Турция и Китай возродят железную дорогу в Ливане

25 October 2018

Железные дороги появились в Ливане еще в период Османского владычества, в конце 19 века. А исчезли во второй половине 20-го: инфраструктуры была разрушена во время Гражданской войны, рельсы растащены на металлолом, станции разрушены либо сильно изувечены мародерами и боевиками, участвовавшими в сражениях.

За прошедшие с момента окончания войны десятилетия железнодорожная сеть страны так и не была восстановлена. Дело тут и в отсутствии необходимых для этого денежных средств и в том, что достаточно долгое время в восстановлении железных дорог особой необходимости не было: автотранспорт более быстр, что является немаловажным фактором.

Однако, все больше увеличивающееся количество автотранспорта в стране стало со временем большой и практически неразрешимой проблемой: Ливан преимущественно горная страна и строить и расширять дороги тут весьма проблематично (просто негде). Поэтому тема восстановления существовавшей ранее железнодорожной сети стала вновь актуальной.

Тем более, что восстановление железной дороги поможет задействовать ливанский порт в городе Триполи для получения и последующей отправки грузов в Латакию и Тартус в Сирию.

Помощь в восстановлении второго по старшинству ливанского железнодорожного вокзала в городе Триполи (построен в 1891 году) уже обещали власти Турции, которые оказывают помощь странам региона в восстановлении памятников истории и архитектуры османского времени. Работы займут около года.

А вот заинтересованность в финансировании работ по восстановлении железнодорожного полотна и иной инфраструктуры уже выразил Китай.

Будем видеть.

Посмотреть фоторепортаж из заброшенного железнодорожного депо в Триполи вы можете вот тут.