Обман при установке спутниковых тарелок

Технически это, конечно, никакое не мошенничество. Всё вроде бы в рамках правил, договоров, закона и т. д. Однако нет сомнений в том, что это СХЕМА, которая позволяет компании-продавцу увеличить прибыть от своей деятельности.

Лет 5-6 назад моя супруга трудилась в одной питерской конторе «Тарелки ТВ». Наверняка и сейчас эта торгово-монтажная компания существует.

Сия фирма занималась тем, что продавала спутниковые тарелки населению. Ну, знаете, все эти «НТВ+», «Триколор ТВ» и другие. Там довольно большой каталог у них имелся.

Ну, и логично, что всем клиентам также предоставлялись услуги настройки и монтажа данного оборудования. Если они этого хотели, и за отдельную плату, естественно!

Моя жена трудилась на какой-то бумажной должности и в её обязанности не входили продажи товаров. Сидела на голом окладе, как говорят.

Однако, поскольку на столе у неё стоял телефонный аппарат, то на него могли позвонить потенциальные клиенты и попросить их проконсультировать по покупке тарелочек.

Начальство, конечно, вменило ей в обязанность вежливо отвечать на звонки клиентов и предоставлять им полную информацию о товарах, ценах, услугах установки. Звонили ей, кстати, довольно много, так что функции продажника она, так или иначе, тоже выполняла.

И вот что не нравилось супруге: начальство заставляло её обманывать клиентов. В процессе разговора она должна была представить всю информацию, которую имеет право получить клиент. В том числе, о расценках.

Однако! Кое-что ей РЕКОМЕНДОВАЛИ УТАИВАТЬ. Услуги монтажа тарелок стоили тогда 500 рублей. В принципе, божеская цена даже с учётом того, сколько лет прошло.

Но при этом необходимо было добавить, что в стоимость установки не входит цена за кабель. Ну, вроде как это посчитается на месте. Ведь неизвестно же точно, сколько там метров придётся тянуть, правда?

А, между прочим, цену на этот обычный коаксиальный кабель данная контора установила 150 рублей за метр! В то время таких расценок на него точно не было, он даже сейчас дешёвый.

Так что клиенты здорово удивлялись, когда после установки монтажники им объявляли стоимость услуг. И платили. А куда деваться? Работа-то выполнена.

Поскольку моя жена патологически честный человек, а также поскольку не получала премии с продаж и вообще это не входило в её обязанности, то она ЧЕСТНО предупреждала клиентов, сколько им будет стоить этот кабелёк.

Даже если они не спрашивали о цене, она всё равно заостряла на этом внимание. Вот, мол, замеряйте длину и посчитайте надо ли вам это.

Конечно, многие клиенты удивлялись и спрашивали можно ли предоставить свой кабель. На что она честно отвечала, что — да, можно.

Естественно, прямого вранья в компании никто не приветствовал. Если клиент спрашивал, сколько будет стоить кабель, ему и другие продажники отвечали правду (я на это надеюсь по крайней мере).

Кто-то может сказать, что не так уж много контора наваривала на этом кабеле. Может быть, и немного. Но сам факт обмана никого не красит. Очень надеюсь, что со временем они исправились.

Не ведитесь на разводы! Будьте счастливы! Ваш Антимошенник.