Сел на мель в Африке, а всё дорожает в Москве :(

29 March
Сел на мель в Африке, а всё дорожает в Москве :(

Казалось бы – где Суэцкий канал, а где наши бескрайние плодородные поля? Тем не менее, даже такие отдалённые события оказывают влияние чуть ли не на каждый дом во многих странах мира.

Как водится, всё началось давным-давно, ещё в то время, когда мир был другим: коронавирус только начался и ничего не предвещало… Всё дело в транспортных потоках: из Китая товары массового потребления морем в контейнерах отправляются в США и страны Европы, а оттуда в тех же контейнерах местные товары плывут в другие страны, чтобы в конце концов оказаться снова в Китае. Тут-то и произошёл сбой: Китай от коронавируса оправился раньше остального мира, в Америку товары приплывали, контейнеры разгружались, и всё! Из 10 пришедших только 6 отправлялись дальше, (а потом снова в Китай), а 4 оставались на месте. Таких сиротинушек скопились миллионы! В чём отправлять так любимые нами товары, массово клепаемые трудолюбивыми китайскими рабочими? Сначала выросли цены на перевозки, и, как следствие, на товары. Причём сильнее всего это коснулось недорогого ширпортеба и продуктов питания, а меньше всего - электроники. Смартфоны занимают мало места, а стоят дорого. К сожалению, питаемся мы не смартфонами, а именно тем, на что растут цены.

Пора переходить к Суэцкому каналу? Подождите, ещё один момент! Дело в том, что на волне дефицита контейнеров возник ещё один бизнес: гнать пустую тару в Китай. Промышленники за эту услугу настолько хорошо платят, что стало невыгодно загружать контейнеры чем-нибудь другим. В итоге сельхозтовары из Северной Америки в другие страны почти перестали поставляться, а ведь именно они основные поставщики сои и сушёного гороха. Это только один пример! В Бразилию не поставляют целлюлозу – прогнозируется дефицит туалетной бумаги. Что ещё под угрозой?

  • Индийский сахар;
  • спортинвентарь;
  • кофе “робуста”;
  • тайский рис;
  • текстиль из Индокитая.

И вот, наконец-то мы перешли к несчастному раскоряченному посреди Суэцкого канала контейнеровозу, который просто перекрыл всем простой и короткий путь. В том числе и судам с пустыми контейнерами, которые сейчас пробираются окружными путями или через мыс Доброй Надежды или Северным морским путём. Понятно, что это и долго и дорого.

Увы, но россиян ситуация тоже касается, хоть мы и отгородились санкциями и контр-санкциями. Заметили, что продукты подорожали? Правительственное регулирование не помогает: цены за рубежом выше, чем внутри страны и более выгодно продавать в сопредельные страны, чем в России. Что мы имеем? дефицит продуктов в регионах, сокращение ассортимента и рост цен.

Наш интернет-магазин старается держаться самых низких из возможных цен и самого большого из ассортиментов. Поддержите нас своими лайками, комментариями и покупками!