Автомобильный коллапс в Сирии

353 full reads
408 story viewsUnique page visitors
353 read the story to the endThat's 87% of the total page views
1 minute — average reading time

В Сирии продолжается жесточайший топливный кризис. На тех заправках. где бензин все-таки есть, огромные пугающие очереди. Конца которым и правда не видно.

Автомобильный коллапс в Сирии

Для пресечения спекуляции и поддержки населения были введены специальные карточки, по ним можно заправить железного коня 100 литрами 95 бензина в месяц (40 литров за раз максимум). Этот объем топлива субсидируется государством, 20 литров по такой квоте стоит 4500 лир (курс бакса на черном рынке около 575 сирийских лир за 1 доллар).

Автомобильный коллапс в Сирии

То есть, 225 лир за литр - цена бензина по субсидии. Но сто литров в месяц это маловато. Особенно с учетом того, что в стране много такси, которым надо где-то покупать бензин для того, чтобы продолжать пассажирские перевозки (народ активно пересел на маршрутки-автобусы и ходит пешком, но такси все равно нужны в ряде самых разных случаев). Тем более, что ситуация с дизельным топливом еще хуже, чем с бензином и надо его на порядок больше из-за общественного транспорта. Поэтому начали реэкспорт бензина из соседнего Ливана. Сам Ливан пока нефть, кстати, не добывает. С учетом расходов на транспортировку и т.п. привезенный из Ливана бензин стоит уже 600 лир за литр. Что примерно на 25% дороже отпускной цены на заправках Ливана.

Автомобильный коллапс в Сирии

Фотки сделаны в разное время, поэтому на некоторых есть люи в теплой одежде, не обращайте внимания.

Автомобильный коллапс в Сирии

Однако, в целом с введением талонов ситуация несколько улучшилась. Ограничение отпуска бензина в одни руки по карточкам заметно уменьшило очереди. Как будет развиваться ситуация дальше - покажет время.

Автомобильный коллапс в Сирии