Способ креативности - Непрямые или Обходные стратегии Брайана Ино

08.01.2018

Как вызвать креатив или хотя бы сдвиг с мертвой точки?

Как заставить себя посмотреть на привычные и банальные вещи новым взглядом, чтобы придумать нечто новое?

В какую сторону пойти, если ты на распутье?

Вам могут помочь "Обходные стратегии" Брайана Ино и Питера Шмидта.

Идея их создания принадлежит известному английскому композитору, продюсеру, футурологу Брайану Ино и немецкому художнику Питеру Шмидту. 

Как же пользоваться этим методом?

Следует подготовить 128 карт, на каждую из которых нанести одну из фраз приведенных ниже.

В ситуациях, когда вы в ступоре, или вам необходимо принять решение, вы не глядя достаете одну карту из колоды и анализируете надпись на ней в соответствии с той ситуацией, в которой вы оказались. Но не нужно понимать буквально все, что написано на карточках. Примените фантазию и творчество, и возможно, полученный результат вас удивит.

А вот и сам список:

  • Перемкнуло!  Творческий узел.
  • Искажающее время...
  • Выйди. Закрой снаружи дверь.
  • Это окончено?
  • Поверни это вниз головой.
  • Можно в один момент поставить лишь одну точку.
  • Вопрос героического подхода!
  • Не пугайся щелчка.
  • Наполни удар чем-нибудь…
  • Потеря в неиспользованной территории…
  • Принцип переменчивости.
  • Открыто сопротивляйся перемене.
  • Определи некую территорию в качестве «безопасной» и используй ее как якорь!
  • Подвяжи язык.
  • Поверни это вниз головой.
  • Дыши глубже.
  • Ничего  не разрушай - самая важная вещь!
  • Прервись!
  • Умойся.
  • Приди в порядок!
  • Размассируй шею.
  • Разомни спину.
  • Вода.
  • Спроси свое тело.
  • Воткни беруши.
  • Допусти покой.
  • Не нарушай тишины.
  • Ничего не делай как можно дольше.
  • О чем ты сейчас действительно думаешь?
  • В чем действительность ситуации.
  • Дай дорогу своему худшему импульсу.
  • Переоценка (теплые чувства).
  • Вспомни те спокойные вечера.
  • Призрачное эхо.
  • Изложи проблему в словах, так ясно, как это возможно.
  • Придай человечности чему-то лишенному ошибок.
  • Отбрось имя.
  • Отбрось аксиому.
  • Всегда доверяй себе,что бы быть больше чем просто личностью!
  • Отсоединись от желания.
  • Наиболее легко забывается самая важная вещь.
  • Отсеки жизненную связь.
  • Удали особенности и обратись к двусмыссленности.
  • Есть части? Рассмотри изменения.
  • Придай значение различиям.
  • Выброси элементы в порядке очевидной неважности.
  • Простое вычитание.
  • Мосты - строить, мосты - сжигать.
  • Обнаруж рецепты, которые используешь и откажись от них.
  • Сделай пустоту ценной, поместив ее в изысканную раму.
  • Делай что-нибудь скучное.
  • Что бы сделал твой ближайший друг?
  • Информация верна?
  • Левый канал, правай канал, центральный канал.
  • Прими совет.
  • Используй фильтры.
  • Прими во внимание разные приглушающие.
  • Прислушайся к спокойному голосу.
  • Доверяй себе сегодня.
  • Какие ошибки ты совершил в прошлый раз?
  • Идиотское веселье.
  • Что-нибудь потеряно?
  • Было ли это ошибкой?
  • Уважай свою ошибку как скрытое намерение!
  • И как бы ты это сделал  сегодня?
  • Не придавай одной вещи большего значения, чем другим.
  • Нам нужны дыры?
  • Анализируй группы.
  • Ты инженер.
  • В чем действительность ситуации?
  • Есть части? Рассмотри изменения.
  • Спектральный анализ.
  • Что такое части частей? Представь движение гусеницы.
  • Подчеркни недостатки.
  • Перемени роли инструментов.
  • Откажись от нормальных инструментов.
  • Посмотри пристально на наиболее смущающие детали и усиль их.
  • Выброси элементы в порядке очевидной неважности.
  • Ничего не разрушай - самая важная вещь.
  • Прирост.
  • Смелость.
  • Работай с другой скоростью.
  • Не страшись показать свои таланты.
  • Сделай внезапное, разрушающее, непредсказуемое действие - соедини.
  • Используй всего лишь несколько нот.
  • Придай значение различиям (2).
  • Только один элемент каждого вида.
  • Механизируй некую странность.
  • Вопрос героического подхода.
  • Доверяй себе сегодня.
  • Чего бы ты не стал делать сегодня?
  • Используй «неквалифицированных» людей.
  • Попроси людей работать против их лучших суждений.
  • Собери несколько элементов в группу и работай с группой.
  • Сделай исчерпывающий список всего, что нужно сделать, и делай последнюю вещь из списка.
  • Мельчайшие градации.
  • Запись, теперь музыка.
  • К незначительному.
  • Уравновесь согласующиеся принципы с несогласующимися.
  • Справься в других источниках: в надежных и в ненадежных.
  • Встав перед выбором, бери и то, и другое (дано Дитером Рутом).
  • Получи отдачу от способа исполнения.
  • Малый объект. Его центр
  • Органическая механичность.
  • Просто продолжай.
  • Просто такова суть работы.
  • Наименьший общий знаменатель.
  • Войди в невозможное (Сергей Гребенников).
  • Используй недопустимые цвета.
  • Подчеркни повторения.
  • Иди медленно весь путь вокруг внешнего.
  • Будь экстравагантным
  • Ты не стыдишься использовать собственные идеи.
  • Подчеркни недостатки
  • Может изменить слова?
  • Чего бы ты не стал делать?
  • И как бы ты это сделал?
  • Прими во внимание разные причудливые системы
  • Вопрос героического подхода.
  • Это вполне возможно (в конце концов)
  • Линия имеет два конца.
  • Обратный ход.
  • Преврати мелодический элемент в ритмический.
  • Всегда первые шаги.                       
  • Украшай, украшай.
  • Будь неряшливым.
  • Ничего не меняй и продолжай с безупречностью
  • Намерение: благородства, смирения, доверия.
  • Не бойся, потому что это легко сделать.
  • Дисциплинированное самопотакание.
  • Каскады.
  • Наполни каждый удар чем-нибудь.
  • Не строительство стены, а изготовление кирпича.
  • Посмотри в каком порядке ты это делаешь.
  • Повторение — форма изменения.
  • Приглуши и продолжай
  • Разговаривающие, поющие дети
  • Может изменить слова?
  • Используй старую идею.
  • К незначительному.
  • В невозможное.
  • Думай о радио.
  • И как бы ты это сделал?
  • Не разрушать ничего — самая важная вещь.
  • В чем действительность ситуации?