Чуть не улетел с дороги. Что такое аквапланирование и как его избежать?

Как правило аквапланирование возникает на скорости более 60 км/ч.
Как правило аквапланирование возникает на скорости более 60 км/ч.

Летом в периоды сильных дождей и гроз особенное внимание следует обратить на такое понятие, как аквапланирование.

Аквапланирование - это скольжение автомобиля по воде с полной потерей сцепления с дорогой. При этом, чем толще слой воды, тем меньшей скорости достаточно, чтобы машина "поплыла".

Как правило, сцепление с дорогой теряют не на входе в лужу, а на выходе. Особенно на высокой скорости и колесах, повернутых даже на небольшой угол.

От каких же основных факторов зависит аквапланирование?

1. Степень износа шин

Чем сильнее изношена шина и меньше остаточная толщина протектора, тем меньше воды способная отводить шина, и как следствие автомобиль при попадании в лужу ведет себя более непредсказуемо, чем на новых шинах.

2. Скорость движения

Аквапланирование, как правило, начинает проявляться на скоростях 50-60 км/ч.

3. Наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости

Если такая система имеется, автомобиль притормозит колесо, которое больше всех ушло в занос и автомобиль сможет выровняться, но это сработает только в неглубокой луже.

4. Поворот колес и динамика движения

Степень заноса при аквапланировании зависит от того, повернуты ли колеса автомобиля или нет. Даже при незначительном повороте колес машина срывается в занос. При аквапланировании ни в коем случае нельзя давить на тормоз, иначе задние колеса начинают обгонять передние и происходит занос. Но часто водители делают это инстинктивно. Необходимо держать газ, но не сильно, чтобы машина не вылетела с дороги, а немного его дозировать. Так автомобиль сможет лучше справиться с лужей.

Что же делать, что избегать негативных последствий аквапланирования?

  • Никогда не спишите и не двигайтесь быстро в сильный дождь. Даже, если вы опытный водитель, вы можете быть не готовы к внезапному появлению глубокой лужи.
  • Если Вы попали в лужу не крутите рулем, а выравниваете его и выходите из лужи только на прямых колесах, держа немного газа.
  • Проверяйте покрышки и не эксплуатируйте сильно изношенные шины. Порой экономия на покрышках может вам дороже стоить.
Если Вам понравилась моя статья, ставьте лайк, пишите комментарии и делитесь информацией в социальных сетях. Рад быть для Вас полезным.