мобилизационной готовности — подготовки железнодорожных систем военного назначения и координации систем гражданских перевозок. И это, естественно, даёт нам большой перевес по сравнению с ЕС, где военные отдельно, гражданские отдельно — и это ещё надо согласовать. То есть наши мобилизационные возможности намного сильнее и серьёзнее», — подчеркнул эксперт.

Дабы изменить существующую ситуацию, Евросоюзом уже запланирована постройка новой железнодорожной линии по евро стандарту, проект носит название Rail Baltica, которая и соединит страны Балтии и Польшу с Западной Европой, вот только при благоприятном стечении обстоятельств проект будет завершен не ранее 2025 года.

«Усовершенствование железнодорожной сети даст НАТО... способность быстрой переброски бронетанковых войск в преддверии серьёзных провокаций со стороны России или российских учений таких как «Запад» с сохранением возможности их отвода, как только обстановка разрядится», — написано в докладе.

Кроме того в марте 2018 года Еврокомиссия представила план действий по улучшению мобильности войск и на территории самого Евросоюза, согласно которому будет обеспечено использование гражданских железнодорожных путей как для перевозки пассажиров, так и для оборонных нужд, по примеру России.

В свою очередь США готовы потратить 6,3 млрд долларов на проект по обороне Евросоюза под названием «Европейская инициатива сдерживания», который будет направлен на проведение совместных учений США и стран Североатлантического альянса, особенно в Восточной Европе. Также планируется укреплять батальон сухопутных войск США в Польше.

Видео с YouTube канала: Обо всем, что интересно!

P.S. Если Вам понравилась статья, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!