Стадия перемен у целевой аудитории

1 June 2017

Чем бы не занималась Ваша компания — производством «шанешек», валянием валенков, продажей айфонов, очень важно понимание поведения целевой аудитории. И как говорится, образовательные посты никогда не бывают лишними. На чтение книг времени нужно много, на выжимки поменьше. Пользуемся. Вспоминаем. Итак шел 2016 год или 1816 не важно…

Стадия перемен у целевой аудитории
Стадия перемен у целевой аудитории

Что же это за стадия перемен такая?

Это что то вроде «Ветра перемен» из «Мэрри Попинс наносит ответный удар». Ну если серьезно, то это очень важная стадия в понимании поведения целевой аудитории. Как же ЦА *(целевая аудитория) принимает решение высшей степени сложности? Как происходит это в голове?

Голова — предмет темный и исследованию не подлежит

Стадия перемен у целевой аудитории
Стадия перемен у целевой аудитории

Самым сложным решением, как правило является то, при котором потребитель вынужден изменить свою манеру поведения. В социальном маркетинге выяснилось уже давно, что поведение высокой степени вовлеченности не меняется сразу же, а как правило преобразовывается постепенно в течении определенного промежутка времени. Человек желающий похудеть не принимает сразу же модель поведения сторонников диет. Но как правило нужно разбивать этот очень длительный процесс на стадии.

Вот 4 стадии подготовки к действию:

1. Предварительная стадия. Очень много членов целевой группы просто не знают о каком то поведение или новой идеи, которая представляет интерес для маркетолога/владельца бизнеса. Допустим имеется какая-то новая вакцина от жуткой болезни, которая косит соседей, но многие просто не знают о ней.

2. Стадия размышления. Это стадия на которой потребитель взвешивает затраты и выгоды предполагаемого обмена. На этой стадии человек интересуется мнением у других мнением о товаре/услуге/идеи. Потребитель начинает задумываться, как к новому поведению отнесутся другие.

3. Стадия подготовки и действия. На этой стадии уже много потребителей из ЦА готовы действовать, остается всего один шаг. Тут главное подтолкнуть в нужный момент.

4. Стадия поддержания поведения. Многие компании считают, что если однократно потребитель что-то сделал — то это и есть профит! Но это не так. Члены ЦА постоянно должны придерживаться нового поведения. По статистике среди бросивших курить — 80 % опять закуривают. Этот пример не относится не к табачным компаниям, которые должны удерживать курильщиков, а к некоммерческим организациям и органам власти — которые должны проводить кампании в течении продолжительно времени и поддерживать человека. Очень важно проводить постоянный мониторинг за акциями.

Соответственно какие нужно провести маркетинговые действия?

1. На первой стадии нужно возбуждать интерес ЦА. Пробуждать потребность. Реклама, статьи в интернете, плакаты, брошюры, листовки.

2. На второй стадии нужно показывать личные выгоды потребителя через те же каналы или лично. Поддерживать позитивное общественное мнение.

3. На стадии подготовки к действию важно создать максимально простые возможности для совершения покупки/целевого действия/нового поведения.

4. На последней стадии нужно создать систему поощрений для поддержания поведения.

http://систематикус.рф/2016/10/01/%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%bd-%d1%83-%d1%86%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b8/