Почему не надо быть как инкрустированный столик

30k full reads
Почему не надо быть как инкрустированный столик

Мне попалась реклама - инкрустированный столик. Очень красивый, разноцветный, восточного стиля. Сам Ашшурбанипал не отказался бы за таким столиком играть в нарды или в другие игры. И цена небольшая. 8 тысяч рублей за такую красоту.

Можно кофе пить, можно положить телефон и планшет на этот красивый столик.

Но я решила ещё подумать. Надо осознанно потреблять, не совершать импульсивных покупок. И разобраться с доставкой - попозже. Подумаю и куплю, скорее всего.

Но этот столик мне начали предлагать постоянно. На почте - столик. Во всех сетях - столик. Под текстами - столик. Вот прекрасный столик! Купите его, скорее купите, только взгляните - он замечательный! Столик, столик, столик…

Столик намозолил глаза. Стал назойливым. Узоры на нем какие-то аляповатые, слишком броские цвета. И он надоел уже в виде картинки; покупать его не хочется. Он везде лезет, этот столик. И настойчиво предлагает себя. Куда ни зайдёшь - всюду этот разноцветный столик.

И постепенно стали заметны его недостатки. Нет, они и раньше были. Просто назойливость столика стала раздражать. И мозг услужливо начал указывать на недостатки этого изделия, чтобы раздражение оправдать.

Он слишком маленький. Слишком яркий. Какой-то кустарный. И цена подозрительно невысокая для мебели ручной работы. Наверное, подделка дешёвая.

Столик остался прежним. Это реакция на назойливость началась.

…Не надо быть как столик. Первое тёплое чувство и хорошее отношение можно уничтожить, если не знать меры и навязываться. Лезть и лезть к человеку; писать, звонить, приходить постоянно, предлагать отношения, общение…

Куда человек ни придёт, а там уже ждёт столик. Который с каждым разом кажется все менее симпатичным. И нет желания тратить деньги и время на него, он уже прискучил…

Это про отношения и про рекламу. Есть грань, за которой милое и интересное превращается в ненужное и тягостное. Иногда эту грань переходят так быстро, что отношения даже начаться не успевают. И возникает раздражение. Хотя все так хорошо начиналось! Людям нужны паузы, нужно время, чтобы самому захотеть купить столик или вступить в отношения. Иначе ничего не получится.

А рекламу отключат, нажмут «не интересно». Потому что действительно стало не интересно. Даже наоборот…

Анна Кирьянова