Боязнь реальности

Мне кажется, компании, боящиеся обратной связи, не просто безбожно устарели для этого мира, но и проиграли. Они еще пока не понимают, что в глобальном, беспробудном проигрыше, но с каждым днем они самостоятельно погружают себя туда глубже и глубже. А не понять им этого зачастую от того, что окружая себя гламурным флером блестящих страниц глянцевых изданий или видео-роликов в самое пиковое время со своей рекламой, они не слышат конкретики, того, что действительно думает о них их потенциальный (а может даже и вполне уже реальный) клиент.

Разумеется, они проводят всяческие фокус группы, маркетинговые исследования и прочие дорогостоящие процедуры, а результаты подобных исследований засекречивают и никому не показывают. Эффективен ли подобный подход в настоящее время или он, что мертвому припарка?

Нельзя в XXI веке бояться Интернета за то, что здесь могут послать на три буквы.

Нельзя избегать неизбежного развития интернета и рекламы в сторону целевых индивидуальных потребительских рекомендаций. 

Если у вас на сайте лишь текст с картинками о том, какие вы распрекрасные, а для обратной связи лишь телефон с электронной почтой, то вы давно уже умерли.

Зачем вы посещали тренинги, на которых рассказывали о том, что лучшая обратная связь - отрицательная, о том, что она дает возможность увидеть, что у вас не так, дает толчок к новому развитию и тому, чтобы сделать продукт поистине уникальным и отвечающим потребностям клиента, позволяет взглянуть на привычные вещи под совершенно иным ракурсом? Ведь именно она позволяет развиваться и двигаться вперед. А постоянное осознание того, что вы безгрешны, незыблемы, и вас просто любят за то, что вы есть, - та самая лопата, которой вы роете могилу собственному бизнесу. А потом просто приходят те, кто "поговорил" со своим клиентом и отъедает у вас огромную долю рынка.

Дайте своим клиентам высказаться, дайте им послать вас в те места, о наличии которых вы даже не подозревали. Выгоните рекламщиков, которые в очередной раз протратили бюджет на хрензнаетчто. Найдите тех, кто умеет работать с обратной связью, а главное с возражениями и негативом, и понимает реальную пользу таких мнений.

Смешно наблюдать за теми, кто хоть и решается открыть что-то наподобие форумов (это в XXI веке-то) для того, чтобы потребители оставляли свои отзывы, но нанимает модераторов, которые удаляют мнения, которые хоть чуть имеют отрицательный оттенок. Это настолько наивно и как-то по-русски что ли... 

Думаю, те, кто еще не понял, как оно все сейчас и не перестроился, уже очень сильно отстал. Даже если он осознает это в ближайшем будущем, еще какое-то время уйдет на перестройку собственного мировоззрения, а потом и собственного бизнеса.