О музыке и о слове в музыке. Что мы хотим видеть в новом сезоне у фигуристов

22 July
<100 full reads
102 story viewsUnique page visitors
<100 read the story to the endThat's 66% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Фигурист - Артист на сцене. Он рассказывает нам историю. А музыка? Какая роль у музыки в этом действии? А еще более важный вопрос - это СЛОВО в музыке...Нужно ли оно?

Фото Камилы Валиевой. Короткая программа. Композиция Шторм - Эрика Редфолда (Канадский фигурист) материал взять с официального сайта Pinterest.ru
Фото Камилы Валиевой. Короткая программа. Композиция Шторм - Эрика Редфолда (Канадский фигурист) материал взять с официального сайта Pinterest.ru
Фото Камилы Валиевой. Короткая программа. Композиция Шторм - Эрика Редфолда (Канадский фигурист) материал взять с официального сайта Pinterest.ru

До 2014 года музыка со словами у одиночников и парников была запрещена. Теперь запрет снят. Многие очень порадовались этому событию. Ведь выбрать композицию стало намного проще. А нужно ли это? И проще ли? Не становятся ли СЛОВА отвлекающим моментом от главного, от спортсмена? Мне кажется, что выбрать музыку со словами более ответственный шаг.

Предлагаю разобраться, в принципе, зачем слово в музыке и какая у него роль.

Исполнитель вносит свое понимание при трактовке вокального произведения. Во многих музыкальных произведениях слова поэтического текста обретают свой духовный смысл. Это происходит потому, что вокалист в создании интерпретации, берет за основу словесный текст и сюжетный контекст. Так было. Об этом говорит история.
Художественное слово служило источником творческого вдохновения для композиторов. "Звуки человеческой речи должны стать мелодией" (М.П. Мусоргский) Вот главная цель и задача!!! Слово должно вызывать яркие ассоциации: слуховые, зрительные, моторные.
Слово в музыке стало носителем индивидуального характера персонажа. Только это слово надо правильно подобрать к органике персонажа - в данном случае спортсмена - фигуриста. Только когда мы видим живую жизнь духа в отражении художественной формы, только тогда мы видим ЦЕЛОЕ - отражение чувств и переживаний спортсмена.

Вы обращали внимание, что наши ТОПОВЫЕ тренеры, в большей степени, стараются подбирать музыкальное сопровождение без слов...

Знаете почему?

Однажды, я участвовала в тренинге. Задача заключалась в том, что бы максимально погрузиться в музыку. Утонуть в ней. Нам включили Чайковского. Закрыв глаза, через какое то время ты чувствуешь себя одним целым с музыкой. На столько звук проникает в каждую клеточку твоего тела. Ты, погружаешься в ту действительность и становишься одним целым. А если еще дать своему телу свободу и чтобы оно двигалось так, как ему хочется, без оценки, без контроля - это настоящая свобода! Свобода, которая, хотя бы на несколько минут, но вырывает тебя из действительности. Наступает абсолютное счастье!

Попробуйте это увлекательно!!!

Кстати, неплохой тренинг для создания образа. Именно в без сознательном состоянии можно найти что-то интересное. Только обязательно под контролем руководителя. Чтоб не было неожиданностей. Но это будет только твое, настоящее, искреннее. И тогда оно точно будет понято зрителем. Потому что будет попадать в сердце и отзываться обратно спортсмену. Вот она магия!

Ну а СЛОВО, особенно сейчас, в современном искусстве? Что оно нам дает? Во многих случаях пустота. Вообще ничего. Я как то попробовала послушать новомодного Моргенштерна.

Фото с официального сайта www.film.ru. В этом наше искусство? Серьезно?
Фото с официального сайта www.film.ru. В этом наше искусство? Серьезно?
Фото с официального сайта www.film.ru. В этом наше искусство? Серьезно?

Хорошо, если ты случайно услышишь пару слов в тексте, да и оно будет аморальным. Надеюсь, что его творчество все таки не дойдет до музыкальных предпочтений спортсменов в своих программах. Ну это так, лирическое отступление.

Есть много современных композиторов. Вот их стоит послушать!!!

Тигран Амасян

Yiruma

Abel Korzeniowski

Ólafur Arnalds

Eric Radford - Канадский фигурист выступающий в парном катании. Эрик — один из самых титулованных парников в истории Канады. Эрик изучал музыку в Йоркском университете и имеет сертификат Королевской консерватории, играет на фортепиано, пишет и сочиняет музыку. Также в 2014 году он стал членом Общества композиторов, авторов и издателей музыки Канады. Летом 2016 года Рэдфорд написал музыку для произвольной программы олимпийскому чемпиону и трёхкратному чемпиону мира Патрику Чану. Под его композицию STORM каталась Камила Валиева.

А Слово... имеет свою силу. Это диктует свои правила. Как мне кажется подходить к выбору композиции со словами надо в многократно осторожнее.

Музыка для программы фигуристов - это важный, кропотливый, тонкий момент и попасть на 100% не так то просто. Ждем, что же подготовят наши фигуристы в новом олимпийском сезоне, ведь уже совсем скоро контрольные прокаты Сборной России.

А Вам больше нравится когда фигуристы катаются под композиции со словами или нет?

Дорогие читатели, если вам понравилась статья, мы будем благодарны вашим комментариям и Лайкам. Спасибо за Ваше внимание! Делитесь, каких современных композиторов знаете ВЫ!