Устала от навязчивых консультантов в парфюмерных магазинах

Когда я прочитала в интернете, что в московский Лэтуаль нашел способ оградить покупателей от навязчивых консультантов - я искренне обрадовалась. Магазин оформил корзинки в два цвета. Синие сигнализируют о том, что покупателю нужна помощь в выборе косметики и духов. А золотые намекают - "спасибо, я сама знаю, зачем пришла".

Это же гениально! Надеюсь, что инновация и до регионов доберется.

Как часто я приходила, чтобы познакомиться с тем или иным ароматом, но навязчивый консультант отбивал желание делать покупки.

Я вхожу в пустой зал (да, цены такие, что торговое пространство наполняется людьми разве что перед праздниками). Боковым зрением вижу скучающего охранника и девушку-продавца. При виде меня они подбираются и замирают, как дикие звери, которые увидели наивного кролика посреди леса. Охота началась:

- Что вы ищите? Давайте, я вам подскажу!

И девушка ведет меня к другому концу зала, чтобы продать товары со "своего" стенда. В ход идут уловки, которые уже давно не работают: "Только сегодня на все -40%", "Последний день акции" и другие.

Одна дама мне даже шепнула: "Девушка, если у вас туго с деньгами, вы приходите после завтра, у нас скидки будут". И в глазах просьба купить хоть что-то, ведь их зарплата зависит от объема продаж.

А вот оставили бы они меня в покое, дали бы возможность побродить, посмотреть, понюхать. Авось и купила бы я пару флаконов, а не сбежала бы от ненужного внимания и натиска.

Конечно, попадаются и другие сотрудники. Которые ничего не требуют, ни к чему не склоняют. Не хватают за рукав. Они не "оттарабанивают" информацию, а пытаются найти вместе с тобой тот аромат, который тебе подойдет. Вручают пробники, чтобы "разносить" аромат дома. К таким хочется возвращаться и делать покупки.

Правда, я по своей натуре - интроверт. Это тоже о многом говорит. Есть женщины, которые, напротив, не купят ничего, если вокруг них никто не вьется из персонала магазина.

А к какой категории относитесь вы?