Премьера фильма Михаэля Ханеке «Хэппи – Энд»

18.01.2018

17 января в Гоголь-центре состоялась премьера фильма Михаэля Ханеке «Хэппи – Энд», которую посетили Ирина Горбачева и Григорий Калинин, Аглая Тарасова, Алиса Хазанова, Анастасия Попкова, Анатолий Белый и Инесса Москвичева, Артем Немов, Ксения Князева, Муся Тотибадзе, Павел Каплевич, Петр Романов, Полина Зуева, Светлина Тегин, Сергей Мокрицкий и другие.

Мировая премьера фильма прошла на юбилейном 70 Каннском кинофестивале, в российский прокат чёрная комедия двукратного каннского лауреата выйдет 25 января.

«Всё вокруг нас: и мир, и мы в нем слепы», – так Михаэль Ханеке характеризует наше время.

История большой буржуазной семьи, в которой при видимом благополучии никто никого не любит. А если что-то и роднит этих людей друг с другом, так это желание покончить с собой. Мир, в котором закончилась любовь и образовалась пустота. У них есть все, чтобы быть счастливыми, нет только потребности в этом. Они ничем не отличаются от многих других. Действие фильма происходит через несколько лет после сюжета фильма «Любовь».

Австрийский режиссер, философ и педагог Михаэль Ханеке - один из самых актуальных и радикальных художников современности, дважды лауреат Золотой пальмовой ветви («Белая лента» (2009) и «Любовь» (2012)) и Гран-при жюри в Каннах («Пианистка», 2001), четырежды обладатель премии Европейской киноакадемии BAFTA («Скрытое», «Белая лента» (дважды), «Любовь»). Фильмы Ханеке получили множество других каннских призов, а также наград на фестивалях в Локарно, Сан-Себастьян и др., премий «Сезар», «Гойя», Британской киноакадемии и др.

РОССИЙСКИЕ КРИТИКИ О ФИЛЬМЕ:

«После «Любви», в которой «все сказано», Ханеке мог бы почивать на лаврах, но он предпочел иной выбор. К изумлению фестивальной аудитории режиссер предложил своего рода сиквел «Любви», хотя и не впрямую, а как бы по касательной. Жорж Лоран, престарелый герой Трентиньяна, который помог отправиться на тот свет смертельно больной жене, пытается теперь уйти вслед за ней, но он фатально обездвижен, прикован к креслу-каталке – и потому вынужден искать самые нелепые способы самоубийства. То, что еще несколько лет назад воспринималось как трагедия, оборачивается жестоким фарсом с саркастическим «хэппи эндом». Ханеке и комедия – казалось, эти понятия несовместимы. Однако аналитик мрачных бездн человеческого бытия на сей раз и впрямь снял комедию – даже не черную, а выполненную в полихромной палитре современного общества потребления». (Андрей Плахов, «Искусство кино»)

««Умиротворенная мизантропия Ханеке все больше напоминает позицию Трентиньяна-Жоржа, прикованного к креслу-каталке и, таким образом, не обязанного интересоваться другими достижениями прогресса. Он знает, что эпохи сменяют друг друга, но по сути все остается прежнем. Мир идет ко дну, агония будет долгой, спасения не предвидится, и придется стать свидетелем конца света. Остается одно: замереть и притвориться, что ты не пристрастный автор, а камера наблюдения, в объектив которой — как это происходит в фильме — попадает чудовищная катастрофа. Смотреть и тихо надеяться, что конец будет если не счастливым, то хотя бы безболезненным» (Антон Долин, MEDUZA).

«Вообще «Хэппи-энд» слоится едва ли не всеми темами, которые затрагивает в своем кино Ханеке: космическая дистанция между разными социальными слоями, распад семьи, латентная ксенофобия, «видимое и скрытое», попытка диалога с близкой смертью. Внутреннее родство (и герои Трентиньяна и Юппер) связывает «Хэппи-энд» с недавней «Любовью». Но если «Любовь» — физиологический очерк, поднимающийся до высот трагедии, действительно — история грандиозной любви, то время действия «Хэппи-энда» — после любви. А после любви, по Ханеке, возможна (или желательна) только смерть. Или ее ожидание. Собственно, пожилой герой Трентиньяна всеми силами пытается назначить свидание «старухе с клюкой», но она всячески уворачивается от встречи». (Лариса Малюкова, «Новая газета»)

Главную роль в фильме «Хэппи-энд» исполнила двенадцатилетняя Фантина Ардуин (для нее это уже шестая роль в кино). Её партнёрами на съемочной площадке стали : любимая актриса Ханеке Изабель Юппер («Пианистка», «Любовь»), снова (после «Любви») играющая дочь Жана-Луи Трентиньяна (в его карьере это 135я роль), а также британский актер Тоби Джонс («Разрисованная вуаль» и «Взрывная блондинка»), Матьё Кассовиц («Амели», «Валериан и город тысячи планет», «Мюнхен») и Франц Роговский («Виктория»).

18 января, накануне релиза новой работы режиссёра кинокомпания Russian World Vision выпустит в прокат самый нашумевший фильм Ханеке «Пианистка».

Хэппи-энд / Happy End

Франция, Германия, Австрия

Релиз в России: 25 января 2018

Режиссёр: Михаэль Ханеке («Забавные игры», «Белая лента», «Любовь»)

В ролях: Изабель Юппер («Церемония», «Любовь» «Она»), Тоби Джонс («Разрисованная вуаль», «Кристофер и ему подобные»), Жан-Луи Трентиньян («Мужчина и женщина», «Конформист», «Великолепная Анжелика»), Матьё Кассовиц («Амели», «Мюнхен»), Франц Роговский («Виктория»), Фантина Ардуин