Саботаж федерального уровня.

Эта маленькая коробочка остановила практически все торговые сети федерального масштаба
Эта маленькая коробочка остановила практически все торговые сети федерального масштаба

Закрыты федеральные магазины (Магнит, Пятерочка и пр.), АЗС(Лукойл, Газпром, Башнефть) не продают топливо, не работают аптеки – сегодняшнее утро напоминает постакалиптическое утро. Проблема возникла по нестандартной причине – одновременно по всей стране перестали работать ККТ, официальная версия, озвученная компанией производителем – ошибка в программном обеспечении установленным на ККТ, неофициальная, сработала закладка, заложенная обиженным на всех программистом.

Компания Штрих, производитель ПО для этих ККТ, даже не подумала принести извинений, хотя и довольно быстро, уже в 4-56 утра, выпустила новую прошивку исправляющую проблему 20 декабря 2017г.

Обвинять компанию Штрих бессмысленно, несомненно, доля вины, конечно, присутствует, но ее надо делить вместе с нашими «мудрыми» творцами законов. Но вот официальная позиция Компании Штрих удивляет.

«- контрольно-кассовая техника, на которой было включено автоматическое обновление программного обеспечения, «была обновлена и избежала сбоя». «В заводском исполнении по умолчанию включен режим «автоматическое обновление», отключение производилось в ручном режиме».

«В аппаратах Ритейл при выходе с производства стояла прошивка от 29.05. В том случае, если ее не меняли ЦТО – аппараты работают».

Мягко говоря, зачем так открыто врать, толи расчет, что эту информацию будут читать неспециалисты, толи специалистов держат за полных кретинов. Программное обеспечение при заводских условия автоматически не обновляется, а если не убрать автоматическое обновление, то ККТ обновлялась бы самостоятельно, но при этом уходило бы в неисправное состояние, ведь после обновления ПО требовались дополнительные манипуляции специалистов для восстановления работоспособности. А у крупных Ритейлеров и вовсе есть строгое указание работать только на спец прошивках.

Прошивка 29.05 менялась не просто по прихоти владельцев ККТ и/или ЦТО, ККТ реально глючили так, что работа на глючной прошивке была невозможна.

Итого получили то, что получили, а именно, утром вся страна, в лице крупных ритейеров не смогла работать, именно они являются основными пользователями компании Штрих. При этом попытки «виновника торжества» скинуть ответственность на чужие плечи выглядит весьма неуклюже, а законодатели вообще умыли руки, ведь это не они в силовом порядке требовали внедрение новых ККТ, без предварительно и полноценного тестирования. Для сравнения, прошлый раз закон внедряли 7 лет, и то не обошлось без эксцессов, а теперь аналогичный закон внедрили за 7 месяцев(!!!) как результат получился неработающий закон с неработающими ККТ нового поколения, но все долвольны.