Туристическая карта города Чебоксары

Плоды творчества отечественных дизайнеров, старающихся придумать логотипы для юбилеев, праздников и фирменные стили городов, зачастую подвергаются критике обывателей. Даже далекие от мира прекрасного люди догадываются – здесь что-то не так.

Сегодня свою работу на суд зрителей представила творческая команда «Brandum» под руководством арт-директора Данила Шаликова, которая создала новую, принципиально непохожую на все остальные туристическую карту города Чебоксары.

Данил Шаликов рассказал нам в интервью об идее проекта и поделился с читателями дальнейшими планами.

– ДАНИЛ, РАССКАЖИ, КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ?

С предложением о создании туристической карты города Чебоксары на Администрацию города вышли сами. Мы показали эскиз карты. Чиновникам понравилось, спросили сможем ли мы нарисовать всю карту в таком же стиле. Ответили, что да, можем. Работа закипела.

Перед нами стояла задача разработать современную туристическую карту Чебоксар для гостей столицы

Дизайн обложки должен быть ярким и оригинальным. А функциональный дизайн самой карты должен быть интуитивным для использования.

Первоначальный эскиз туристической карты
Первоначальный эскиз туристической карты

– КАКОВА ГЛАВНАЯ ИДЕЯ КАРТЫ?

Главная идея: сделать удобный продукт – красивую иллюстрированную карту для туристов. Чтобы Чебоксары ассоциировались с современным развивающимся городом. Мы изучили все мировые тенденции, существующие на сегодняшний день. Карты стран мира, подбирали шрифты, цвета, иллюстрации, выбирали легкие заливки, чтобы просто и легко считывалось.

С особой любовью были нарисованы местные достопримечательности и памятники

Мы нарисовали даже памятник Торговке на местном колхозном рынке, пожарную машину, домик для лебедей.

Каждый объект на карте является определенным маркером, который развернут так, как он реально выглядит. У них у всех есть ориентир. С какой стороны памятник, как он расположен, – мы не просто обозначили памятник, все они смотрят лицом к туристу.

С нашей картой турист легко поймет, где он географически находится, в какой части города и может легко сориентироваться куда ему дальше идти.

 – КАК ДОЛГО ВЫ РАБОТАЛИ НАД КАРТОЙ?

Рисование карты – это достаточно трудоемкая и кропотливая работа. В общей сложности над ней мы работали около 4 месяцев. В отрисовке карты приняли участие 10 отечественных дизайнеров.

При разработке туристической карты нам приходилось изучать город буквально под увеличительным стеклом

Мы путешествовали по городу, залезали на крыши домов, использовали снимки со спутников, ориентировались по аэрофотосъемке Валерия Тимофеева, благо он сделал хорошую работу и увековечил авторский фотоальбом с высоты птичьего полета.

Каждая карта рисовалась в изометрии. Сначала это был карандашный эскиз, затем отрисовывались объекты, которые еще надо было развернуть, а снизу их не увидишь, а надо делать по честному.

Эскизы объектов
Эскизы объектов

Фон карты – это реальная карта с домами и переулками. Историческая архитектура изображена в деталях, и благодаря спокойной цветовой гамме не перебивают информационный слой.

Лаконичный дизайн самой карты выполнен в сбалансированной гамме и не перегружен излишними элементами. Особое внимание было уделено достопримечательностям, для которых были созданы специальные иконки, транспортной навигации. Обозначили места, где туристы могут сделать красивые селфи.

– ПОЧЕМУ КАРТА ПЕРЕВЕРНУТА? МЫ ПРИВЫКЛИ, ЧТО ВОЛГА ВСЕГДА СВЕРХУ, А ТУТ ОНА СНИЗУ.

Это заметят только сами горожане. Но для туриста это не проблема. Мы постарались мыслить как туристы. Т.к. в основном они приезжают к нам по Волге и исторически Волга всегда являлась торговой артерией, то знакомство с городом (точкой входа) будет являться река.

Надо помнить, что Чебоксары – поволжский город и все исторические здания всегда были развернуты лицом к Волге. Салюты в сторону Волги, Московская набережная так полюбившаяся горожанам, будущая сцена на Красной площади, которая также будет направлена в сторону Волги – это своего рода дань уважения, поклонение реке от которой город пошел.

– ЧТО ПОСЛУЖИЛО ОСНОВОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ?

Яндекс и Google карты, которые, как оказалось впоследствии, не совсем точны. На одних отсутствовали парки, а на других – не были обозначены проезды. Нам приходилось что-то перерисовывать, дорисовывать – это очень кропотливый и интересный процесс, увлекательная, почти археологическая работа.

Мы нарисовали переходы, чтобы туристу было удобно ориентироваться и видеть, куда он идет.

 – ЧТО ВЫСТУПАЛО РЕФЕРЕНСОМ, НА ЧТО ВЫ ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ?

В качестве референса выступила навигация Москвы, которую сделала английская компания City ID, специализирующаяся на так называемых Wayfinding Systems, «системах поиска пути» в городе.

Мы решили предложить собственный графический язык для нашего города, который отражал бы ее идентичность. Каждый элемент проекта был разработан специально для туристической системы навигации, в том числе и шрифт. Добавили немного родного – теплые цвета, обозначили здания одним цветом, а памятники – другим.

Следующая печатная версия карты (2.0) будет естественно, еще доработанней.

 – ГДЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ТУРИСТИЧЕСКУЮ КАРТУ ЧЕБОКСАР?

Карты будет распространять Туристическо-информационный центр города Чебоксары. Они планируются быть везде: в гостиницах, вокзалах и аэропортах, распространяться через туроператоров и на специальных презентационных мероприятиях.

 – ДАНИЛА, СПАСИБО ЗА КАРТУ. ДУМАЮ, ЧТО ОНА БУДЕТ ПОЛЕЗНА ТУРИСТАМ. ЖДЕМ НОВЫХ РАБОТ

Спасибо. Несомненно. Рады стараться на благо Отечества.

UPD. Специально для читателей блога подарок от агентства «Brandum» – туристическая карта города Чебоксары (посмотреть | скачать в zip).