Пока Ямал жалуется на поломки Суперджета у Азимута все летает

Почитал отчет за 2018 год авиакомпании "Ямал". Они там жалуются, что в 2018 году 7-8 Суперджетов простаивали из-за поломок, а это половина парка авиакомпании. Интересно, правда, что в 2017 году, когда у АК было уже 8 самолетов, жалоб не было, козлом отпущения тогда был CRJ-200

"в 2017 году освоена процедура демонтажа/монтажа двигателей ВС типа Bombardier CRJ-200, неоднократное выполнение данной процедуры своими силами ... позволили своевременно выявить ряд опасных конструктивно-производственных дефектов на новом типе ВС"

Самолет эксплуатируется в мире с 1992 года, а у него до сих пор выявляют "ряд опасных конструктивно-производственных дефектов", и учатся менять двигатели в полевых условиях.

Но не о том речь. Я проверил на данный момент какова ситуация у Ямала, из 15 бортов SSJ-100 летает 10, а пять стоят.

Для интереса решил посмотреть а какая ситуация у другого крупного эксплуатанта этого типа - Азимута. По данным FR24 - все 9 бортов летают. Начал копать дальше, и на одном из форумов нашел такую вот табличку

Средний налет 7.5 часов, в апреле-мае достиг 8 часов в день, а у одного борта в мае было 10.4! Для самолета этого типа более чем достойный результат. То есть лайнеры с начала года практически не простаивали

С начала года 3 простоя

с 12 марта по 2 апреля - RA-89079;

с 15 апреля по 9 мая - RA-89080;

с 9 мая по 3 июня - RA-89085.

Причем стояли они не у стенки аэропорта, они были на техобслуживании в Казани (Тулпар Техник), куда добрались своим ходом. Заметьте, простои даже не пересекаются, борта летают на ТО по очереди, и всегда в эксплуатации 7 бортов из 8 или 8 из 9. А на данный момент, по данным FR24 летают все 9 лайнеров.

И вот скажите мне, как это возможно? Самолеты одинаковы, возраст примерно одинаков, какой-то сервисной базы или там склада запчастей в Ростове-на-Дону нет. Почему у Азимута самолеты летают, а Ямал, Якутия и кто там еще, строчат кляузы в отчетах и жалуются в СМИ?

У меня тут напрашивается только один вывод - все эти жалобы есть ни что иное как подковерная игра авиакомпаний. Зачем, почему, не знаю, может с целью надавить на ГСС, может на ГТЛК, может на свою региональную администрацию, или может оправдаться перед акционерами. Не знаю зачем, но других объяснений в голову пока не приходит.