86,5K подписчиков

Анна перед сыном обвиняла невестку в неверности

19K прочитали
"Зоя" 203 / 1 / 202
Несмотря на то, что Янек рассказал Зое всё, что хотел, он не чувствовал облегчения. Ему казалось, что стало ещё хуже. Дверь ему открыла пани Анна. Она смотрела словно сквозь него.

"Зоя" 203 / 1 / 202

Несмотря на то, что Янек рассказал Зое всё, что хотел, он не чувствовал облегчения. Ему казалось, что стало ещё хуже. Дверь ему открыла пани Анна. Она смотрела словно сквозь него. Глаза её были уже не такими безумными как в первый день.

— Явился, — выпалила пани раздражённо.

Янек ничего не сказал, просто прошёл мимо.

— Ну что, — пробормотала она ему вслед, — жёнушка твоя обо всех своих похождениях рассказала?

—Рассказала, — ответил Янек матери. — Это не её ребёнок…

Пани Анна громко расхохоталась.

От её смеха Янеку стало не по себе. Появилось сильное желание забрать поскорее детей и не возвращаться.

Но утро было раннее и, судя, по тишине в доме, дети ещё спали.

— От твоей дикой девчонки и слова не добьёшься, — пани Анна подошла к сыну, заглянула ему в глаза, — ты же заберёшь их? Две ночи я не могу спокойно спать, пока ты шляешься неизвестно где. Детей нужно воспитывать. У меня нет такого Лорана, который есть у твоей Зои. Герман почти всё время на работе. Софья тоже не обязана за ними смотреть. Ты можешь забрать их даже спящими, так уж и быть, помогу тебе их одеть.

— Мне не нужна помощь, — тихо ответил Янек, — я заберу их, когда они проснутся.

— Ну, хорошо, — голос пани был раздражённым, — пока ждёшь, хотя бы расскажи, где ты был все эти годы?

Янека поражала такая манера общения пани. Он всегда удивлялся, как при таком её характере, его отец Густав мог жить с ней, при этом даже любя. Ведь деятельность отца постоянно подвергалась нападкам с её стороны. Помимо этого, пани сжигала рабочую одежду Густава. А когда Янек привел домой Макара, то вообще переехала в гостиницу.

А Герман? Умный, рассудительный… Как ему живётся под одной крышей с женщиной, которая всё время удивляет своим настроением?

Янек насупился, произнёс:

— Почему вы, мама, не сказали Зое про письмо? Неужели подозрения в её неверности так замутили ваш разум? Я бы всё равно её нашёл, что бы вы мне не наговорили. Я всё равно убедился бы во всём сам. И вы это знаете.

— Чтобы обвинять меня в этом, сначала вырасти детей, а потом поговорим. Включи голову, Янек. Зоя у тебя далеко не дурнушка. Он красивая молодая женщина и то, что она жила под одной крышей со следователем, не делает ей чести.

— А как же вы позволили ей жить тут до свадьбы со мной? — возмутился Янек.

— Это был другой случай, она была без ума от тебя, ты от неё. И это всё было на моих глазах. Неужели ты не понимаешь, что она нагло врёт тебе?

И в сердце Янека стали закрадываться сомнения. Он гнал от себя плохие мысли, но пани всё продолжала уверять его в Зоиной непорядочности. Янеку казалось, что он наполняется материнской уверенностью и это испугало его.

Анна, увидев, как поник сын, подошла к нему и сказала:

— Я готова принять твоих детей, если ты останешься тут, если не пойдёшь к своей жене. Не могу тебе обещать, что полюблю старшую девочку, но сына твоего буду любить бесконечно.
Я вчера разглядела его. Он точно такой же, каким был ты. Посмотрев на него, я вернулась в свою молодость, когда ты был маленьким.
Одного не пойму, зачем ты повесил на себя такой груз? Девочка же совершенно дикая. Она смотрела на меня так, словно я вызываю у неё чувство страха. Я пыталась с ней заговорить, она молчит. Если с её здоровьем не в порядке, то её нужно лечить.

Всё что теперь говорила пани Анна, Янек воспринимал с трудом. Он почему-то вспомнил слова Лорана о том, что тот ещё поборется за Зою и возненавидел его ещё больше. В голове всё смешалось, загудело, затрещало, и Янек потерял сознание.

Когда очнулся и открыл глаза, то увидел перед собой Катю. Она держала Янека за руку, а другой рукой гладила его по голове. Когда девочка увидела, что он открыл глаза, положила свою голову ему на грудь и тихо заплакала.

— Папа, — прошептала Катя, — отвези меня обратно к тёте Оксане. Я не хочу тут жить.

Янек привстал, обеспокоенно огляделся.

— А где Янчик? — спросил он.

— Его забрала пани, а мне велела сидеть с тобой. К тебе приходил доктор. Она велела сказать ей, когда ты очнёшься.

Янек прижал к себе девочку.

— Ну пожалуйста, я хочу к тетё Оксане. Пани Анна сказала, что тётя Зоя плохая, что она выгонит меня. Я не пойду туда. Я лучше убегу отсюда.

Янек побагровел.

— А ну-ка, — произнёс он, — дай мне встать.

Янек поднялся с кровати, голова ещё гудела, он не мог сообразить, какое сейчас время суток.

— Доктор дал тебе успокоительное и сказал, чтобы ты не вставал, — тихо сказала Катя.

— Собирайся, — скомандовал ей Янек и вышел из комнаты.

Из мастерской был слышен заливистый смех Янчика.

Янек ворвался туда, схватил сына, который сидел у Анны на коленях.

Пани резко подскочила и заверещала:

— А ну, марш в кровать. Только постельный режим и спокойствие прописал доктор. Ты очень хорошо спал всю ночь, сынок. Но нужно беречь себя. Ты устал.

«Ночь… Прошла ночь… — звучало в голове у Янека. — Господи, что же подумала Зоя?»

Янек, не слушая, что причитает мать, вернулся в комнату, взял вещи сына и начал его одевать.

— Не пущу, — вдруг заорала пани. — Не пущу к ней! Если уйдёшь, то забудь про меня!

Пани Анна встала в дверях, закрыла собой проход, Янек силой убрал её руки и быстро покинул дом.

— Куда мы идём, — спросила Катя.

— Домой, — ответил ей Янек.

***

Зоя ждала Янека весь день. Она прислушивалась к каждому шороху. Макар увлёкся детьми. Наступила ночь, Янека всё не было. Макар остался у сестры. Зоя не спала. Она даже не думала ни о чём, просто сидела, уставившись в одну точку.

Продолжение тут

Другие мои рассказы здесь