86,5K подписчиков

Григорий решил поговорить с будущим зятем

21K прочитали

"Зоя" 80 / 1 / 79

Софья испугалась ворвавшегося Григория, подумала, что он пришёл за ней, и убежала в мастерскую.

- Что вы себе позволяете? - крикнула пани Анна. - Вы пугаете моего ребёнка!

Анна метнулась в мастерскую.

Григорий осмотрелся.

- Дунечка, - сказал он, - ты чего тут делаешь?

- За Зоей пришла, - ответила Евдокия.

Григорий широко улыбнулся, шагнул к Зое. Янек прижал к себе девушку ещё крепче.

- Да смотри не раздави её, - сказал Григорий добродушно.

Зоя с недоумением смотрела на отца, он – то на неё, то на Янека.

- Чего уставились на меня, как на прокажённого? - произнёс Григорий. – Мне бы поговорить с тобой, Янек. Отпусти бабу, мужской разговор ушам её не нужен.

Янек Зою не отпустил.

- Я её не отдам вам, - ответил он Григорию Филипповичу.

- Отпусти, кому говорю, - повысил Григорий голос, - не трону я её. Мне с тобой разговор нужен.

Янек расслабил руки. Зоя отступила назад.

- Зоя, иди в комнату, - сказал Янек.

- И ты иди с ней, - скомандовал Григорий, обращаясь к Евдокии. Евдокия разделась и последовала за Зоей.

Из мастерской было слышно, как громко плачет девочка. Анна пыталась её успокоить, но всё тщетно. Софья тряслась от страха. С трудом Анне удалось разобраться в причине. Когда она сказала, что это отец Зои, и он не сделает ей ничего плохого, Софья начала успокаиваться.

Девочка рассказала Анне, что хозяйка харчевни пыталась однажды продать её капитану отправлявшейся баржи. Капитан захаживал в харчевню почти каждый день. Рассказывал Софье сказки, свои морские истории. А потом резко изменился. Начал распускать руки. Прижимал к себе девочку так, что у неё косточки хрустели.

Евдошка, так звали хозяйку харчевни, постоянно спорила с капитаном. Договаривалась о цене, торговалась. А в день отплытия баржи она велела Софье отнести капитану мешок с сухарями. Когда Софья отдала мешок, капитан схватил её и потащил в трюм. Девочка кричала и от страха укусила капитана за живот. Тот взвыл от боли, уронил Софью, а она быстро убежала.

Когда вернулась в харчевню, Евдошка удивилась, но промолчала. А потом горничная сказала Софье, что хозяйка продала девочку за большие деньги, а теперь боится, что капитан вернётся и потребует эти деньги назад.

- Он так сильно был похож на Зоиного отца, - всхлипывая, прошептала Софья. – Я подумала, что это капитан вернулся за мной.

Анна прижала к себе девочку.

- Никто тебя теперь не обидит, доченька, никто не тронет. Я буду с тобой всегда, моя девочка. Если ты боишься Григория Филипповича, то побудь пока тут, я хочу поговорить с родителями Зои.

Софья кивнула, Анна вышла было из комнаты, но увидела, что Янек и Григорий сидят за столом, и решила не вмешиваться в их разговор.

Григорий Филиппович рассматривал Янека.

«А Зоя не дурочка, - думал он, - выбрала себе сокола ясного, жаль, что шляхтича. Красивые дети у них получатся, славные».

Он мысленно сравнивал Янека, Лорана Волкова, Николая. И как ни крути Зое подходил только Янек.

Григорий с самого утра не находил себе места. Пошёл к Парамонову за советом. Поговорили они знатно. Всё рассказал Григорий начальнику, всю свою жизнь выложил от самого рождения. И так легко ему стало. Парамонов слушал молча, а потом произнёс:

- Странный ты, Григорий, вроде и сам в любовь поверил, к Дунечке своей любовью воспылал, а дочери иного желаешь. Что до Николая, то совершил ты ошибку большую, наобещал Прохору на смертном одре. Исповедоваться тебе нужно, Григорий.

Парня отпустили. Ходит по городу как прокажённый. Я его к себе вызывал, хотел работу предложить, да он не приходит. Странно мне слышать, что породниться со следователем тебе хочется. Не нужна тебе дочь, Григорий. Грешен ты по самые уши. Что Зою ждёт со следователем? Слёзы её аукнутся тебе. Как же твоё сердце отцовское бесчувственным таким оказалось? Другого я мнения был о тебе, думал, что тонкий ты человек, за своих стеной стоишь. Я же поэтому и помогал тебе сына спасти. А ты разочаровал меня очень. Я тебе всё сказал. А как поступить, думай сам.

Григорий Филиппович занервничал, начал жалеть, что пришёл советоваться. Пока начальник говорил, Григорий сидел, опустив голову, а потом взглянул украдкой на Парамонова, увидел его серьёзное лицо, и всё внутри похолодело.

Продолжение тут