86,5K подписчиков

Таисия предложила Зое избавиться от скромности

28K прочитали

"Зоя" 17 / начало / 16

В начале декабря у Янека заболела мать. Он опять на время переехал к ней и на собрания попадал редко. Зато Зоя приходила на них сама.

- Ты, Зоя, ведёшь себя слишком скромно, - говорила ей Тайга в отсутствие Янека. - У тебя такие красивые формы! Всем бабам на зависть! А с Янеком ты словно монахиня. Скромность не добавляет огня.

Видишь, как я Николая своего раскрепостила? Раньше от поцелуя в обморок падал, а сейчас сам бросается, аки тигр. Янек у тебя тоже скромный. Но так же нельзя! Сколько можно счастье прятать за семью замками? Ну не будет скоро такого! Свобода – наша главная цель! Вот ты, Зоя, неужели не хочешь сама распоряжаться своими поступками?

Таисия говорила резко, возмущённо.

- Не могу, - грустно отвечала Зоя. – Замуж меня весной выдают. Я жениха не видела даже. И видеть не хочу.

- Ну вот, неужели ты не понимаешь, как всё можно провернуть? Ты с Янеком скромность-то потеряй, вот свадьба и разладится, - предложила Зое подруга.

- Ты что? – взволнованно сказала Зоя. – Нельзя так Таисия! Отца позором покрывать не хочу. Не простит он мне этого.

- Эксплуатация женского тела в качестве наживы – это хуже крепостного права, Зоя. Отец пусть разбирается со своими мельницами, а в жизнь твою не лезет. Неужели вы с Янеком ничего не планируете?

- Планируем, - тихо прошептала Зоя, - бежать.

- Ну, это уже интересно. То есть побег отца не опозорит? – удивилась Тайга, внимательно смотря на Зою.

Ей нравилась эта девушка. «Сама наивность, - думала она. – А ведь я когда-то была такой же, пока отец насильно не выдал замуж. Нужно поведать девчонке и эту историю, авось поможет ей мой пример. Но не так сразу. Испугается тёмного прошлого и перестанет мной восхищаться. Тут случай тяжёлый. Постепенность нужна».

- Любой исход опозорит отца. Но если я убегу, то смотреть на это всё не придётся, - ответила Зоя.

- Ох уж эти правила старомодные. Надо было вместе с крепостным правом это искоренить. Но тебе всё равно советую быть как-то смелее. Мужики любят смелость. Они от этого ещё сильнее становятся. Над вами уже все смеются. Правда, твой брат строг. Пару раз обрывал обсуждения такие.

«Чай, - говорит, - не сплетничать приходим». Ну и стали без него решать, как вам помочь. Макар – товарищ хороший, но больно строгий и тоже старомодный. Ладно, я тебе свои советы дала. А ты пользуйся, не пожалеешь. У тебя деньги есть?

- Немного, - кивнула Зоя.

- Отлично, давай купим тебе платья помоднее? Ну как барышни ходят, чтобы твой Янек сошёл с ума. Ну не в прямом смысле, а так, чувства пощекотать.

- У меня есть платья, и от маменьки много чего осталось, в пору как раз, - пожала плечами Зоя. – Можно выбрать и оттуда. Многое не надеваю.

- Отлично, приду к тебе на осмотр гардеробы твоей, - бесцеремонно напросилась в гости Тайга.

Зоя впрочем, была не против. Назвала адрес, по которому проживает. Выбрала для встречи день, когда мачеха точно на работу уйдёт.

Она долго думала над словами Таисии: «А что, если и, правда, стать ближе к Янеку? Вдруг отец сжалится? Ох, маменька! Тяжело мне без тебя! Не у кого совета попросить. А может быть к пани Анне обратиться? Рассказать всё как есть. Она женщина воспитанная. Плохого не посоветует. Тем более согласилась платье мне пошить для венчания. Ну не к мачехе же идти с расспросами? Ещё отцу расскажет, вообще тогда Янека не увижу».

Всё чаще ночами снилась Катерина. Закрывала она Зою своей спиной от чудовищ всяких многоголовых, от людей многоруких. После этих снов Зое становилось неспокойно.

Сегодня в гости к ней должна была прийти Таисия. Зоя проснулась сразу после ухода мачехи. Прибралась, заплела тугую косу. Долго смотрела на себя в зеркало. Расплелась, решила, что с платьями лучше смотрятся распущенные волосы.

В дверь постучали. Зоя открыла. На пороге стояла Таисия.

- Доброе утро, Зоя, - произнесла гостья. – Какие-то у тебя соседи неприветливые. Столкнулась я около твоей двери с девушкой тёмненькой. Спросила, эта ли дверь в комнату Зои.

А она мне: «А ваше, какое дело, мадам? Смотрю, Зойка популярная стала. Ходят к ней всякие: то бабы, то мужики. Позорище, какое! Эта дверь, эта! Краской что ли намазать, чтобы не путались тут. А то не дай Бог, к нам заглянут, можно и печать на себе недобрую ощутить».

Я с утра не стала ругаться. Чувствую, зависть берет девчонку, к ней, наверное, никто не ходит. А ты уже кого спозаранку принимала? Неужели Янек приходил, пока родители работают?

Таисия подмигнула Зое, улыбнулась и продолжила:

- Быстро ты решилась советами моими воспользоваться, не ожидала.

- Никто не приходил, - ответила Зоя. – Это Гальку ты встретила, подругу мою бывшую. Что-то она злится на меня. Не пойму. Наврала, что её отец мой ударил, хотя сама подслушивала под дверью. Да ну её.

Тайга резко открыла дверь и услышала писклявую девчоночью брань:

- Чтоб тебя! Полы не дают помыть нормально. Закройтесь и сидите там у себя.

Галя кричала громко, выбежали некоторые соседи.

- Галька, ты чего голосишь с утра пораньше? Разбудила мне дитя! Чего ты с утра пораньше тряпкой машешь? – раскричалась молодая женщина.

- А ничего, - ответила ей криком Галя. – Натоптали тут Кирьяновские гости, ходить противно.

Тайга тихонько закрыла дверь, улыбнулась и сказала:

- Вот теперь спокойно поговорим. Пока твоя соседка будет ругаться, подслушивать некому.

- А ну цыц! – заорал кто-то громко в коридоре. – Раскудахтались куры, я с ночной смены пришёл. Орёте, дуры! Быстро по комнатам скрылись!

Шум в коридоре не утихал долго. То мужик орал, то бабы на него голосили. А Тайга и Зоя от души посмеялись над этой ситуацией и принялись разбирать комод с Зоиными вещами.

Продолжение здесь

Рассказ "Бобриха" , основанный на реальной истории тут