PR умер?

12.01.2018

Регулярно наблюдаю удивительную картину: в ряде компаний как-бы есть отдел PR, но функции его - на уровне информационно-справочной службы.

Есть хорошее определение, что такое PR - это политика организации, направленная на построение правильных КОММУНИКАЦИЙ между организацией и целевыми аудиториями,  имеющая задачей наладить устойчивые отношения, доверие, взаимопонимание, изменить взгляды и поведение этих аудиторий.

Слово "КОММУНИКАЦИЙ" выделено неспроста. В головах у отдельных ответственных сотрудников под этим процессом подразумевается простой процесс написания пресс-релиза или поста в социальных сетях. Общение с целевой аудиторией, нередко, сведено к минимуму. Под общением, я подразумеваю ответы на вопросы, претензии и жалобы через социальные сети (о том, что присутствие организации на площадках VK, FB и IG обязательно, уже даже не обсуждается).

Некоментированные репосты новостей и других событий, отсутствие экспертного мнения и "живых" текстов превращают корпоративный блог в окно информационно-справочной службы, где посетитель страницы видит сугубо техническую информацию: провели, закрыли, перенесли, 146 рублей, скидка 50%. В разделе "вопросы" я часто вижу отсутствие комментария под вопросом гостя страницы, а PR отвечает - "ответили в личку". И это хорошо, если ответили... Но для остальных посетителей этот вопрос висит незакрытым: нет диалога! А значит, доверие к компании падает. Казалось бы, ответ "ответили в личку" банален и очевиден, и тем не менее, об этом приходится постоянно напоминать ведущим блог людям.

Проверьте свой блог по следующим вопросам и поймете, ваш PR жив и работает или PR RIP?

  • Последняя запись сделана больше 24 часов назад?
  • В блогах разворачивается обсуждение?
  • Все вопросы "закрыты" ответами?
  • В блоге много (половина и больше) репостов с ваших других страниц или внешних источников?
  • Текст идет сплошной "портянкой", есть ошибки?

Если вы ответили более 3 раз "ДА" - поздравляем! Ваш PR - RIP! 

Что с этим делать дальше  - спросите Стратегическую лабораторию!