10,2K подписчиков

Депрессия, как «звонок» «антивируса» души. Не надо её бояться

1,8K прочитали

 Папа у меня был меломаном – музыка в доме звучала постоянно. Когда я подросла, то у меня появилась своя, отдельная музыка. А папина часто раздражала.

Папа у меня был меломаном – музыка в доме звучала постоянно. Когда я подросла, то у меня появилась своя, отдельная музыка. А папина часто раздражала. Помню, у Юрия Лозы новый альбом вышел, так там первая песня, если не ошибаюсь, сразу в тоску вводила. Да и альбом так же назывался: «Тоска». Наверное, после записи, Лоза избавился от своей тоски, выплеснул её из себя, но «тоска» эта пыталась поселиться в домах советских людей, «вытекая» из динамиков.

Когда папа включал этот альбом, мы с мамой начинали на него шикать:

- Выключи! Сколько можно? Это ведь кошмар какой-то! Про тоску эту слушать.

А папа отвечал:

- Я немножко, тихонько…

Мама вздыхала, а я уходила в свою комнату, и включала «Браво» с Агузаровой. И даже представляла, как они, с гитарами наперевес, улюлюкая, выгоняют из квартиры депрессивного Лозу. А потом все, включая нашу кошку, радостно танцуют рок-н-ролл.

Так вот, тоска – тоской, но благодаря папе, несколько строчек из песни Лозы мне запомнились, и речь в ней идет о ее величестве депрессии, конечно. Напомню:

Hе знаю где, но я pассыпал счастье,
Все стало ввеpх ногами, всё не так.
Как будто кто-то землю пеpекpасил
Лишь в сеpые и чеpные цвета.

Типичные симптомы! И тут надо сразу сказать о том, что депрессия, как и физическая боль в организме – сигнализирует о проблеме, или комплексе проблем, которые зашевелились в дебрях нашей душеньки. Причины этому могут различными, и можно написать целую книгу, перечисляя их, но здесь важно понять: идет тревожный сигнал.

Встречала я теорию, что и сам мучительный процесс является своего рода и лечением, то есть будет продолжаться, пока человек не «переформатируется», если хотите, в нужную сторону, но при таком подходе есть риск.

В каждом случае требуется индивидуальное рассмотрение, поскольку и реакция на эту «боль» у каждого человека – индивидуальна. Чего не надо делать – так это стараться быстро убежать от депрессии. Мир, как бы Лоза не пел – никто не «перекрашивал», он каким был – таким и остался. А проблема – внутри. И её можно попытаться заглушить, затмить физической активностью, или залить валерьянкой или чем покрепче. Но если во всех этих методах не будет главного – устранения причины, то на какое-то время уйдут симптомы, а сам процесс никуда не денется. Спрячется эта депрессия от шума, но только для того, чтобы накопить силы и подточить свои «зубы».

Поэтому – сбегать не надо. Надо, простите за образность, посмотреть в её глаза, посмотреть на холодное медузообразное тельце с ядовитыми щупальцами, и сказать:

- Привет, зараза! Что я сделала не так, что ты зародилась внутри меня?

И она может ответить так:

- Да ты не виновата, это у тебя щитовидка шалит, пойди проверь.

- Не хитри! Проверяла, и с щитовидкой у меня все в порядке. Какие еще варианты?

И тут она, как всегда бывает, начнет юлить. Но не потому, что она такая плохая. Просто она так устроена, что после того, как она уйдет, вы, милые мои, должны, пусть даже на какое-то время стать чуть-чуть другими. Если же она сразу выдаст вам все свои секреты, то этого может не произойти. Но вы можете почувствовать облегчение, и забыть до поры о том, что внутри вас происходит что-то не то. Что в душевном смысле вы идете не туда. И можете зайти очень далеко не туда. И вот это склизкое, мерзкое, несчастное существо, и пытается вывести вас обратно, на чистую воду.

А темные ночи подходят для того, чтобы прислушаться к своей душе, чтобы начать перебирать возможные варианты. Главное условие – постараться не врать самой себе, не пытаться юлить. Стоит повторить – это комплексная, чаще всего проблема, состоящая из накопившихся проблемок. Но вытаскивая за жабры одну из них – вы уже ослабляете остальные.

И еще важная деталь – цель, в большинстве случаев – не решение этих проблем. Да, есть проблемы нерешаемые. Просто нерешаемые или временно нерешаемые. Сегодня, в День Космонавтики, я могу начать мечтать о полете в космос, да так сильно, что от невозможности этого погружусь в депрессию. А еще можно мечтать выйти за олигарха, мечтать о новом коллективе, в котором никто не будет обижать, мечтать о богатых родителях, об упущенном образовании, можно завидовать кому-то, можно пытаться кому-то отомстить, можно постоянно комплексовать из-за внешности, впадать в панику из-за плохих отметок детей, а еще денег не хватает, муж плохой, давно на курорте не была, подруги не понимают…

Можно и этот список продолжить, до бесконечности.

А можно раз и навсегда понять – беда не в проблемах, а в том, как мы к ним относимся. И это отношение и призвана изменить эта гадкая депрессия. Потому что если она не придет, и не притормозит нас на этом пути, мы можем дойти и до домика, в котором живет её сестра, еще более страшная. Имя ей - отчаяние, и похожа она злющую Бабу Ягу с помелом.

Наверное, я еще вернусь к этой теме, с конкретными примерами. Большая она. Пока поймите, что депрессия – это внутри тебя палитра ограничивается «черными» и «серыми» цветами. А еще депрессия – это как звонок от антивируса. Предупреждение.

Подписывайтесь на мой канал! Начало - здесь. Предыдущая история - здесь.