Что может спасти Ваших детей, от сложностей взросления?

Четырнадцать лет! Караул! Мы не узнаём нашего ребёнка! Это совсем другой человек! Мы к этому были не готовы! Часто, с такими проблемами ко мне приходят родители. И мы начинаем разговор…

Все знают, что болезнь легче предупредить, чем лечить. А «пубертатный» возраст (период полового созревания) - это своего рода болезнь, которая может затянуться на годы. Есть примеры среди тридцатилетних людей с подростковым поведением. Незрелость взрослых людей – это настоящее бедствие нашего времени!

Как же мы, родители, можем подготовить себя к таким испытаниям? Обобщения здесь не уместны. Мы, люди, отличаемся друг от друга на уровне видов, у всех по-разному работает голова, поэтому за все века панацеи от таких проблем не придумано. Прежде всего, я хочу призвать родителей освободиться от иллюзий, снять «розовые очки», отправить в сторону излишнюю любовь и присмотреться к собственным детям. Лучше это делать с возраста, когда ребёнок начинает говорить. Он нами восхищён! Мы для него – умнее всех! Мы знаем больше! Мы всё делаем лучше! Мы есть его первые учителя!

Но именно в это время, когда наши ангелочки так умиляют и обнадёживают, мы начинаем совершать ошибки. Что же мы делаем? Мы покупаем их благодарность, мы говорим с ними о пустяках, мы скрываем от них правду, мы теряем их доверие, и мы, наконец, становимся их «рабами»…

Говорим честно: все, на старте, имеют право быть несовершенными родителями. Кто на кого учился, а вот учиться на родителей – вряд ли. Но, если лет десять, как минимум, не заниматься самообразованием, не вести профилактическую работу, наше несовершенство обязательно перейдёт к нашим детям. Надо пробовать, изучать, находить, разговаривать, добиваться! Все мы на этом этапе увлекаемся образованием детей, но не своим. Мы бьёмся не за них, а за престижные гимназии, в которых (возможно) их научат читать и писать по-английски, но не научат жить радостно и в гармонии с собой! Мы, родители, должны помнить, что школа - не помощник в проблемах воспитания, а главный производитель этих проблем.

Кто «подтянул» все эти ОГЭ и ЕГЭ к «пубертатному» возрасту – тому бы по шее надавать! Знаю только одно – когда вас вызывают в школу, чтобы лишний раз указать на несоответствие ваших детей школьной программе, помните – это их программа не соответствует вашим детям! Погрузитесь в эти учебники! Изучите эти параграфы! Почитайте «умную книгу» по Обществознанию за 9 класс, и вам всё станет ясно. Переходный возраст наших детей, как правило, сопровождается потерей интереса к учёбе. Казалось бы, надо вкалывать на своё прекрасное будущее, а ваш ребёнок – в отказ! И тогда что мы делаем? Мы включаем репрессии, запреты, отнимаем то, чем дорожат наши мальчики и девочки. Многие родители приходят ко мне в Детскую Академию Театра и Кино – ДАТИК с такими восклицаниями: мой сын – двоечник! Ему школа «по барабану», зато к вам – бежит «на всех парусах»! Надо его наказать…

Вот здесь, вы, как родители, ставите «крест» на том, что можно назвать воспитанием! Подросток, возможно, согласится отдать пространство, где ему хорошо и уютно, но, это не значит, что он не найдёт замену. И, как правило, эта «замена» станет не только «во зло себе», но и назло вам! Так работает голова во время пресловутого «пубертатного» периода. Всё – на отрицании. Всё – на протесте! Я всегда боюсь встречаться «глаза – в глаза» со своими бывшими учениками, которых (по разным причинам) родители «вынули» из творческой среды, а взамен так ничего и не нашли. Будучи маленькими, эти дети «подавали надежды». Повзрослев, они стали стесняться себя прежних. Вот они, комплексы, о которых мы так много говорим! Неоправданные надежды, нереализованные мечты…

Недавно я встретила своего ученика, которому сегодня уже 36 лет. Он – успешный бизнесмен и очень хороший папа. Мы вспомнили о трудностях его переходного возраста. И, к моей великой радости, он неожиданно сказал, что главное образование, которое так пригодилось ему в жизни – это его «театральное детство»! «Сцена научила меня самому главному - свободе», - сказал он.

Оказалось, что его умная мама в те далёкие времена всё сделала правильно.

Какой же итог можно вывести из этих рассуждений? На мой взгляд, для детей в их сложном переходном возрасте важно, чтобы в его окружении нашёлся взрослый человек, а лучше – круг людей - настоящих и понимающих друзей! Все мы: папы, мамы, бабушки, дедушки, учителя и наставники, должны подумать на эту тему и в меру сил и таланта помочь нашим детям пройти по «острому краю бритвы» радостно, в гармонии с собой. Не бойтесь говорить с детьми о том, что их волнует – о жизни!

Подписывайтесь на канал, давайте обсуждать ваши и мои мысли!

Спасибо за внимание....

Анна Ива.