Суперджет 100 обогнал Як-42

3,1k full reads
3,4k story viewsUnique page visitors
3,1k read the story to the endThat's 92% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Суперджет 100 обогнал Як-42

Новость из разряда "а вы знаете что...". Просто часто критики указывают на то, что мол маловато делают Суперджетов, вот в советское время...

Ну мы знаем, тогда и деревья были повыше, и трава зеленее и вода мокрее... Но все же иногда интересно сравнить некоторые показатели тогда и сейчас. Суперджет 100 и Як-42 самолеты примерно одного класса. У них примерно одинаковые размеры и вместимость.

Як-42 был призван заменить устаревший Ту-134, и действительно выглядел прорывом на его фоне. Главное это современный, по тем временам, двигатель Д-36. Впервые был применен турбовентиляторный двигатель, что позволяло сделать самолет менее шумным и более экономичным. Як-42 до сих пор проходит по нормам ИКАО, и допущен для полетов в Европу! А около 30 этих лайнеров эксплуатируются и по сей день.

Суперджет 100 обогнал Як-42

Самолет начали разрабатывать в 1972 году на замену устаревшим Ил-18 и Ту-134. В 1975 году новый самолет совершил первый полет. В коммерческую эксплуатацию в составе авиакомпании "Аэрофлот" самолет поступил в конце 1980 года.

Последний самолет был поставлен заказчику в 2003 году.

О том, насколько это был удачный самолет, говорит то, что МС-21 является, образно говоря, внуком Як-42. Ведь его глубокая модернизация Як-242, задуманная ОКБ Яковлева, стала прообразом и отправной точкой для проекта МС-21.

И, признаться, я всегда думал, что этих прекрасных самолетов было произведено много. Но, оказывается, за все время производства, включая 10 лет до развала СССР, было произведено всего 183 штуки Як-42. 11 на Смоленском авиационном заводе и 172 на Саратовском авиационном заводе.

Для сравнения, Суперджет 100 серийно выпускается с 2012 года, и вот буквально вчера взлетел 184-й самолет этого типа. Для этого российскому лайнеру потребовалось 7 лет серийного производства.

Кстати, параллели между двумя похожими лайнерами не заканчиваются на количестве. Многие критики SSJ указывают на то, что такой важный проект был отдан Сухому, в то время, когда есть КБ Туполева, обладающее громадным опытом создания пассажирских лайнеров. Но, заметьте, уже в советское время, по каким-то причинам, замену Ту-134 поручили делать не Туполевцам, а Яковлевцам, которые до тех пор по сути такого опыта не имели, если не считать совсем небольшой Як-40 для местных авиалиний вместимостью 24-32 человека.

Я думаю такое решение было принято неспроста, скорее всего, уже тогда был взят курс на переориентацию КБ Туполева на разработку исключительно стратегических бомбардировщиков, которые получались у КБ просто превосходно. Ту-160, Ту-22М - гениальные самолеты, опередившие время. Вот и сегодня Туполевцам поручены важнейшие задачи по программе ПАК ДА и Ту-160М2. А гражданское авиастроение в классе реактивных лайнеров постепенно уходит все тому же ОКБ Яковлева, помимо МС-21 им, по всей видимости, будет передаваться и Суперджет.

ОКБ Яковлева, думаю, это заслужило!

Не забывайте подписываться на мою ленту, и ставить лайки!