Мошенничество с газовыми запчастями в магазине

14.07.2018

Может быть, это и не мошенничество вовсе, а непрофессионализм сотрудников или, точнее, пофигизм. Но на этом пофигизме они неплохо зарабатывают, потому что клиенту деваться некуда. Но обо всём по порядку.

Эта беда приключилась с нашей семьёй в ночь с 6 на 7 мая сего года. Двухконтурный газовый котёл по имени «Ардерия» начал издавать мерзкий пискучий звук, проникающий прямо в мозг.

В 22.00.

В воскресенье.

Как раз во время отхода на боковую. А завтра ж понедельник, блин!

Одним словом, греть воду и отапливать помещение котёл наотрез отказался. Что делать? Временно отключил его до прихода мастера. Чтоб не пищал, скотина. По иронии судьбы именно в понедельник во всём городе отключили центральное отопление. (А ведь я так привык хвастаться знакомым, что отапливаю свою квартирку самостоятельно — хочу добавлю тепла, хочу убавлю).

На майской улице +2 по Цельсию. За ночь квартира, конечно, не остыла сильно. Но отопление — не беда, горячей воды-то ведь тоже нет! А у нас с женой маленький сынишка, которому, извините за подробности, попку надо частенько подмывать. Можно, конечно, в кастрюльке согреть, так ведь привыкли мы к хорошему-то!

Весь рабочий день понедельника провёл в звонках. Сначала позвонил газовикам, потом в управляющую компанию, потом продавцам котла - везде меня отфутболивали. Наконец, позвонил застройщику дома, который и несёт ответственность за гарантию оборудования.

- Алло! У меня тут котёл сломался в доме, который вы строили!

- Как называется котёл?

- «Ардерия».

- Ясно. У нас щас нет датчиков.

- Каких ещё датчиков?.. - спрашиваю.

- Ну у этих котлов больное место — датчики воздуха. Вот их нет щас. Мы заказали, но когда придут, неизвестно. Этот датчик, кстати, не так много стоит — рублей 800... Он там вверху котла находится... Щас объясню, как...

- Вы мне предлагаете самому поставить?

- Ну, можете не ставить... Приходите с актом газовика. Примем в работу. Через пару недель сделаем.

- Ясно...

Через две, блин, недели. Понимаю, что выходить их положения придётся самому. Хочется тепла! Звоню в магазины газовиков и только в третьем по счёту есть такой датчик. Приезжаю в магазин.

- Вот я вам щас звонил. Датчик к котлу «Ардерия» мне нужен. Сказали, что вас есть.

- Кому звонили?

- Ну мужчина ответил...

- Какой?

- Откуда я знаю? Тембр голоса — вроде баритон. Всё, что могу сказать о его приметах. А какая разница, с кем я разговаривал?

- Ясно. Вот датчик. Такой?

- Не знаю. Я его в глаза не видел. Датчик воздуха нужен.

- А-а, тогда не этот. Этот воды. Вот этот вам нужен. 750 рублей.

- Ага. Ну вроде по цене, что мне говорили, тот и есть...

Расплачиваюсь. Еду ремонтировать котёл самостоятельно. Очень волнуюсь, ибо за плечами — только пять лет на филологическом факультете. Знаний о газовых котлах — ноль.

Снимаю крышку у котла. Ничего похожего на датчик воздуха не нахожу. Вижу там ещё какая-то крышка — снимаю и её. Ага! Вот он. Только в котле почему-то стоит белый и круглый датчик, а мне продали чёрный и квадратный. Хм. Ну, может, модификация такая!

Отсоединяю старый датчик. (Выглядит он нормально).

Ставлю новый датчик. Всё равно ни хрена не работает!

Пытаемся с женой вызвонить хоть какого-нибудь частного газовика, а то вдруг я что-то не так сделал! Как назло — время предпраздничное. Никому нет дела до нашего котла. Наконец, находим номер человека, который (о, чудо!) разбирается в котлах «Ардерия».

- Погоди звонить! - говорю я жене. - Я старый датчик на место поставлю. Чтоб было всё так, как было.

Ставлю старый датчик. Включаю котёл. Работает!

Что это было? Не знаю и знать не хочу. Работает до сих пор — и ладно.

Кстати, купленный неправильный датчик вернуть не удалось. У них на витрине написано крупными буквами: «Запчасти к газовым котлам возврату не подлежат». Странно. Это что ювелирка? Или продукты? В общем, 750 рублей выброшены на ветер.

Не ведитесь на разводы! Будьте тверды в общении с коммунальщиками! Будьте счастливы! Ваш Антимошенник.