Лазарь
1063 subscribers

Что стало с кораблем Калипсо после Кусто и где он сейчас.

17k full reads
19k story viewsUnique page visitors
17k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2,5 minutes — average reading time
Что стало с кораблем Калипсо после Кусто и где он сейчас.

Калипсо, можно сказать, стало одним из символов Жака Кусто, не менее узнаваемым чем его фирменная красная шапочка. Этот минный тральщик, построенный в Англии в 1942 году, прошел удивительный путь. На днях я задался вопросом, а что стало с кораблем после Кусто? Где это судно сейчас, в целом какова его судьба? С этими вопросами я провел небольшое расследование и вот что мне удалось найти по этой теме.

Что стало с кораблем Калипсо после Кусто и где он сейчас.

Но для начала, немного предыстории. Прежде чем стать самым известным экспедиционным судном в истории, этот корабль после спуска в 1943 году был назначен на действующую службу в Средиземное море. В 1946 году был списан. В 1947 году передан ВМС США. В 1949 году исключен из состава ВМС США, продан и переоборудован в паром, получил новое название Калипсо и выполнял регулярные рейсы на Мальте до 1950 года. В 1950 году британский миллионер Томас Гиннесс купил Калипсо и сдал судно в аренду Жаку Кусто с символической платой 1 франк в год. Так начинается история. Кусто переоборудовал корабль в экспедиционное судно с базой поддержки глубоководных исследований. На Калипсо было две субмарины, вертолетная площадка, в носу ниже ватерлинии располагалось подводная смотровая площадка длинной 3 метра. Наверное, все мы знаем что было дальше. Калипсо прошло более 1 млн морских миль, побывало практически во всех частях света.

Калипсо затонуло

Судно затонуло еще при жизни Жака Кусто в 1996 году, столкнувшись с баржей в Сингапурской гавани. Проведя под водой 17 дней, судно было поднято и отбуксировано во французский Марсель. Вероятно, это событие нанесло неизгладимый удар по легендарному океанографу, и до сих пор помню, как в 1997 году для меня было шоком услышать что Кусто больше нет. Так начинается печальная глава и для Калипсо. В 1998 году, судно отбуксировали в морской музей расположенный в Ла-Рошеле, где оно тихонько гнило пока тянулись судебные тяжбы вдовы Кусто и наследников судовладельца. За последующие годы, вместо реставрации, судно то и дело подвергалось разграблению.

Затянувшаяся реставрация

С 2007 года начинаются работы восстановлению, в 2009 году даже были получены новые двигатели Vovo Penta. Реставрационные работы были заморожены в 2009 году, когда сумма долга за реставрацию составила 850 тысяч евро. В 2014 году французский суд постановил убрать судно с верфи и заплатить 273 тысячи евро за выполненные работы. Судоремонтная компания пригрозила продать судно. Команда Кусто выплатила долг и переправило судно в Турцию, где продолжились работы по восстановлению.

Калипсо загорелось

В 2017 году во время переоборудования, загорелись новые деревянные части обшивки корпуса. (Калипсо - деревянное судно). В следствии чего, восстановление затянулось еще на неопределенное время. На этом, информация в открытых источниках теряется. Но я продолжил копать.

В поисках Команды Кусто и последних новостей

Надеясь найти информацию на сайте Команды Кусто, обнаружил что их сайт не активен с лета 2021 года, домен продлен до 2022 год, хотя возможно был кем-то перекуплен. Но меня это не остановило, вскрыв вебархив, обнаружил что последние записи относительно Калипсо датированы все тем же пожаром, а на момент когда сайт еще работал (этим летом), все так же висела вот такая картинка:

Скриншот сохраненной версии сайта за 21 июня 2021 года
Скриншот сохраненной версии сайта за 21 июня 2021 года
ПОМОГИТЕ НАМ ВЕРНУТЬ КАЛИПСО
Общество Кусто восстанавливает культовую Калипсо, чтобы она снова могла выходить в море в качестве посланника Мирового океана и участвовать в новых экспедициях по всему миру.

Ссылка с этой страницы вела на форму пожертвований где сообщалось что судно по прежнему в Турции и на восстановление требуется еще 6 миллионов долларов.

Как видно, успехи по восстановлению Калипсо ничем не увенчались. Да и Команда Кусто, по всем признакам, тоже опустила руки и перестала существовать. Такова суровая реальность, судно без своего почившего капитана, видимо, более не готово выходить в море, но оно навеки останется в истории морских исследований.

Спасибо что дочитали до конца.